1) Поездка 24.02.2015, Москва - СПБ, вагон 14
2) Огромные двухэтажные вагоны. Конечно, вблизи они выглядят просто нереально огромными какими-то гробами. Полное отсутствие дизайна от Тверского вагоностроительного завода. Не зря этот поезд прозвали бронепоездом. Как говорится, у нас что не сделай - получится танк. В общем, внешне они совершенно жуткие.
3) Сразу, как зашел, показалось, что внутри все очень миниатюрно, однако в процессе поездки этот миф развеялся.
4) В вагоне было очень чисто. Я был первым посетителем туалета - он был идеально чистым. Белье было застелено - простыни, наволочки, покрывала. Подушки, пододеяльники полотенца лежали на верхней полке.
5) Поездная бригада обслуживала странно. Была одна проводница хорошая, одна так себе. Та, которая так себе, назойливо предлагала купить лотерейный билет и разбудила в 5:50, то есть за час до прибытия, чем выбесила меня окончательно. Другая, которая хорошая, довольно опервативно пришла с корзинкой еды - я выбрал чай, воду, шоколадку. Потом она быстро принесла стакан с подстаканником. Увидев, что я еду один, принесла мне карточку, с помощью которой можно запереть купе снаружи и сходить в туалет. Впрочем, та первая, карточку в 5:50 отобрала и отойти в туалет утром я так и не смог - только по прибытии, взяв вещи с собой. Температура в вагоне поддерживалась комфортная, хотя я не очень понимаю эту систему, когда периодически то сверху дует холодом, то снизу включается печка. Тем не менее, в целом, было комфортно.
6) Пассажиры самые разные. И молодежь. И офисный планктон. В других вагонах видел группу детей и группу китайцев. И мужики-трудяги-вахтовики. В общем, ноев ковчег такой. Я не хотел ехать битком, поэтому накануне поездки поменял свой билет - из битком набитого купе в середине второго этажа штабного вагона на купе в конце второго этажа 14-го вагона, который при следовании из Москвы стоит сразу за локомотивом. Да, звукоизоляция хорошая. Локомотив было не слышно, хотя если прислушаться, то можно было расслышать гудки, но это был очень незначительный звук. Вообще в вагоне было мало народу и я не могу пожаловаться на шум. Единственное, что мне показалось, раз уж зашла речь о локомотиве, что было очень жесткое ведение. В Редкино жестко тормозил и трогал. И в Твери.
7) Фирменному поезду, конечно, соответствует, но от уровня "Экспресса" далеко отстает по целому ряду показателей.
8) Важные мелочи, о которых хочется сказать, в том числе, о которых шел спор на форуме.
Багаж. Ну да, на четырех человек - пространство только под двумя багажными полками. Причем в моем купе (второй этаж, крайнее в сторону туалетов) под одной из нижних полок половину пространства занимал какой-то встроенный железный ящик.
Радио. Есть в каждом купе. Регулируется громкость от громкого до полного выключения. По отправлении транслировалась какая-то нелепая информация. Резануло слух предложение посетить в Петербурге музей-квартиру Бродского (которой еще нет). После этого выключил. С утра из интереса послушал - играла приятная и ненавязчивая музыка.
Светильники. Расположены удачно. Светят целеноправлено в то место, где предположительно может находиться книга, когда человек лежит на спине. Ну или сидит за столом.
Розетки. По две в купе. Находятся рядом со светильниками.
Регуляторы температуры воздуха в купе. Отсутствуют.
Укачивание. Очень незначительное. Проводник сказала, что отклонение не более четырех градусов.
Окна. Для второй полки на втором этаже окна нет, потолок скошен, ехать неудобно. На первом этаже у второй полки есть окно. Смотреть в окно, стоя в коридоре второго этажа решительно неудобно. На первом - как в обычном поезде, только низко.
Нумерация мест. Нумерация мест в купе второго этажа не соответствует заявленной на схеме на сайте РЖД. Когда заходишь в купе, нумерация мест идет так справа - меньшие номера, слева большие. То есть так:
Купе 1 / Купе 2 / Купе 3 ..... Купе 8
84 82 / 88 86 / 92 90 ..... 112 110
83 81 / 87 85 / 91 89 ..... 111 109
Такая вот абракадабра,
Карточки. По умолчанию не дают. Я так понял, что воруют, поэтому принесли и унесли.
Допуслуги. Можно купить сувениры и кондитерку с чаем. Никаких наборов, тапочек, щеточек и т.д. нет.
Цена. Ее существенно скидывают в день отправления, судя по всему, чтобы заполнить поезд. Я покупал накануне поездки за 2200. В день отправления было 1700. Сегодня на рейс СПб - Москва и вовсе продают за 1500. Динамо, одним словом.
Туалеты. Бывало, когда заняты все три. Но на этажах есть табло с индикацией. Когда хоть один свободен, горит зеленый огонек.
9) А спалось, почему-то плохо. Толи локомотив дергал, то ли качка, то ли думы одолевали.
Оценка: 8/10 снижена за побудку в 5:50, рывки при торможении и трогании и странную ценовую политику РЖД.
Уф.
2) Огромные двухэтажные вагоны. Конечно, вблизи они выглядят просто нереально огромными какими-то гробами. Полное отсутствие дизайна от Тверского вагоностроительного завода. Не зря этот поезд прозвали бронепоездом. Как говорится, у нас что не сделай - получится танк. В общем, внешне они совершенно жуткие.
3) Сразу, как зашел, показалось, что внутри все очень миниатюрно, однако в процессе поездки этот миф развеялся.
4) В вагоне было очень чисто. Я был первым посетителем туалета - он был идеально чистым. Белье было застелено - простыни, наволочки, покрывала. Подушки, пододеяльники полотенца лежали на верхней полке.
5) Поездная бригада обслуживала странно. Была одна проводница хорошая, одна так себе. Та, которая так себе, назойливо предлагала купить лотерейный билет и разбудила в 5:50, то есть за час до прибытия, чем выбесила меня окончательно. Другая, которая хорошая, довольно опервативно пришла с корзинкой еды - я выбрал чай, воду, шоколадку. Потом она быстро принесла стакан с подстаканником. Увидев, что я еду один, принесла мне карточку, с помощью которой можно запереть купе снаружи и сходить в туалет. Впрочем, та первая, карточку в 5:50 отобрала и отойти в туалет утром я так и не смог - только по прибытии, взяв вещи с собой. Температура в вагоне поддерживалась комфортная, хотя я не очень понимаю эту систему, когда периодически то сверху дует холодом, то снизу включается печка. Тем не менее, в целом, было комфортно.
6) Пассажиры самые разные. И молодежь. И офисный планктон. В других вагонах видел группу детей и группу китайцев. И мужики-трудяги-вахтовики. В общем, ноев ковчег такой. Я не хотел ехать битком, поэтому накануне поездки поменял свой билет - из битком набитого купе в середине второго этажа штабного вагона на купе в конце второго этажа 14-го вагона, который при следовании из Москвы стоит сразу за локомотивом. Да, звукоизоляция хорошая. Локомотив было не слышно, хотя если прислушаться, то можно было расслышать гудки, но это был очень незначительный звук. Вообще в вагоне было мало народу и я не могу пожаловаться на шум. Единственное, что мне показалось, раз уж зашла речь о локомотиве, что было очень жесткое ведение. В Редкино жестко тормозил и трогал. И в Твери.
7) Фирменному поезду, конечно, соответствует, но от уровня "Экспресса" далеко отстает по целому ряду показателей.
8) Важные мелочи, о которых хочется сказать, в том числе, о которых шел спор на форуме.
Багаж. Ну да, на четырех человек - пространство только под двумя багажными полками. Причем в моем купе (второй этаж, крайнее в сторону туалетов) под одной из нижних полок половину пространства занимал какой-то встроенный железный ящик.
Радио. Есть в каждом купе. Регулируется громкость от громкого до полного выключения. По отправлении транслировалась какая-то нелепая информация. Резануло слух предложение посетить в Петербурге музей-квартиру Бродского (которой еще нет). После этого выключил. С утра из интереса послушал - играла приятная и ненавязчивая музыка.
Светильники. Расположены удачно. Светят целеноправлено в то место, где предположительно может находиться книга, когда человек лежит на спине. Ну или сидит за столом.
Розетки. По две в купе. Находятся рядом со светильниками.
Регуляторы температуры воздуха в купе. Отсутствуют.
Укачивание. Очень незначительное. Проводник сказала, что отклонение не более четырех градусов.
Окна. Для второй полки на втором этаже окна нет, потолок скошен, ехать неудобно. На первом этаже у второй полки есть окно. Смотреть в окно, стоя в коридоре второго этажа решительно неудобно. На первом - как в обычном поезде, только низко.
Нумерация мест. Нумерация мест в купе второго этажа не соответствует заявленной на схеме на сайте РЖД. Когда заходишь в купе, нумерация мест идет так справа - меньшие номера, слева большие. То есть так:
Купе 1 / Купе 2 / Купе 3 ..... Купе 8
84 82 / 88 86 / 92 90 ..... 112 110
83 81 / 87 85 / 91 89 ..... 111 109
Такая вот абракадабра,
Карточки. По умолчанию не дают. Я так понял, что воруют, поэтому принесли и унесли.
Допуслуги. Можно купить сувениры и кондитерку с чаем. Никаких наборов, тапочек, щеточек и т.д. нет.
Цена. Ее существенно скидывают в день отправления, судя по всему, чтобы заполнить поезд. Я покупал накануне поездки за 2200. В день отправления было 1700. Сегодня на рейс СПб - Москва и вовсе продают за 1500. Динамо, одним словом.
Туалеты. Бывало, когда заняты все три. Но на этажах есть табло с индикацией. Когда хоть один свободен, горит зеленый огонек.
9) А спалось, почему-то плохо. Толи локомотив дергал, то ли качка, то ли думы одолевали.
Оценка: 8/10 снижена за побудку в 5:50, рывки при торможении и трогании и странную ценовую политику РЖД.
Уф.