Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение поезда 801С/802С, 803С/804С Краснодар - Адлер
Дата 20.08.2016. От станции Краснодар-1 до станции Туапсе-Пассажирская.
Поезд №803 Краснодар – Имеретинский Курорт
Вагон 08. Места 115, 116. Класс 2С.
В начале августа резко захотелось на море. Но учитывая плотный рабочий график, свободными были всего 3 дня. Выбор остановился на Туапсе, город который я посещал очень много раз и в котором прошло моё детство. Можно было выехать поздно вечером после работы, но время в пути на поезде около 4-х часов – по сути «ни туда ни сюда», это значит, что ночь будет бессонной. А хотелось поспать дома и рано утром уже рвануть на вокзал. И я ввёл на сайте РЖД запрос на утреннюю Ласточку. Места были, около 550-ти свободных. Но надо сказать, что я смотрел места за 17 дней до поездки. Ласточки, которых две пары, утром и вечером, пользуются супер бешеной популярностью и места улетают как горячие пирожки. Курсируют они в сплотке, два состава, 10 вагонов. В общем, я присмотрел места 116,115, чтобы не было соседей рядом, и никто не смотрел в лицо из сидящих напротив. Сказано – сделано. Приобретаю три билета, два взрослых по 561р каждый и один детский без места. ЭР.
Почти каждый день я просматривал, как разлетаются места. Например, за 2 недели их оставалось 450, за 12 дней – 300, за 10 дней – 125, за 8 – дней – 20, за 7 дней – мест нет. За 1 день до поездки, выпало в продажу 5 мест, но они улетели в течение 1 часа.
Немного истории.
Железная дорога Энем-1 – Туапсе, была сдана в эксплуатацию в 1979м году. До этого времени поезда курсировали на ЧПК только через Армавир. Мне довелось прокатиться на этом участке разными видами подвижного состава. До Туапсе из Краснодара в 90-е года мы добирались на электропоездах, первый следовал только до Горячего Ключа, там необходимо было пересесть на кругломордую ЭР1. Всем мы знаем, что Горячий Ключ является станцией стыкования. Так вот, до сих пор в памяти события, когда выскакивал из краснодарской электрички и бегом на уже прибывшую из Туапсе, чтобы успеть занять лучшие места. Сейчас времена другие и туапсинскую электричку приходится ждать на платформе, а раньше она уже стояла, как всегда, на третьем пути, в тупике туапсинской горловины. Пару раз ездил в общем вагоне мегагранда №689/690 Цимлянская – Адлер, как сейчас помню, это был 10-й общий вагон. До Туапсе он ехал мучительно долго, 5 с половиной часов. В принципе время аналогичное пригородным поездам.
В 2000-х был запущен ночной пассажирский поезд 603/604 Краснодар – Адлер, который из-за долгого времени в пути, назывался «гостиницей на колёсах». К примеру, время в пути от Туапсе до Краснодара он преодолевал за 8 часов(!). Одной из технических стоянок у него была Фанагорийская, где он стоял 3 часа. А уж на всяких Псекупсах и Шенджиях, Энемах, постоять минут по 30 это было нормой. Летом этот поезд курсировал самостоятельно, а на зимнее время в качестве прицепных вагонов к поезду №75/76 Москва – Адлер. В настоящее время поезд отсутствует в графике движения.
Попытка избежать пересадки на станции Горячий Ключ не давала покоя железнодорожникам, и в середине 2000-х был запущен пассажирский поезд ускоренного типа №7001/7003 Краснодар – Сочи. Это были сидячие вагоны под локомотивной тягой.
В этот раз пересаживаться на станции Горячий Ключ не требовалось, однако 23 минуты терялись на смену локомотива. Поезд отменили в 2009м году – он стал курсировать на Анапу. Вместо него запустили электропоезда с пересадкой по Горячему Ключу, в отличие от обычных пригородных, они имели минимум остановок. Но надолго их не хватило и их отменили.
Поезд Сочи – Краснодар. Станция Туапсе-Пасс. Август 2007.
В общем, хватит ахов-вздохов по прошлому. В настоящее время до Туапсе можно доехать за 2 часа 27 минут. В прошлом году, это время было ещё меньше – 2 часа 17 минут. Такое время в пути кажется невероятным. Это стало возможно благодаря «Ласточкам» двухсистемного электропитания. Теперь нет необходимости менять локомотив или делать пересадку по Горячему.
Время отправления утренней «Ласточки» 06:07, поэтому накануне вечером было заказано такси на 05:15 утра. В точно указанное время прибыло таксо и мы помчались по пустым утренним улицам города. За 15 минут мы доехали до вокзала. Привокзальная площадь была похожа на муравейник, куча машин, людей. Быстро проходим досмотр через сканеры и попадаем на первую платформу. На ней уже была порядочная толпа, нетрудно догадаться, что это ждут ласту.
Информатор ни на секунду не умолкал, поток поездов впечатляет. Протароторил, что по первом у пути выполняются манёвры и будьте осторожны. А, это как раз из отстойника выезжает сдвоенный состав ласточки. Наш вагон был в голове поезда, но с номером 08. Начинается посадка, о которой почему-то информатор не сообщил. Протягиваем распечатку проводнице, заходим в вагон. Приятная прохлада – работает кондиционер. Наши места на правую сторону, против движения. Ну ничего, зато не будет рядом соседей.
Аналогичные нашим места 113 114.
На соседний путь прибыла двухэтажка 104/103 на Адлер.
Народ активно рассаживался, посмотрел по справке через смартфон, что мест нет, только 50 мест свободны на два состава, но в Горячем Ключе их все займут.
Вагон 08 спустя 7 минут после начала посадки.
Места 2*2. Пассажиры их займут через 10 минут.
Вид с наших мест на перрон станции Краснодар-1.
Места 3*3. Пассажиры их займут через 5 минут.
Как обычно, информатор на двух языках бла-бла-бла как мы вас рады видеть на борту, спасибо что вы с нами и т.д. В 06:07 по громкой связи информатор сказанул, что «посадка окончена, поезд отправляется». И мы поехали на море. К слову сказать, билет на автобус до Туапсе стоит около 300р, но из-за сумасшедших пробок, можно ехать часов 6, а то и больше. Поэтому только железная дорога, только рельсы и шпалы.
Сразу же после отправления проводник парень начал проверку билетов, смотрел распечатки и паспорта. В четной горловине станции Краснодар увидел несколько вагонов с табличкой Адлер – Гагра, сидячки. Что они тут делают интересно. Проехали мост через Кубань, река опасная из-за своих водоворотов и сильного течения. Вот уже за окном потянулись просторы Республики Адыгея. Скорость возросла до 100 км/ч. На станции Энем-1 нас пропускал пассажирский поезд, вроде 13-й Саратов – Адлер. Далее выходим на прямой участок. Скорости на перегонах были до 120 км/ч, не более. По станциям до 80-90 км/ч. На Шенджии нас пропускал пассажирский. Расступись честной народ))). Едут буржуи, понимаешь. Ну извините, не я составлял расписание).
А вот на станции Псекупс остановились на 1 минуту – ждали встречный грузовой.
Трафик очень плотный, куча поездов. Народ в вагоне начинает дремать. Чуть менее чем за час и мы прибываем на станцию Горячий Ключ. Стоянка 5 минут. По громкой связи сообщили, что скоростной поезд на Имеретинский Курорт прибыл. Успеваю выскочить сделать несколько фото.
На станции Горячий Ключ.
Двери закрываются, следующая станция Туапсе.
Проезжаем тяговую подстанцию Горячий Ключ.
За окнами пейзаж начинает меняться на более приятный. Появляются предгорья, реки, леса. Проезжаем в мини-тоннеле под трассой на Дужбгу, и состав выскакивает на мост через реку Псекупс, воды которого были мутными – признак прошедшего дождя.
Река Псекупс перед разъездом Долина Очарования.
До Фанагорийской скорость 90 км/ч, несмотря на сложный профиль это хороший показатель. По станции Фанагорийская нас пропускает очередной пассажирский. Увидел как перед локомотивом, в метрах 30 от него, на рельсах был установлен башмак, но с табличкой в виде красного металлического круга. Интересно, зачем он нужен и кто его устанавливает? Дежурная по станции? Для исключения выхода на однопутный участок? Так вроде СЦБ исправна и работала.
За окном появлется дым. Пожар? Лес горит? Но нет. Это туман. Влажность здесь очень большая и начинает образовываться дымка. Очень красиво.
Туман. Окрестности станции Фанагорийская.
После Фанагорийской скорость не превышала 70 км/ч, в основном ехали 60. После разъезда Чинары дымка исчезла и мы ныряем в Лысогорский тоннель длинной более 3-х километров. Скорость в тоннеле не более 40 км/ч. В середине тоннеля профиль пути меняется на спуск. Через 4 с половиной минуты выезжаем из тоннеля и попадаем на разъезд Чилипси. Очередной пассажирский пропускает Ласточку. Железная дорога начинает петлять и спускаться по долине реки Чилипси в долину реки Туапсе – к станции Кривенковская. Слева по ходу движения показался один из порталов петлевых тоннелей железной дороги Белереченская – Туапсе.
Горы Туапсинского района. Где-то между Чинарами и Чилипси.
Хвост Ласточки. Перегон Чилипси – Кривенковская.
Село Индюк. Не путать с разъездом Индюк, который расположен севернее на 3 километра.
Мост через реку Чилипси.
Примерно в это же время в наш вагон доехала тележка с кофе/чаем, фаст-фудом. Чай 70, кофе 100 – 120. Сендвич 120 и прочие шоколадки, чипсы на выбор. Народ активно покупал, проголодался. А мы достали свои бутерброды и довольно сносно перекусили.
За окном показалась ПМС-152 станции Кривенковская.
Железная дорога становится двухпутной, скорость до самого Туапсе не превышала 60 км/ч, непонятно, может ограничения какие-то были. Но запросто можно было ехать 80. По правой стороне рядом с железной дорогой, тянется автодорога Майкоп – Туапсе.
Щебеночный завод села Кривенковское.
Пассажирка Ласточки приняла удобную позу.
Проезжаем платформу Цыпка, делаем крутые зигзаги. В самом узком месте между рекой Туапсе и отрогами гор начинается разъезд Греческий. Ещё чуть- чуть и начнётся Туапсе.
Окрестности разъезда Греческий.
Проезжаем крупную станцию Туапсе – Сортировочная. Информатор радостно сообщает. Что наш поезд прибывает на станцию Туапсе, стоянка 5 минут. Готовимся на выход. Вместе с нами из вагона выходило порядка 10-ти человек. По справке из всего состава выходило человек 100. Но на эти же места сели желающие по Туапсе. Туапсе принимает на первый путь. Наш вагон останавливается аккурат напротив вокзала. На третьем пути стоит встречная «Ласточка» 802 Адлер – Краснодар, на которой через несколько дней мы поедем обратно.
Ну что, привет Туапсе! В который раз? В 30-й? Рад тебя видеть).
Направляемся через вокзал на привокзальную площадь, садимся в автобус и едем на пляж.
Ну что сказать. Быстро, удобно, с гарантированным кондиционером. Заполняемость состава 100%.
Тому, кто едет до Сочи/Адлера, есть возможность рассмотреть вариант с поздним выездом из Краснодара на множестве проходящих поездов. Но это на вкус и цвет. Так же по справке посмотрел, следом идущий из Краснодара после Ласточки 353-й Пермь – Адлер, был раскуплен теми, кому не хватило мест. Вот только в пути он гораздо дольше.
Рекомендую ласточку на этом направлении. Оценка 10 из 10.