Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
Правила форума:
#468560 trolley_fun 07 мар 2018, 21:57
P.S. Просьба к модераторам перенести сюда последние отзывы из темы 013/014 Москва-Берлин-Париж, либо подкорректировать ту тему

Берлин - Москва, вагон 223 СВ (1/2), ехал в итоге в купе один
03.03.2018

1) Поезд действительно получился тесноватым. По комфорту вагоны Siemens&ТВЗ однозначно лучше. Больше всего конечно напрягает, что нельзя посидеть на нижней полке, не убирая верхнюю. Кроме того, убрать полку вместе с подушкой не так то просто, мне пришлось приложить немалые физические усилия. А кроме как в полку, засунуть подушку вроде бы и некуда... Также проблемы со столом. В СВ его в принципе нет. Есть умывальник и различные полочки, но это всё слишком далеко от сидений. Столики, которые крепятся к сидениям... Это просто шедевр! Может я чего-то не догоняю, но если одеть этот столик на сидение, то на сидение уже не сядешь (и соответственно уже не встанешь, если сначала сесть, а потом одеть столик). Такие столики только кормить детей подходят. Далее место для багажа. Его катастрофически мало. Снизу под сидение ничего не засунешь. Место для багажа только сверху над дверью. И если два не очень толстых чемодана туда наверное влезут, то как размещать багаж, если в купе едет 4 человека, я не представляю. Дверь в туалет. Туговата, лучше бы обычную сделали, чем эту ширму. Приходилось чуть ли не с ноги открывать/закрывать. Кстати туалет, ещё и довольно тесный, и душа в вагоне нет. Ещё порадовало индивидуальное регулирование кондиционера/отопления. Проводники сказали, что оно плохо регулируется и чтобы я ничего не трогал. К слову, температура во время поездки была комфортная. Не понравились одноразовые стаканчики, обычные стаканы с подстаканником мне больше по душе.
2) Теперь, что мне понравилось в Стриже по сравнению с Siemens&ТВЗ. Быстрая смена колеи. Это просто шикарно! Не надо стоять 2 часа и мучиться от холода/жары. Очень понравилось освещение в двухместных купе: есть основное освещение, освещение над умывальником, индивидуальное освещение и ночное освещение. Включая то или иное освещение, можно создать в купе и яркий свет, и приглушённый, и совсем тусклый. Ещё интересная вещь - в вагонах СВ есть двери между соседними купе (между 2 и 3, 4 и 5, если считать купе проводников 1-м). Удобно для путешествия группой 4 человека (или 3). Пожалуй всё)
3) WiFi есть на территории России и Белоруссии, ловит хорошо. В Европе нет.
4) Вагон-ресторан присутствует всю дорогу. Цены пожалуй немного выше, чем в российских вагонах-ресторанах, но и порции заметно больше. По соотношению цена/качество считаю,что в этом поезде ресторан лучше, чем в российских. Жаль, что нету комплексных завтраков/обедов/ужинов. Расплачиваться можно в рублях или евро, а также банковской картой (на территории Белоруссии, России точно можно, в Европе не проверял). Также, в этом поезде в купе проводника нету микроволновки, холодильника. Но если попросить, проводники могут подогреть вам еду в ресторане.
5) В поезде выдают дорожный набор: тапочки, расчёска, зубная паста, щётка, мыло, салфетка, что-то для обуви, наушники.
6) Общее впечатление: ехать в 4-местном купе в этом поезде нет никакого желания. Вдвоём в купе ехать в принципе можно, и я бы в этом случае наверное предпочёл Стриж, а не Siemens&ТВЗ. Ну а одному вообще шикарно, тут однозначно выбор за Стрижом)
Я ехал в купе один, теснота меня не коснулась, существенных замечаний нет, поэтому 10/10.
#485174 nowata 30 июн 2018, 23:27
Часто пользуюсь этим поездом из \Москвы в Берлин и обратно:
Ключевые минусы и проблемы:
Багажная полка сверху не высокая, большие пластиковые чемоданы не влезают, только маленькие и маленькие-средние. Решение - в последнем рейсе в марте 2018 года, проводники сказали, что выделили отдельное купе в составе под багаж, который не влез у пассажиров, но нужно быть готовым, что во время таможенного контроля в Бресте и Тересполе, чемоданы нужно тащить к себе в купе, и потом обратно в багажное. Если у вас большой багаж, спросите у проводника про багажное купе
Вагон ресторан - неприлично высокие цены, отвратительное качество блюд, не придираюсь, но это именно так. Нужно учитывать, что Мясо, Рыба, молоко, запрещены к провозу на территорию ЕС, так что все свои припасы нужно съесть ДО Польши, несколько раз наблюдал проблемы у пассажиров с продуктами, взятыми из дома. Ну и вагон ресторан, сервирует мясные блюда только на территории России и Белоруссии
Таможня на обратном пути - вы можете оформить такс фри прямо в вагоне у польских таможенников, но имейте ввиду, что лимит провоза беспошлинных товаров всего 1000 евро, так что, ни в коем случае не показывайте чеки, если у вас товаров больше чем 1000 евро Белорусским пограничникам, а они очень настойчиво спрашивают, отложите чеков на 1000 евро и покажите им, больше ни-ни!!!!!. Меня один раз высадили и заставили платить пошлину в здании вокзала.
курение - в принципе есть несколько крупных станций, но фактически покурить нормально можно только в Варшаве ночью, в Минске, есть специальные места для курения, в конце платформы, в Бресте и Тересполе выходить нельзя.
Поезд очень часто меняет станцию прибытия и отправления (Вместо Остбанхофа Лихтенберг) будьте внимательны. По моим ощущениям Москва Париж, значительно комфортнее. Да и свяхка Москва-Варшава и дальше на Интерсити до берлина, очень удобная.
#485237 Фыва Цукен 01 июл 2018, 10:31
nowata:Нужно учитывать, что Мясо, Рыба, молоко, запрещены к провозу на территорию ЕС, так что все свои припасы нужно съесть ДО Польши
рыбу, насколько я знаю, можно. вот мясные и молочные продукты - да, нельзя.
В сети
#485258 nowata 01 июл 2018, 14:34
Рыбу тоже нельзя, пограничники докопались до моей соседки в купе, что у неё были бутерброды с красной рыбой!!!! Ей пришлось ее съесть, быстро!
#491066 Belyaeva 02 авг 2018, 16:06
Добрый день! Кто-нибудь подскажет, ходит ли данный поезд зимой, конец декабря-начало января. В РЖД такую справку мне дать не смогли, тк продажа билетов начинается за 60 дней, соответственно и расписания у них пока нет. Я хочу забронировать отель на НГ, но не понимаю ходит ли этот поезд в зимний период и если да, то сохраняется ли расписание отправки пятница, воскресенье?
#491075 Sprinter 02 авг 2018, 17:03
Вообще поезд круглогодичный.
Насчёт расписания будет точно известно осенью.
1. В Европе в отличие от Белоруссии и РФ по-прежнему переводят стрелки. Возможны изменения связанные с международными поездами.
2. Новый график на сети РЖД и с недавних пор БЧ с декабря.
#528516 Kuryanin 01 апр 2019, 00:03
Итак, наконец-то я прокатился на этом чудо-сабже. Оставляю отзывы.

1) Дата поездки: 29.03.2019 г. по маршруту Москва - Смоленск, 31.03.2019 г. по маршруту Смоленск - Москва. В первом случае билеты за сутки до отправления, т.е. в четверг, во втором в субботу, после 19:30 появились в продаже (по отправлению из Берлина). Вагоны: 217 и 216 (сидячка 1 класса, класс обслуживания - 1Р). Брал места 15 и 19, в одиночном ряду (15 место лучше, прям у окна, на 19 окно чуть дальше). Из Москвы - вперед спиной, из Смоленска - лицом по ходу движения (все места).
2) Внешний вид - красивый новый поезд, внешне уже знакомый, видел много раз на Курском вокзале. А вот начинку внутреннюю не видел. Когда зашел - вау, как в самолете. :*THUMBS UP*: Начал располагаться, изучать свое место, где, как и что раскладывается.
3) Первое впечатление - очень понравилось, сидения удобные, комфортные, достаточно места (большой шаг кресел). Расположился поудобнее, в полулежачем состоянии, и поехал с комфортом. После поездки не чувствовал никакой усталости! :;-): Можно и поспать.
4) К чистоте претензий нет, все очень чисто, аккуратно. Правда, по пути из Смоленска после Бородино в туалете в раковине закончилась вода. За что снимаю 1 балл. Еще туалет показался очень узким.
5) На высоком уровне, очень вежливые, в несколько отличающейся форме, видимо, проводники с особой подготовкой.
6) Самый разнообразный, много семейных пар, есть мамы с детьми, были и студенты. Большинство пассажиров - до Смоленска и из него::-D: некоторые в Беларусь и из Беларуси. Например, в пятницу ехала женщина с пожилой матерью до Орши, оттуда собирались на дизеле ехать до Витебска. Позади меня был мужчина до Минска.
7) Думаю, что полностью соответствует.
8) Станция формирования - ЛВЧД-15 Москва-Киевская (?).
9) Пятничной поездке ставлю 10/10, все устроило, более-менее до самого Смоленска работал WI-Fi, правда, частенько пропадал, и приходилось перелогиниваться. На обратном пути закончилась вода в составе, плюс Интернета не было наверно до самого Бородино. Мой девайс упорно не хотел подключаться, в Подмосковье уже все наладилось. Потому за воскресную поездку ставлю 9/10. Но все равно поездка в этом вагоне приятная.
И да, цена вопроса - 560 рублей (а "Ласточка" стоила 949 рублей).
Вложения

Адекватный пассажир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4