Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#608560 Арсений 11 июл 2020, 23:15
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение поезда 001Э/002Э Владивосток - Москва "Россия"
#608629 МВт 12 июл 2020, 17:02
1) Дата поездки: 6-10 июля ехал в обновлённой "России" от Читы-2 до Ярославля-Московского. Ситуация с переменами на трассе Владивосток-Москва пришлась очень кстати, ввиду того, что появилась возможность с невиданным комфортом проехать по вышеуказанному маршруту, а многим известно, что прежняя "Россия" ехала через НН. Незадолго до покупки билетов я прознал про новые вагоны-сцепы, и трудно было бы смириться с составом из "старых" НМР. Но состав, прибывший в Читу, правда, с 20-минутным опозданием, не подвёл.
2) Внешний вид
Состав изначально был такой:
00,00 - два багажных вагона
01-06П - новейшие
07К - штабной новейший

08-10К - новейшие (наш - 08)

А дальше начиналась нефирменная прицепка, которая, конечно, выглядела инородным телом:
11П - Владивосток - Киров, кажется ТВЗ 00-х, как и все остальные. Один из них был с ЭЧТ.
12П - Владивосток - Бийск
13-14П - так и не разобрался, что это было. Прицепку видно на фото слева:

А вот какой вагон, весьма современный под стать основной группе, был в хвосте:

Дальше подходить к нему я побоялся, хотя сначала показалось, что он пустой. Но в Красноярске, кажется, вели кого-то под конвоем. Отцепили вагон в Новосибирске. А потом, уже только в Кирове, прицепили чисто "армейский" плацкарт.
3) Внутренний вид. Внешне новейшие вагоны отличаются только отсутствием пары дверей, а главное, конечно, было внутри. Начну по порядку - от рабочего тамбура к "бездверному". Из тамбура в коридор вела автоматическая дверь:

Купе проводника теперь только одно, и в нашем вагоне там были раздаточные предметы и холодильник. О последнем я слышал такую информацию, что пользоваться им могут все пассажиры. Но на практике оказалось, что ставить туда можно только лекарства или детское питание. По крайней мере, так мне сказала проводница. Освободившееся пространство выглядело так:

Там, судя по всему, должны были стоять продажные автоматы. Но пока до этого дело не дошло. Ещё один интересный момент - конец эпохи "открытого" титана. Теперь всё скрыто за панелями, и стало похожим на кулер:

Коридор в вагонах изменился не сильно. Изменилось электронное табло, и, увы, в худшую сторону. Первые два дня оно показывало только какое-то странное время, соответствующее Магадану, и номер вагона. Чуть позже оно стало показывать наружную температуру, и занятость туалета. Вроде бы хорошо, но оба табло показывали один и тот же туалет. Но подозреваю, что всё это вопрос понимания техники проводниками.

Ну и купе. Вот так оно выглядело:



Столик смотрится стильно, и откидные края - вещь небесполезная для едущего на нижней полке. Новые подушки и одеяла тоже порадовали - сразу вспомнил многотонные зелёные и красные пледы из плацкарта 10-летней давности.
Важнейшее, на мой взгляд, нововведение в купе - USB-порты для зарядки на верхних полках:

По сравнению с привычными НМР отсутствует телевизор. Но это, по-моему, не очень страшно. Когда ехал на ЧМ-2018, ТВ показывал полный бред на всех 3 каналах.
На нижних полках появился сейф. Воспользоваться им не удалось - видимо, не был удалён предыдущий код. При желании можно было попросить о помощи проводника, но в нашем случае убирать туда было нечего.

Двухслойные шторы (во всех окнах) я также увидел впервые:

Ну и наконец - санузел. В туалетах обновили указатели:

Туалеты стали больше похожими на самолётные - особенно раковинами:

В ближнем появился пеленальный столик, а в дальнем душ - наверное, самое полезное нововведение. Я им пользовался - непросто было настроить смеситель, но это встречается и в некоторых квартирах.


Заканчивается вагон вот такой дверью. Справа от неё - контейнеры для раздельного сбора мусора.

А вот ещё фотографии тех же мест в штабном вагоне:


Кстати, в Чите в спецкупе садилась женщина-колясочница.
4) Качество обслуживания поездной бригады: в первый и второй день проводницы пылесосили и протирали пыль по всему вагону, однако потом почему то перестали, и стали только махать шваброй. Правда, грязно от этого не стало, в принципе, всё было под контролем у них. ЛНП - молодой человек 26 (!) лет ежедневно измерял у пассажиров температуру, но в нашем купе измерял только во второй и четвёртый день. Наверное потому, что мы ехали очень долго. В общем, неплохо.
5) Контингент пассажиров. Ничего ужасного не увидели. С соседями (мы ехали вдвоём) чрезвычайно повезло - бабушка "божий одуванчик", 15 лет работала в школе на Колыме, с сыном, который перевозил мать в Москву. Ехали они из Хабаровска, и довольно скоро стали старожилами вагона. Из Владивостока, видимо, мало кто ехал. В остальных купе пассажиры менялись часто, какие то даже оставались пустыми на небольшое время. Основные места посадки, разумеется, крупные города вечером; высадки - такие же города утром.
Другое дело - плацкартная группа. В Чите вся платформа была заполнена призывниками, как водится, жутковатыми. Из-за них я не стал шататься в плацкартную группу, чтобы посмотреть на новые вагоны изнутри. Впрочем, на микроклимате в нашем вагоне эти ребята не повлияли. Больше всех запомнились из них двое, которые на каждой большой остановке устраивали бег вдоль поезда.
6) Соответствие статусу фирменного поезда: говоря об этой категории, нельзя не отметить, что практически нигде поезд не приняли на первый путь. Из крупных станций подобное произошло лишь в Нижнеудинске и Верхнеудинске Улан-Удэ. Одним из пассажиров была высказана версия, что это нужно для соблюдения коронавирусной дисциплины. Больше всего от этого страдали те, кому предстояло садиться в поезд. Нам, например, пришлось аж к 6-му пути тащиться!
7) Станция формирования поезда: Владивосток
8) Ваша оценка поезда/поездки по 10 бальной шкале: 10/10 несмотря на все нюансы. Думаю, что за подачу на дальние пути нужно спрашивать с диспетчеров, а не с поездной бригады. Было очень комфортно и интересно.

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#617837 Арсений 29 сен 2020, 19:37
Онлайн репортаж из поезда перенесен в Путешествие поездом 002Э/001Э "Россия" Москва - Владивосток форума "Отчеты о поездках".
Ну и обратный отзыв. Постараюсь быть краток.
28.09.20 (17:33 мск) - 5.10.20 (11:13 мск)
Так же 8-й вагон с услугами, место 35.

Поезд подали на посадку на 3-ю высокую платформу. При спуске с моста случилась неприятность - оборвалась ручка на сумке, сумка упала и разбилась моя любимая 700 граммовая чашка ::'(: Пришлось для кофе пользоваться стаканом с подстаканником, а для бич-пакетов пришлось купить ведро корейской лапши и заваривать в этом ведре.

Состав из 16 вагонов, нумерация с головы. Первые три багажные, дальше 1-6 плацкарт, 7-11 купе, потом ресторан и рельсосмазыватель. В Белогорске между рестораном и рельсосмазывателем вцепили плацкартный НМР "Благовещенск - Москва". Рельсосмазыватель ехал до Новосибирска.

2 проводницы по одной на 2 вагона, менялись через 12 часов. Чисто всю дорогу, кондиционер в порядке, в туалетах всë на месте. Обратно женщины-уборщицы убирались гораздо лучше, чем туда. Ежедневно пылесосили, мыли шваброй, протирали стëкла, поручни, ручки, двери купе и т.д...

Из ресторана так же носили всякую выпечку. Обеды и ужины не заказывал.

Поезд всю дорогу практически полный. Но на 100% был заполнен только от Красноярска до Новосибирска. В нашем вагоне "мужских" купе было 4 штуки, поэтому мне в последнем повезло. До Биробиджана без соседей, потом сел парень до Читы, потом до У-У никого, потом парень до Иркутска, потом до Красноярска никого, потом на нижнее место мужик до Кирова и на верхние парни до Новосибирска. От Новосибирска до Кирова вдвоëм, дальше до Шарьи один, в Шарье сел пацан до Ярославля и от Ярославля до Москвы один.

Вроде как никого с поезда не снимали, но подбуханных видел несколько раз. Опять же были шумные дети в вагоне...

В 10-м вагоне ехал Перископ. Заметил его в Хилке, фоткающим поезд, вокзал, электричку. Ну и на остальных остановках тоже. Глянул в ЖЖ - будет отчëт скоро. Ехал вроде как от Сковородино до Ярославля.

В Ачинске обогнали 91-й, потом в Мариинске он нас, и так и ехали друг за другом до Кирова. От Тюмени до Кирова ещё и 109-й перед нами. Оба коротышки... 91-й из 8-ми вагонов, 109-й из 7-ми... В Перми к 91-му подцепили ещё 2 вагона, а к 109-му в Кирове. Так же в 91-м заметил пару КВРенных аммендорфов как в "Рускеальском" (светлый пластик, но двери в купе "под дерево" полки серо-красные со спинками и столик между верхними полками).

От Владика до Мариинска тянули ПИДовые ЭП1 со сменой в Белогорске, Чернышëвске. В Зиме не видел - проспал.
От Мариинска до Балезино без смены ЭП2К, потом до Галича "теремок" в радующей взор родной бордовой окраске, дальше до Костромы БСка, и до Москвы ЭП2К.

До Судиславля ехали без опозданий а вот дальше....
Отъехав немного от Судиславля вдруг встали. Оказалось, что что то случилось с БСкой. Вроде как ждали в помощь тепловоз из Костромы (не видел). В итоге в Кострому прибыли вместо 3:47 в 5:30... Поменяли локомотив быстро, я думал, что нас отправят перед 107-м, раз мы опаздываем, но нет! Ушëл 107-й, а мы стоим... Ждали встречную "Россию", и из Костромы отправились в 6:33... Дальше весело: Нерехта 7:10-7:12, Ярославль 8:02-8:08 (прибыли бы минут на 10 раньше, но между Лютово и Ярославлем постояли минут 10 пока встречный не прошëл), Ростов 8:50-8:52, и в Петровске с какого то хрена нас поставили под обгон костромской глистой :]:-O: (если бы не это - в Москве были бы вовремя), Александров 10:12, Посад 10:42, Пушкино 11:10, Мытищи 11:18, Лосинка 11:25 и Москва 11:35.
Да ещё сбрасывали скорость до 50-60 между Ярославлем и Ростовом, потом в Рязанцево, Берендеево, Александрове, Струнино, Бужаниново, Посаде, Хотьково, а от Заветов Ильича до Пушкино вообще ползли 20-30... В Заветах были в 11:03, то есть средняя от Посада до Заветов (37км) 105,6км/ч. с учëтом прохода Хотьково со скоростью 50-60 и разгона только после моста.

То есть от Ярославля до Москвы вполне реально не являясь глистой, доехать за 3 часа не особо напрягаясь.
#636532 AihpO 09 янв 2021, 17:42
1) Дата поездки - 06.01.2020, из Екатеринбурга до Москвы. Вагон 11-й, купе.
2) Внешний вид - новомодные сцепы. Выглядели прилично, но окна грязноваты.
3) Первое впечатление - любопытно, в таких поездах ещё не ездил. Собственно, из-за новых вагонов и выбрал.
4) Чистота вагона - чисто.
5) Качество обслуживания поездной бригады - две женщины проводницы и женщина-представитель клиниговой компании. В целом ок, но в туалете закончившиеся принадлежности не всегда сменялись вовремя. Во время посадки мыла не было, появилось только на следующий день. Накладки на унитаз перед Москвой закончились и более не появились. Проводницы адекватные, видя нашу проблему (описано ниже) предложили сидеть в свободных купе, что мы и сделали. Просили сдать бельё перед Москвой, но не навязчиво. Где-то в середине дня прошёл начальник поезда и измерил температуру.
6) Контингент пассажиров - ужас. Специально выбирали места поближе к туалету, чтобы минимизировать соседей. И как назло - дама с двумя мелкими детьми. Не буду описывать весь неадекват, который происходил, но это одна их самых худших поездок за всю жизнь. Плюс в других купе также была куча детей. Плацкарт при этом был довольно свободный. Купе же - почти под завязку, только 2 места свободных на весь поезд.
7) Соответствие статусу фирменного поезда - нет. Хороший скорый поезд, атрибутов фирменности (кроме новых вагонов) особо нет.
8) Ваша оценка поезда/поездки по 10 бальной шкале - 8 из 10. Не работала возможность оплаты по карте (уже не первый раз с таким сталкиваюсь), плюс туалет оснащать надо всё же более оперативно. За контингент снижать не буду, так как тут от обслуживания ничего не зависит.
#664796 СергейKolon 12 июн 2021, 11:02
Ellayn2: Подскажите, пожалуйста, чем отличается 12 вагон от 8го? Нет билетов в другие купе кроме 12го :*TIRED*:
нет билетов до/от какой станции ?
#738194 Daniel Kalinxina 17 авг 2022, 00:09
1) Чита-Иркутск, 16.08.2022, вагон 14П, места 17-18
2) новый состав из двухвагонных сцепов, но уже побитый - на местах плафоны индивидуального освещения продавливаются внутрь, на одном из наших мест плафон вообще был заменён ватным диском
3) по климату был наилучший комфорт, ветродуйка работала близко к идеальному
4) туалеты были немного потрёпаны, после Читы на часа полтора они даже сломались. Потом починили
5) проводниц две на два вагона, одна очень бойкая и активная, лет 45, приятная такая. Её впервые в жизни, как она сказала, поставили на этот рейс. А другая проводница не очень приятная, ещё посреди пути и стаканы забрала под предлогом "ну вам же сейчас не нужно". Из минусов - снова высадка через вагон.
6) вагон был полон на 99%, по всём крупным пунктам была сменяемость. Бóльшая часть пассажиров вагона ехали на дистанции в сутки и больше, мать с дочкой на боковушках в нашем отсеке вообще ехали чуть ли не с Владивостока в Москву. Небольшим минусом было наличие в вагоне десяти вахтовиков, севших в Чите и едущих до Кузбасса. Немного шумели, собрались через два купе от нас и тихо жрали водку. Место одного из них было верхом в нашем купе - тот быстро нажрался и был заботливо положен спать товарищам. Из серьезных минусов - куча людей с необъяснимо большими чемоданами на колесах и баулами. Вот что блин в них везёт народ?? Берёт с собой весь домашний скарб?? Любит обкладываться сумками?? Давно пора уже реально блюсти багажную норму, а желающих переезжать или барыжить (других вариантов побуждающих таскать больше одного рюкзака НЕТ) приучать к багажным купе.
7) нет
8) Владивосток
9) оценка 7/10, минус за баулы, вахтовиков и проводницу
#779808 БАРСИК 18 авг 2023, 19:45
Маршрут Киров-Москва 9.08.23. Вагон 11, место 36.
Поезд из сцепов непонятной составности. Прибыл в Киров под ЭП1М, в голове вагон-бистро (из под этой надписи явственно проглядывала незакрашенная "ресторан"), потом плацкарты 3-6, 7 КРИ, 8-11 купе, 12-15 Благовещенск 2 купе+2 плацкарта, в хвосте Б. Непонятность заключалась в том, что по схеме сцеп 10-11 - это прицепные Хабаровск-Москва. На 11 вагоне была пластиковая доска "Хабаровск-МСК", а на 10-м эл табло показывало "Владивосток-МСК". Как такое может быть??

В вагоне, в принципе, чисто. Убирала уборщица, прошлась с пылесосом около 7 вечера, когда Котельнич проезжали. Утром не убиралась. Когда зашёл в купе, на моём месте лежало неубранное грязное бельё, за которым пришёл проводник уже после отправления. Проводники - парень 25 лет и тётка моего возраста. Она особой приветливостью не отличалась, на стоянках стояла, уткнувшись в свой телефон. А парень общался с пассажирами. В Кирове была прикольная сценка: он попросил мужиков окружить его, чтобы прикрыть от ЛНП, а он пока покурит.
Вагон самый обычный, но в купе был половичок. :*THUMBS UP*:

Было волшебное табло. Оно всю дорогу показывало дату 7 июля и время 22-12. Поезд, застрявший в прошлом. :;-):

Кондюк работал нормально, в автоматическом режиме, в том числе на стоянках. Для теплолюбивых были предусмотрены одеяла.
Туалеты достаточно чистые, но ночью, в районе Галича там закончились все расходные материалы. Тётка даже не заморачивалась этим вопросом, исправно делая отметки в листе чистоты. Бумагу и бумажные полотенца принёс парень уже утром в Костроме. Душ работал.
По составу периодически ходил официант, предлагая касалетки и выпечку. Выпечка пользовалась спросом.
Поезд из Кирова отправился под завязку, было всего 5 свободных купейных мест. Наш вагон был целиком. Поразила посадка в Кирове - не меньше 100 человек. Увидел на платформе дяденьку в приличном состоянии, которого пилила жена, что он опять успел нажраться. Подумал: лишь бы не в мой вагон. Облом - в мой, но в самое начало. Больше его ни видно, ни слышно не было.
Пассажиры были в основном среднего возраста, спокойные, были двое мелких, которые бегали по вагону, но их быстро утихомирили.
Со мной ехала женщина и двое пацанов лет 10 и 15-16. Сначала я подумал, что это их бабушка (настолько старчески она выглядела), а оказалось - мать. Ехали они из Омска в Москву. Наутро выяснилось, что они то ли родственники, то ли хорошие знакомые парня-проводника, потому что он всё утро тусил у нас в купе.
Из плюсов отмечу, что это вагоны-трансформеры, они мне нравятся, хоть и не совсем удобно лежанки заправлять. Зато мягкие, а подушки вполне себе твёрдые и пузатые, а не напоминают кисель. Можно нормально поспать. Нигде ничего не дребезжит, туалетов не слышно.
ЛНП по составу не ходил, проводники свои чаи не навязывали.
Дам 8 баллов из 10. Минусую за проводницу-пофигистку и отсутствие бумаги в туалете.
Хотя нет, можно балл добавить. Я в своём верхнем ящичке для вещей неожиданно нашёл 50 рублей. Привет пассу, который ехал на этом месте до меня! ::-):
Последний раз редактировалось БАРСИК 18 авг 2023, 21:21, всего редактировалось 1 раз.
#780207 8888 22 авг 2023, 20:00
N001э/002э
Плацкартный вагон (нефирменный) от  Кирова Пасс. до Москвы Яр:
1) Дата поездки 21.08.2023
2) Внешний вид - вагоны в корпоративной раскраске РЖД, двухвагонные сцепы
3) первое впечатление: из вагона в Кирове большая высадка и такая же посадка на все освободившиеся места.
4) чистота вагона и состояние туалетов - хорошее. Туалеты био, открыты постоянно, оба в конце вагона. В туалете туалетная бумага, гигиенический душ. Жидкого мыда не было, как в моем вагоне так и в соседнем мыльницы для жидкого мыла были пустыми.  Вместо бумажных полотенец установлены сушилки для рук. В одном из туалетов душевая кабина.
Вагон обновленный, есть только служебное купе проводника, купе для отдыха проводников в моем вагоне не было - вместо него установлен автомат с снеками и напитками. Над нижними полками есть мягкие спинки для удобства сидения, также есть направляющие для занавесок для каждого места, но сами занавески отсутствуют. В окнах стеклопакеты. Вагон оборудован табло занятости туалета.
5) качество обслуживания поездной бригады: открыты оба туалета, вместо титана кулер с горячей и холодной водой. Влажная уборка проводилась на перегоне Котельнич 1 - Свеча. Места 37-38 были заняты под хранение постельного белья.
6) контингент пассажиров - едущие в гости/к родственникам, разного возраста, некоторые с детьми.  Очень большая сменяемость пассажиров по пути, посадка и высадка на ст. Киров, Кострома Нов.,  Ярославль. Заполняемость 100 %, на любое освободившееся место сразу заходили новые пассажиры.
7) поезд формирования ФПК Д-ВОСТ (РЖД).
8) в составе есть вагон ресторан,  непривычно, что он в данном составе не около штабного вагона, а сразу за локомотивом.
9) общее впечатление о поездке хорошее. Оценка поезда/поездки 9 из 10.

Олег 2000000
#783082 2024675/2024900 11 сен 2023, 12:48
Присвоить скорым поездам «Россия» нр 1/2 Владивосток - Москва - Владивосток категорию «фирменный».
Установить с даты отправления поезда 4 декабря 2023 г. коэффициент фирменности 1,15 к тарифам на проезд.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3