14.12.2020,маршрут Владивосток - Москва, вагон №2 (01710326).
Это был последний "акционный" поезд, отправляющийся из Владивостока. Вагоны были забиты "под завязку". Соответственно, многие пассажиры ехали полным маршрутом от Владивостока до Москвы. Некоторые даже вели видеоблог, рассказывая свои впечатления на видео.
При покупке билетов свободные места были только во 2-м вагоне. Взяли (я с девушкой) 2 нижних полки в одном купе (при том, что верхние везде были заняты). Позже, по-моему 30-го ноября, пустили в продажу еще один купейный вагон №6, но мы уже не стали менять билеты. Единственное, можно было выкупить всё купе. Но сразу не стали, да и ничего в принципе не потеряли. Нам повезло с попутчиками. На верхних полках ехали молодая пара (может лет на 10 от силы старше нас, по факту - молодые), тоже полный маршрут до Москвы, тоже по акции. Мужчина сразу начал рассказывать про вагоны ("штаб здесь не Аммендорф, а ТВЗ...") и я понял - нам будет о чем поговорить в дороге!
Главный косяк всего состава - постоянно ломались туалеты.
Это еще раз, о раздолбайстве тех, кто допустил такие вагоны на линию. Сначала сломались туалеты в 1-м вагоне, все ходили к нам. Потом сломались и у нас. В штабном туалеты и не открывали ("ничего не работает и не просите"), потом постепенно ломались во всем составе, вплоть до 6-го вагона. Бедные проводники! Более-менее починили только в Улан-Уде. Один из наших туалетов починили в Чите (из-за опоздания поезда стоянка в Чите была сокращена). За 5 часов до прибытия в Москву туалеты в нашем вагоне снова сломались. В общем, набегались мы по составу.
Такая же история была с горячей водой. Поначалу её просто не было (была в 3-м вагоне), только через пару часов все заработало. Ну и после некоторых больших станций наш титан долго прогревал воду, проще было сбегать в 1-й вагон за кипятком. В общем, вагоны СМР оказались крепче, чем наш НМР.
Реакция пассажиров была в целом сдержанной. Всё-таки многие ехали по акции (о чем честно рассказывали). Как на это реагировали те, кто отдал 18000 за верхнюю полку и 25000 за нижнюю, можно только догадываться. Распространенная шутка - "Лучше летайте самолетами. Ваш ФПК".
В остальном же, всё было нормально. Температурный режим был в норме. Только туалетная бумага закончилась после Нижнего Новгорода. Попросили проводников - те сказали, что бумага вообще закончилась. Сказали об этом начальнику поезда (во время измерения температуры) - и бумага ВНЕЗАПНО появилась.
Еще один забавный момент случился на 3 день, где-то перед Иркутском. Пьяный пассажир из нашего вагона закрылся в своем купе и не мог выйти.
Закрылся на верхнюю щеколду и никак не мог понять, как её открыть. Причем он и буйным не был, просто оооочень пьяным. Искренне просил ему помочь!
Помогли техники, раскурочили потолок в вагоне, просунули отвертку в дырочку, где была защелка и только тогда пассажир догадался, что нужно открывать! Шоу знатное было. Вообще, одного из техников все запомнили в лицо. Часто он у нас в вагоне появлялся, особенно когда с туалетами была проблема.
Проводники - 2 молодые девушки. Попали они конечно. Видно было, что очень уставали. Но старались, молодцы!
Хотя "подставили" их, конечно, здорово.
Душ в штабном вагоне работал. 150 рублей, причем не важно один идешь в душ или с девушкой.
Здесь всё хорошо, не придерёшься!
В общем, всё понравилось, кроме банального раздолбайства тех, кто отправлял такие вагоны в дорогу. Мы, в качестве шутки, придумали "теорию заговора" - сейчас все блогеры с этого поезда напишут, какой он плохой и поезд благополучно отменят (PROFIT!)
Оценка вагона - очень плохо, для дальних расстояний, даже не знаю какой балл поставить. Оценка работы проводников - 10 из 10. Старались как могли. Оценка поездки - в любом случае 10 из 10. Несмотря на косяки с туалетами и отчасти горячей водой, всё прошло очень даже весело! Девушке (а это главное) - понравилось.
Состав:
Купе. №1 - СМР, №2 - НМР, №3 - ТВЗ 2000-х с бежевым пластиком, не трансформер, штабной, с душевой кабиной и купе для маломобильных пассажиров, №6 - СМР (01712454, в 2015-м году встречался мне в поезде № 105 Москва - Курск, нашел в своих старых записях).
Плацкарт - №4, 5 - НМР. Состав Московской ж.д., ЛВЧД-3.
p.s. В Москву приехали 20 декабря, как раз в мой день рождения Получается, уже третий ДР в поезде встречаю! Поздравили проводники, было приятно!
Вечером (а мы на сутки остались в Москве) пошли гулять на Красную площадь. Чем "символично" завершили поездку.
p.p.s. После Владивостокских цен, кафе и рестораны в центре Москвы кажутся такими недорогими! По крайней мере - адекватными. И это всё около Кремля, на Никольской и т.д.