1) Дата поездки: 08.06.23-10.06.23 по маршруту Мурманск - Ярославль, вагон купейный с услугами.
2) Внешний вид: Из Мурманска поезд стартует составом в 12 вагонов - 6 плацкартов НМР, штаб, немецкий ресторан, и 4 донаутилусных Твери, каковой был и мой вагон, со светло-коричневым пластиком. Штаб мне показался прямо очень новым, но не заходил в него. Порадовало, что 2 вагона было в цветах "Таврии", но зато многие другие оказались просто PID без каких-либо опознавательных знаков "Гранд сервиса". Плюс ещё в Обозерской прицепили Архангельскую группу из 4-х новых серых плацкартов и 2-х купейных, таких же, как и в основной группе, и тоже в цветах "Таврии". Итого 18 вагонов - весьма существенно. Кстати, в той же Обозерской первые 7 вагонов не поместились на платформу второго пути.
3) Чистота вагона: Замечаний нет.
4) Качество обслуживания поездной бригады: Две проводницы работали неплохо, заранее опрашивали по поводу завтрака и ужина. Однако с температурным режимом не справились - первой ночью было нереально душно, на что утром было заявлено, дескать, по-другому нельзя, либо духота, либо +17. Потом продували кондиционером (а в вагонах с кондиционером есть обычная вентиляция, кстати?). Во вторую ночь было уже лучше, поспать вполне себе получилось. Ещё утром в Ярославле в туалете у нерабочего тамбура бумажные полотенца кончились, и мусорка постоянно была забита.
Посещал вагон-ресторан в обед. Удобное меню, есть 2 готовых варианта для обеда. Я выбрал второй - за 900 р. Дороже, чем у ФПК, но зато полноценные салат, первое и второе с хлебом. Неплохо, особенно, когда напрочь охладел к лапше.
Ещё понравился выдаваемый дорожный набор. Тапочки куда лучше ФПКшных, плотнее и удобнее, прикольная сумочка с расчёской, берушами и тёмной маской. А вот зубная щётка оказалась похуже, чем из "Арктики".
5) Контингент пассажиров: В этот раз прилетел ответ за предыдущие удачи - в соседи попалась многодетная семья (мать с детьми 1, 9 и 13 лет), ехавшая из Мурманска аж до Коврова. В общем, стандартная история соседства с малышами в поезде. Их вообще оказалось в вагоне много, целых 3. Наверное, для поездов на юг это характерно. Кроме количества малышей бросалось в глаза количество, кхм, муZыкантов известного ансамбля, 4 или 5 человек. Я специально у проводницы спрашивал, едет ли кто до самого Крыма, и оказалось, что немало, притом 10 человек до самого Севастополя.
Довольно большая посадка в самом Мурманске, и существенное прибавление было в Оленегорске (там ещё, как правило, добавляются мончегорцы, приезжающие на станцию на автобусах). А вот дальше серьёзной посадки/высадки не было почти до самого Ярославля. Там поезд ждала внушительная группа. На участке Беломорск - Обозерская садились, но немного.
Вообще, конечно, занятный поезд с крутым маршрутом, будто бы его придумали для любителей поездить. Но благодаря этому получается связать с Крымом напрямую очень много мест. Хотя даже из Мурманска быстрее доехать до Питера и пересесть, многие едут на этом поезде. Расписание при движении с Севера очень удобное (обратно похуже), хотя очень много непонятно долгих стоянок, в Данилове, например, почти час. Но всё равно поезд нужный и полезный.
Оценка поезда: 9/10.
2) Внешний вид: Из Мурманска поезд стартует составом в 12 вагонов - 6 плацкартов НМР, штаб, немецкий ресторан, и 4 донаутилусных Твери, каковой был и мой вагон, со светло-коричневым пластиком. Штаб мне показался прямо очень новым, но не заходил в него. Порадовало, что 2 вагона было в цветах "Таврии", но зато многие другие оказались просто PID без каких-либо опознавательных знаков "Гранд сервиса". Плюс ещё в Обозерской прицепили Архангельскую группу из 4-х новых серых плацкартов и 2-х купейных, таких же, как и в основной группе, и тоже в цветах "Таврии". Итого 18 вагонов - весьма существенно. Кстати, в той же Обозерской первые 7 вагонов не поместились на платформу второго пути.
3) Чистота вагона: Замечаний нет.
4) Качество обслуживания поездной бригады: Две проводницы работали неплохо, заранее опрашивали по поводу завтрака и ужина. Однако с температурным режимом не справились - первой ночью было нереально душно, на что утром было заявлено, дескать, по-другому нельзя, либо духота, либо +17. Потом продували кондиционером (а в вагонах с кондиционером есть обычная вентиляция, кстати?). Во вторую ночь было уже лучше, поспать вполне себе получилось. Ещё утром в Ярославле в туалете у нерабочего тамбура бумажные полотенца кончились, и мусорка постоянно была забита.
Посещал вагон-ресторан в обед. Удобное меню, есть 2 готовых варианта для обеда. Я выбрал второй - за 900 р. Дороже, чем у ФПК, но зато полноценные салат, первое и второе с хлебом. Неплохо, особенно, когда напрочь охладел к лапше.
Ещё понравился выдаваемый дорожный набор. Тапочки куда лучше ФПКшных, плотнее и удобнее, прикольная сумочка с расчёской, берушами и тёмной маской. А вот зубная щётка оказалась похуже, чем из "Арктики".
5) Контингент пассажиров: В этот раз прилетел ответ за предыдущие удачи - в соседи попалась многодетная семья (мать с детьми 1, 9 и 13 лет), ехавшая из Мурманска аж до Коврова. В общем, стандартная история соседства с малышами в поезде. Их вообще оказалось в вагоне много, целых 3. Наверное, для поездов на юг это характерно. Кроме количества малышей бросалось в глаза количество, кхм, муZыкантов известного ансамбля, 4 или 5 человек. Я специально у проводницы спрашивал, едет ли кто до самого Крыма, и оказалось, что немало, притом 10 человек до самого Севастополя.
Довольно большая посадка в самом Мурманске, и существенное прибавление было в Оленегорске (там ещё, как правило, добавляются мончегорцы, приезжающие на станцию на автобусах). А вот дальше серьёзной посадки/высадки не было почти до самого Ярославля. Там поезд ждала внушительная группа. На участке Беломорск - Обозерская садились, но немного.
Вообще, конечно, занятный поезд с крутым маршрутом, будто бы его придумали для любителей поездить. Но благодаря этому получается связать с Крымом напрямую очень много мест. Хотя даже из Мурманска быстрее доехать до Питера и пересесть, многие едут на этом поезде. Расписание при движении с Севера очень удобное (обратно похуже), хотя очень много непонятно долгих стоянок, в Данилове, например, почти час. Но всё равно поезд нужный и полезный.
Оценка поезда: 9/10.
Электричка есть душа (пост)советского транспорта