Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#20803 SAS 11 апр 2006, 21:52
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение 021Я/022Ы Москва - Прага, международные вагоны
--


Дата- июль 2005
Вагон № 352,  2/3, купе. Полный маршрут.
Отправляется вечером с Белорусского вокзала.
Внешний вид-достаточно неплохой под цвет флага. Вагон РИЦ Wlabm http://www.railfaneurope.net/pix/ru/car ... Bmcheb.jpg
В составе вагоны: купе-буфет+обычный купе до Бреста, 2 чешских вагона до Праги(развалюхи), 1 до Карловых Вар (новый тверской), 2 наших до Праги(Wlabm), 2 до Вены "Шопен"(Wlabmee), 1 до Братиславы(Wlabmee), 1 до Жилины(Wlabmee). Составы разные, бывает, что в Прагу идут Wlabmee.
Формирование московское. Первое впечатление хорошее после захода в вагон.
В вагоне чисто.
Проводники-2 мужика. Предлагали различные товары (сладости, чай, кофе, выпивка) в любое время. С радостью объяснили как пользоваться в купе полками и лестницей (с первого раза можно не сообразить). Выдали белье запечатанное без вопросов, без денег.
Вагон новый днепроперовский, кое-где даже на полках ещё заводская пленка есть. Туалеты без окон. Один большой у нерабочего тамбура, другой меньше-рядом с проводником. Везде вакуумные унитазы-ходить можно в туалет на протяжении всего пути, кроме момента когда колеса меняют. Кондиционер работал, но после ночи проводник выключил, сказал, что не включит пока окна не закроют, но т.к. погода была несолнечная и шёл переменный мелкий дождь, поэтому можно было легко обойтись открытыми окнами, которые открываются в корридоре через одно. Также в корридоре бегущая строка(не работала) и 2 видеокамеры. В каждом купе индикаторы занятости туалетов-крайне удобная штука, розетки(2) на 220В(работают когда есть освещение), 3 режима освещения, сигнализация, вызов проводника, рукомойник-работал!, маленький бар с подсветкой, 3 стаканами и кувшином (пустым), радио (работало только пока на белорусском стояли).
В купе 3 полки, 1 откидное кресло, лестница. Не сказать что уж совсем неудобно. Сидеть-таки можно на первой при открытой 2-й, но чуть сдвинувшись. Сами полки шире, чем в обычном купе.
Контингент пассажиров-туристы.
Полностью соответствует статусу хорошего скорого.
Оценка данного вагона 9 из 10.
Крайне нудно едет по территории Польши, скорость где-то 60км/ч средняя. Зато по Чехии летит чуть ли не под 150. Торгаши только в Бресте пока колеса меняют, а так спокойно. По пути можно погулять по Минску(20мин) и выйти в Катовице(Польша, 20 мин). На обратном пути совет всем-не упустите возможность погулять по городу, т.к таможню проходите не доезжая Бреста и на вокзал приезжаете уже полностью свободные, а слянка 140 минут.
Расскажу про другие вагоны. Чешские-формирование Праги. Отстой полный по сравнению с нашими, очень старые, без кондиционеров, зато окна все открываются, проводники-чехи, иногда делают вид, что русского не знают или спят. Кипяток платный! Лучше не попадать.
Вагон Мск-К.Вары-типа днепропетровского,но наш тверской. кондиц. работал всегда, обшивка внутри интересная коричневая.
На обратном пути ехал в вагоне №354 этого же типа днепропетровский, но сломался генератор, и всё впечатление испортилось. Жара была дикая. После этого поклянал вагон. Хорошо хоть свет был и унитазы смывали. О кондиционере и речи не шло. Двери приходилось в купе открывать полность-страшновато, а делать нечего. Вагон был 1-й, поэтому проводник обещал закрыть межвагонную дверь. Зато работала бегущая строка!? 2 проводника мужика, один толстый кабан ну уж никак не для вагона РИЦ. 1 раз нам даже принёс кипятка откуда-то. Оценка 3 из 10.
Другой тип вагона из Праги - это Wlabmee. Тоже московский. Немецкий герлицкий. Повезло кто попал в него. Кондиционер шпарил на всю. Но тока полки там самому не разобрать.
Последний раз редактировалось НИКОЛА 02 окт 2008, 19:23, всего редактировалось 1 раз.
#34217 8888 14 авг 2007, 19:28
Москва – Прага - Москва "Влтава"

вперед (01.01.2005) ехали в вагоне формирования МСК (РЖД). В купе проводника был титан с неограниченным доступом к кипятку. Вагон новый.
Проводница (женщина) в Бресте бегала в дьюти-фри. Потом пристраивала купленную продукцию пассажирам (сигареты и спиртное).
среднюю полку можно поднять/опустить только с помощью проводника (у нее был специальный ключ)

обратно (07.01.2005) – вагон формирования CD. Проводник мужчина-чех. Вагон достаточно старый. Титана не было и приходилось либо покупать чай у проводника (за 1 долл.), либо ходить за чаем в соседний вагон формирования МСК (где был титан).
среднюю полку можно поднять/опустить самостоятельно закреплена на цепях)

Купе второго класса в поезде трехместные, в столике есть раковина с горячей и холодной водой. Над столиком шкафчик с зеркалом и полочками. С одной стороны купе три полки, с другой – столик и одно или два откидных сиденья. Над откидными сиденьями есть полка для багажа. Топят очень хорошо – в вагоне жарко, приходилось открывать окна в коридоре.
Большая стоянка в Бресте (2-2,5 часа) вызвана сменой колес, но при этом никого из вагонов не выгоняют, а состав отвозят в цех, там расцепляют, далее отдельные вагоны поднимают домкратом, выгоняют из-под них одни тележки и ставят на их место другие. Затем вагон опускают на новые тележки.
Пограничники особенно никого не трясли, спрашивали что везем. Ответ «личные вещи» их вполне удовлетворил.

Погрантаможенный контроль на границе Польша/Чехия проводится в пути следования поезда.

Олег 2000000
#34397 Slon 20 авг 2007, 13:53
В этом поезде нет тверских вагонов! Или новые гёрлицкие (местами после польского КВР), или старые раздолбанные 80-х годов, добитые днепропетровским КВР.
#34933 Mitas 13 сен 2007, 18:19
Ездил на этом поезде в Прагу прошлой осенью. Ехал туда в вагоне 354. Высоту средней полки можно регулировать. Немножко был разочарован, когда оказалось, что действуют санитарные зоны (ожидал, что европейский поезд будет с биотуалетами). Вечером проезжал через Варшаву, видел там очень красивый мост через Вислу. (Вообще-то Варшавы нет в плане маршрута, но тогда ремонтировались пути). Обратно ехал в вагоне 757. Вагон старый, средняя полка в убранном состоянии - спинка дивана, высота не регулируется. Больше ничего особенного.
#35051 Leoнид 22 сен 2007, 21:11
Ехал 13.09.07 в 351-м вагоне до г.Барановичи.Внешний вид отличный(в тот вечер шёл дождь и всё блестело:)),что не удивительно-вагон выпущен в Гёрлице в июле этого года.Я давненько(лет 8)не ездил в РИЦах,поэтому было интересно проехаться и сравнить со старыми вагонами этого типа-в принципе,изменений не очень много.Вагон был также чистенький, туалеты-био,с мылом и бумагой,всё в порялке.Минус в том,что большого мусорного бачка,как в Аммендорфах,нет и проводнику приходиться вешать пластиковый мешок в тамбуре,т.к.маленькие бачки в купе под умывальником ну никак не рассчитаны на мусор в кол-ве 2-х бутылочек по 0,5 л и бумажного мешочка ;)Проводник был один,средних лет,очень общительный и дружелюбный(по крайней мере ко мне,мы с ним ещё на вокзале разговорились,он очень обрадовался,что я интересуюсь ЖД ),работает проводником 36 лет,рассказал очень много интересного про загранпоезда времён СССР,но это отдельная история).Чай и кофе был всё время,правда я не пил.А пассажиры...Пол-вагона ехали в гости к родственникам и друзьям в Чехию,2-3 человека были иностранцы,а мЕньшая часть(пьяная и недовольная жизнью)-до Минска,но вели они себя смирно и не хулиганили,в Минске новые пассажиры почти все также ехали в Чехию,кроме 1-2-х,кто ехал до Бреста.В общем и целом,если бы не пьянь до Минска,то 10/10,а так,по впечатлению от поездки-9/10,но проводнику в любом случае ставлю 10/10!Спасибо!   
#75449 Slon 19 апр 2010, 19:34
Похоже, что случилось чрезвычайное... или под шумок поменяли схему? Смотрю схему сабжа, любезно выложенную в известное место известным же Вл. Дукиным, и вижу, что чешских вагонов должно быть 2, а факультативы возмодны РЖДшные. Дык вот, сегодня в 19:26 укатились 4 вагона ЧД со слоганом под номерами, которые в схеме закреплены за РЖД... Первый вагон - РЖД в триколоре после КВР МВСЗ, второй - нормальный РИЦ200, такие же (по одному) Вена, Хэб, а вот в Будапешт - старое зеленое ведро после КР-2 (даже не КВР). Спрос, похоже, оставляет желать большего, постоянно объявляют, что в поезде 131 есть места до Варшавы.
#86229 SvyatSvyat 07 сен 2010, 15:14
С 12 декабря Чешские железные дороги переходят на новое расписание. Они сообщили, что в новом году скорый поезд «Влтава» уже не будет напрямую соединять Прагу и Москву. Однако, как успокаивает пресс-секретарь ЧЖД Петр Штяглавский, на практике никаких изменений пассажир не заметит.

«В новом расписании этого прямого поезда до Праги уже не будет, «Влтава» будет доезжать из Москвы только до станции Богумин. Тем не менее, прямое сообщение между Москвой и Прагой сохранится. Вагоны, которые прибудут из Москвы в Богумин, будут присоединяться к другим поездам и продолжать движение в Прагу и в Карловы Вары. В некоторые дни сохранится и прямое сообщение между Прагой и Санкт-Петербургом. Проще говоря, прямое ж/д сообщение не исчезнет, просто поезд, следующий из Москвы, уже не будет называться «Влтава» на протяжении всей трассы. В составе поезда будут спальные вагоны российских железных дорог, оборудованные кондиционерами».
http://www.radio.cz/ru/statja/131420
#89173 Slon 18 окт 2010, 11:36
Смотрю я, вновь появились чешские вагоны, аж 4 штуки.
#97751 Mnata 04 мар 2011, 16:53
Ехали в вагоне Москва-Вена 08.01.2011. Вагон нормальный, чистый. Дети 5 и 7 лет выдержали все 32 часа без приключений и нытья, правда играли в игровую приставку почти все время. Днем среднюю полку убирали, так легче ехать. Не взяли с собой еды, рассчитывали на вагон-ресторан хотя бы до Бреста, но его почти сразу закрыли на спецобслуживание детей (их было 2 вагона), нам по огромной просьбе нарезали 2 бутерброда, а дальше пришлось ждать белорусских бабушек))) Спасибо, что хоть они есть)) Хотя для тех, кто капризен в еде, я бы не советовала на них рассчитывать, детям, например, я не решилась кое-что из предложенного бабушками давать. На обратном пути мы конечно еды взяли с собой, но в вагон-рестораны все-таки решили зайти, м-дааааа, лучше бы не ходили! Дети отказались есть все три блюда, кот. я заказала, и не потому, что были сытые, а потому что их действительно не возможно было есть. Я, честно говоря, давненько такое не видела. Пыталась поесть ЭТО сама, из жадности, но не смогла. При нас один пассажир хотел было коньячку взять, цена оказалась 1500! за 50гр и это не элитный коньяк, а простой армянский, погрустнев, ушел ни с чем. В общем, что-то с рестораном там беда полная.
#104927 Serge& 01 июн 2011, 10:52
07–08 апреля 2011, вагон "мягкий" (RIC) – БЧ (Минск)

Тип вагона тот же самый – WLABmee.

Но в отличие от вагона российского, в белорусском ехать оказалась намного приятнее. Симпатичные проводницы были первый раз в рейсе, поэтому старались обслуживать по вышему разряду.

Коридор очень узкий:

Удобства в купе наличествуют:


Всю дорогу ехал в одиночестве. Пассажирами вагон был заполнен менее, чем наполовину.

Из-за того, что вагон идёт теперь с другим поездом (раньше ходил с 011-м), сократилось длительность стоянки в Варшаве, поэтому можно успеть лишь посетить кафе "Kalinka" на привокзальной площади.

В связи с масштабной реконструкцией пути маршрут вагона обрезают по станции Utrecht. Поскольку на БЧ об этом не знают, то пассажирам продают плацкарты до Амстердама. Сообщают об этом лишь за час до прибытия, компенсации за моральный ущерб не выдают.

Общая оценка поездки: 8/10.
#110208 8888 07 июл 2011, 17:20
021Я Москва-Прага

вагон 2 класса (РИЦ, мягкий) от Москвы Бел до Минска Пасс:
(прицепной вагон Москва – Базель СББ)
1) Дата поездки 26.05.2011
2) Внешне вагон свежепокрашенный, в обычной раскраске международных вагонов РЖД - в цвета российского флага.
3) Первые впечатления. Внутри вагон неновый, но вполне приличный. У полок есть индивидуальные светильники. Нижняя полка трансформируется в три кресла. В окнах стеклопакеты. В столике раковина. Работает кондиционер.

4) Чистота вагона 4 из 5, туалета 3 из 5 (в туалете есть жидкое мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца). Туалет био (с уже не новой сантехникой).

5) Качество обслуживания поездной бригады: открыты оба туалета. Титан находится в служебном купе проводника. Постель оплачивается отдельно.

6) Контингент пассажиров – командировочные, едущие по делам. Заполняемость практически полная. Большая высадка в Минске.

7) Вагон формирования МСК / РЖД

Общее впечатление о поездке хорошее.

Оценка вагона/поездки 8 из 10.
#119354 Vik 01 окт 2011, 23:48
Маршрут поездки: Москва - Вена West bhf - Москва. Класс купе - 2.
1) Дата поездки - сентябрь 2011. Вагон №342.
2) Внешний вид. Чистенький РИЦ модели Wlabmee, производства Гёрлиц стандартный для данного маршрута. В составе венский вагон был уже один, до середины сентября - два.
В составе поезда при отправлении из Мск вагоны также до Праги, Хэба, Амстердама, Базеля. Всё
формирования РЖД. По пути в Минске прицепка Минск-Амстердам и Минск-Базель, в Бресте прицепка СПб-Прага.
3),4) Первое впечатление весьма приятное, посадка строго за 30 мин до отправления из Мск, из Вены
почти за час до отъезда. Внутри не новый, но чистый и опрятный после завода Войтовича. Правда, во
время езды нечто дребезжит. Есть ковровая дорожка, скатерти. Бельё включено в стоимость билета,
выдано сразу в запаянных пакетах. Заметил интересный артефакт на полотенце в виде штампа "Окт. ж.д." )))
Место было куплено нижнее, на протяжении пути так никто и не подсел. Обратно третья полка. Полки
широкие с хорошими ограничителями.
5) Качество обслуживания поездной бригады. Нареканий не вызывает. Проводники: двое мужчин. При
отправлении из Мск включалось отопление, далее днём погода потеплела, и был включен кондиционер.
Работал также во время стоянок (при наличии электровоза). Титан в купе проводника.
Туалеты чистые, вакуумные, открыты оба на протяжении пути, за искл. Белорусско-Польской границы.
Есть жидкое, твёрдое мыло, туалет. бумага, бумаж. полотенца.
В продаже есть кое-какие продукты, предлагались только при отправлении из Мск один раз.
В купе под столиками умывальники, вода есть, очень удобно пользоваться, особенно при езде одному.
При включенном отоплении была тёплая вода.
В купе имеется шкафчик с графином, 3 стаканами, зеркалом и рабочей розеткой, помимо розеток в коридоре.
Освещение: 1) общее тусклое, 2) общее яркое, 3)индивид. светильники, 4) при открытом шкафчике.
6) Контингент пассажиров. Туристы в основном, некоторые едущие в гости. Всё очень тихо, спокойно.
Заполняемость из Москвы средняя. Максимум человек 15. В вагоне при этом были свободные не только места, но и купе. По пути высадки не было, только подсадка 1-2 чел.
Обратно все купе заняты, но почти все в компоновке 1 класса. Загрузка где-то 22 чел. Была маленькая
посадка/высадка по Минску.
В Бресте происходит назойливое предлагание еды, печатной продукции всякими торгашами, шастающими
не только по перрону, но и по вагону.
7) Станция формирования: М.-Смоленская.
Кстати, duty free в Бресте теперь не работает.
Общая оценка 9/10. Один балл снял исключительно из-за крайне нудного движения по Польше. На
некоторых участках скорость падала примерно до 40 км/ч. Ещё некоторая особенность - это постоянные
разгоны-торможения, чего не встречалось при движении по России, Беларуси и Австрии.
#130347 АЛС-АРС 12 фев 2012, 11:56
Не удержался и решил съездить на Белорусский вокзал и ответил сам на свой вопрос про вагон-буфет. Вот он:
12КБ
12КБ

Аммендорф, окна старые, пластик внутри на вид старый, туалет с видом на рельсы. Суде по внешним признакам - вагон пятого поколения (согласно "трактату о вагонах").
Имеется отметка о КР-1 на НВРЗ 23.11.2011
А вот и поезд целиком:
Поезд под ЧС7

Вначале состава прицепки на Амстердам, Хэб и прочие - вполне мне понравились, RIC200. До Праги хороший был только последний вагон, остальные вроде как RIC160 (мог напутать) с гофрами и не очень мне понравившимся пластиком 80-90тых годов.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49