Казахстан обновляет свой вагонный парк.
В 2023-2024 годы планируется приобрести 307 пассажирских вагонов российского производства.
Премьер-министр Алихан Смаилов в ответе на запрос депутатов сената рассказал, с кем
КТЖ заключил договоры по обновлению железнодорожного парка.На сегодняшний день средний износ подвижного пассажирского состава КТЖ составляет 47,6%. В период с 2023 по 2026 год планируется приобрести 187 тепловозов (казахстанской сборки по технологии Wabtec и российских), 70 из которых будут поставлены в первом полугодии 2023 года. С 2023 по 2029 годы на 245 единиц обновится парк электровозов по технологии Alstom.
До 2029 года поставка 537 пассажирских вагонов, произведённых по технологии Stadler. Также, в 2023-2024 годы будут приобретены 307 пассажирских вагонов российского производства.
В декабре 2022 года КТЖ и Stadler подписали три долгосрочных контракта на поставку 537 купейных и плацкартных вагонов, включая 20-летний контракт на их полное обслуживание. Общая стоимость контракта, включающего производство пассажирских вагонов и сервисное обслуживание, составляет 2,3 млрд евро (1,1 трлн тенге по текущему курсу Национального банка). Контракт включает в себя передачу швейцарских технологий и приобретение «Завода по производству пассажирских вагонов» в Астане с персоналом около 100 человек. поставка подвижного состава должна состояться до 2030 года с возможностью оформления дополнительных заказов с целью модернизации вагонного парка в Казахстане.
В рамках договора будет поставлено четыре разных типа вагонов: 234 купейных вагона на 40 мест каждый, 233 плацкартных вагона на 58 мест каждый, 35 вагонов для лиц с ограниченными возможностями на 18 мест каждый и 35 вагонов-электростанций. Вагоны предназначены для движения по электрифицированным и неэлектрифицированным путям с колеей 1520 мм (проложена в основном в странах бывшего СССР) со скоростью до 160 км/ч при температуре от минус 50°C до плюс 45°C.
В догонку - локализация составит до 35% к 2030 году - так обещает герр Петер Шпулер.
Китайские брали - не зашло, Испанские брали- тоже не зашло. Теперь хитрован Петер Шпулер свои продаёт. Ну что сказать, у бохатых свои причуды...