1. Дата поездки: 07.02.2015 (ст. Старый Оскол - ст. Москва Курская)
Вагон: 00 С, кл. обсл. 2С
2. Внешний вид: вагон примерно 8-10-летней давности. Мягкие выдвигающиеся кресла: по два в ряду. Вагон состоит из двух секций: кресла в направлении движения и в обратную сторону, между ними какие-то ящики. Туалет по обоим сторонам вагона: у купе проводника и в конце вагона.
3. Первое впечатление: хорошее, по дизайну вагон похож на расширенный салон старых добрых Икарусов
4. Чистота вагона: выше среднего (немного пыли на креслах; биотуалет, есть мыло и туалетная бумага и бумажные полотенца, но пол недостаточно чистый). Когда поезд едет - работает кондиционер/обогреватель, внутренняя радиостанция с объявлением первой и последней остановки поезда.
5. Качество обслуживания поездной бригады: открыты оба туалета, титан - в купе проводника в исправном состоянии, заправлен также был питьевой кулер в коридоре, проводник предлагал чай, кофе, напитки, еду, прессу и дорожные принадлежности. Проводницы культурные, предупреждали об остановках пассажиров, выходящих на промежуточных станциях.
6. Контингент пассажиров: студенты, мужчины и женщины среднего возраста, маленьких детей и стариков не было. Треть вагона заполнилась при посадке, 7 человек в Губкине, 1 человек в Солнцево, около половины пассажиров, даже чуть более, в Курске и около десяти пассажиров в Орле. В Туле посадки не было. Практически все ехали до Москвы, было несколько человек, следовавших до Орла.
7. Соответствие статусу фирменности: соответствует
Оценка: 8/10
Станция формирования - Старый Оскол
Общее впечатление: хороший трамвай к оскольскому поезду, эдакий бюджетный вариант с комфортом. Запустили его только недавно, с середины января и в тестовом режиме работает до мартовских праздников. Очень удобен для курян, как я понял, и по времени, и по цене. Для Старого Оскола и Губкина - отличная альтернатива автобусам, при цене даже меньшей, для Ржавы и Солнцева - круто, дешевый вагон в столицу из райцентров Курской области. Конечно, желательно бы убрать остановки в Солнцево и Кривецкой, раз убрали в Чаплыжном для дачников. По впечатлению, сей вагон был приобретен у воронежцев: в вагоне был портрет Андрея Платонова.
Хорошо, что ФПК начало внедрять систему скидок на плацкарт на данный поезд, теперь по цене он, ну почти, до бывшего луганского дошёл. А в целом, ждём поезда формирования Луганских железных дорог ЛНР, разговоров о возвращении поезда Луганск - Москва через Валуйки и Оскол много. Может быть, в рамках Минского формата будет рассмотрен данный вопрос.