Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
Правила форума:
#210374 serg 10 дек 2013, 22:51
Дата поездки - 08 декабря 2013 года по маршруту Москва-санкт-Петербург, вагон 06Л (СВ с полками, расположенными вертикально).
Общий вид вагона (проводница решила, что дорожку лучше вынести в тамбур, из-за этого последние купе в вагоне оказались без дорожки):

Вид столика при входе в купе:

На столе путеводитель "Товары в дорогу":

и цены на них:

Как я понимаю, что б проводники вместо РЖДшного чая не продавали свой - ввели увеличенный размер пакетиков:

Принесли вино.
Если б был сосед, то непонятно - где и как бы пришлось размещать чемодан:

Также плохо представляю процесс пользования умывальником в купе при размещении в нем двух посторонних, незнакомых друг с другом людей

Замечу, что заполнено было только половина купе в вагоне и паксы покупали нижние места (низ на 1 500 руб дороже), я же взял 18 верхнее место в последнем купе за 3 900. Не могу понять - покупка нижних мест это незнание ценовой политики или просто экономия 1 500 рублей считается плохим тоном?

Оценка 10 из 10.
#214638 Фред Спаркс 09 янв 2014, 12:42
Дата поездки: 8-9 января
Московский вокзал

Внутри

Посадку объявили в 22.45
Отправление от 6-й платформы, правая сторона. Так как перронное табло, где стоял наш поезд, не работало, то под ним висела табличка с номером поезда и временем отправлением

Все вагоны выполнены в фирменном синем раскрасе "Экспресс".

Вагон 10, гендерный, посадка по ЭР. На входе в вагон встречала проводница на вид 40 лет, проверила документы сверив их с распечаткой, назвала номера мест.
Внутри вагона


На двери служебного купе

Расписание

Табло и освежитель воздуха

В купе

Верхние полки застелены, на них же одеяло и подушки для нижних полок

Полотенца с фирменной символикой

Плечики для одежды

На полу ковролин

Столик

У1

Йогурты

Питьевая вода

Содержимое сухпая

колбаска уж очень хороша :;-):
Комплект прессы помимо "Саквояжа"- "РГ" и "Гудок"

Дорожный набор

Предлагают "настучать" ::-D:


Перед отправлением пришел сотрудник вагона-ресторана с меню и предложением посетить их заведение или сделать заказ в купе.
Проводница вечером приняла заказ на завтрак ( на выбор: каша, блинчики или омлет), чай/кофе, про лотерею и кондитерку ни слова.
Чай: пирамидка Greenfield

Свежесваренный кофе в чашечке

Если сравнивать какой набор У1 был предоставлен в КС, то "Экспресс" в этом плане очень сильно выигрывает. И если выбирать в следующий раз- выбор будет сделан безусловно в пользу Сапсана или "Экспресса".
Перед отправлением за 3 минуты ЛНП объявила по поездному радио об отправление поезда и просьба провожающих покинуть вагон. После отправления, как я понял это была запись, была информации о поезде и услугах предоставляемых в поезде, про РЖД и лотерею
Практически сразу же после отправления пассажиры вагона отправились в путешествие по царству Морфея :*TIRED*: .
На дверях в рабочем и нерабочем тамбурах фирменные наклейки "Экспресс".

Верх в переходе между вагонами натянута сетка.

Побудка как таковая прошла незаметно и проводница не принимала в этом участие. Завтрак принесли в 7.30, чай и кофе проводница принесла в 8.00.
Завтрак.

Каша овсянная

Омлет


На вкус все очень вкусное и съедобное
В туалете в наличии: бумага, полотенца, накладки, жидкое мыло. Чисто на всем протяжение пути


Температурный режим комфортный, немного было прохладно в купе, вентиляция работала всю дорогу. К работе проводницы притензий нет, всё вежливо и учтиво.
В Москву прибыли на 3 минуты раньше расписания, в 8.27 на 3-й путь.
Лошадка: ЧС6-024
Оценка: 10+, великолепный поезд с отличным графиком!!! :*THUMBS UP*:
#231297 MIAO 12 май 2014, 20:08
Оставлю и я здесь впервые свое впечатление.

1. 8/9.05.2014, 004А Москва - Санкт-Петербург, вагон 05 Л, с верхней полкой
2. Внешне - синенький вагончик с надписями EXPRESS ЭКСПРЕСС и надписью с одной стороны Москва - Санкт-Петербург, с другой, соответственно, Санкт-Петербург - Москва. Такой весь состав.
3. Первое впечатление: поезд на уровне Красной Стрелы (может чуть похуже), но потом я передумал.
4. Вагон был идеально чистый, а в коридоре лежала положенная длинная тряпка.
5. Очень на уровне, сравнивая КС и Экспресс, сказал бы, что он лучше КС.
Перед отправлением пришли брать заказ на завтрак (каша, блинчики, омлет), выдали по 2 банки сока (разнообразного), было еще вино. Проводник - мужчина лет 30-35, при входе стоял в белых перчатках. Очень вежливый и доброжелательный. Вечером принял заказ на вечер и на утро (чай/кофе/печеньки). Больше не мешал. Утром не будил. Завтрак принес к 7:50, отдельным проспавшим товарищам отнес в 8:10. Утром пожелал хорошего дня.
6. Контингент - командировочные (кстати не бухают), семьи, едущие на майские праздники в Питер погулять или в гости. Никто не дебоширил.
7. Круче фирменного
8. Вот тут о вагоне. Вагон - наутилус с коэффициентом паршивости 5%. В купе, коих 9, располагаются диванчик раскладной, кресло и пребольшая полка. Напротив стоит шкафчик для одежды со встроенным умывальником (ну типа, чтобы место не пропадало). Вагон не грохотал, единственное - дверь скрипела. В сортире - ЭЧТ, который не ревет на весь вагон.
9. 10/10 баллов

Впечатление испортила скрипящая дверь в купе. И меня очень порадовало растянутое с 8 до 9 ч расписание, т.о. расписание удобнее КС. Получилось 23:30 - 8:30.
#247983 MIAO 25 июл 2014, 22:15
Проехался в нем снова, 23/24.07.2014 в сторону Москвы.
Вагон 05Л, верхнеполочный, куплено все 3 купе на двоих.
Машинка - ЧС6-020
Вагон хорош, но после нескольких поездок уже начинаешь искать минусы.
Вот они:
1. Обшивка грохочет, но спать не мешает;
2. При движении стучит нижняя дверца под раковиной, нужно туда что-то подсунуть;
3. Шкаф все же маловат, но это кому как;
4. Нет рундука или хотя бы пространства под полкой (не помешало бы);
5. Дверь пропускает больше света, чет аналогичная в купейниках и нормальных СВ;
6. Так и не смог отодвинуть столик от кресла, так там очень мало места, и нигде нет инструкции (позднее по видео из Гранда понял как это делать);
7. Нет никакого поручня для подъема на верхнюю полку, только над дверью, но поставить там лестницу не получилось;
8. При входе в вагон стоит жара невозможная, в нормальных вагонах такое встречал редко;
9. Очень неудобное положение лампочек инд. освещения на нижней полке, нельзя их вниз повернуть (а та, которая у окна, будет светить в глаза человеку сидящему в кресле);
10. А вот лампочки наверху в нормальную сторону повернуты, но по непонятным для меня причинам распологаются у двери в купе, а не у окна как обычно.

А теперь минусы обслуживания (их немного):
1. Из меню куда-то пропала каша на завтрак, пришлось брать то, что не совсем хотелось бы (омлет);
2. Они все еще застилают одеяла в пододеяльник вместо простыни и одеяла отдельно (летом это актуально, не знаю как зимой);
3. Кондей в прошлый раз просто выключили, а в этот стало слишком холодно :]:-O:

Плюсы остались те же:
1. Горячий завтрак;
2. Широкие полки;
3. Хорошее расписание;
4. Телевизор (но я не пользуюсь);
5. Розетки (х2, в торце шкафа снизу);
6. Мусорка;
7. Раковина в купе.

Для меня осталось непонятным почему при одинаковой комфортности нижней и верхней полок (в отличие от купе) цена остается разной ::-(:
#271509 Пётр_35-ый 28 ноя 2014, 22:19
Дата поездки: 27/07/2014
Вагон: 9К
Санкт-Петербург-Москва.
Первая часть путешествия в Евпаторию. Стандартный купейный вагон Экспресса, последнее купе.
Вот сейчас, по прошествии времени, я обдумал и решил, что всё-таки Экспресс мне нравится больше, чем Красная Стрела. У последней состав уж больно потасканный, несмотря на красивое внешнее оформление, и внутри почему-то (хотя может это субъективно) в купе меньше места.
Здесь же нормальное расстояние в купе, никто не сталкивается с соседями коленями, нормальный температурный режим (не очень холодно, не очень жарко).
В стоимость билета входила стоимость завтрака - вот это,наверное, единственный минус - ну невкусный омлет получается у ВРа Экспресса. ::-(: Я съел, конечно, но ощущение того, что я съел что-то не то - осталось. :*SORRY*:
Проводница - ненавязчивая, чай,кофе приносила очень быстро, чистота в вагоне отменная, контингент - разный. ::-D: Сначала в наше купе хотел зайти с разобранным велосипедом парнишка-спортсмен, который пытался положить своего железного коня на верх, пытался - не получилось . Потом, слава Богу, выяснилось, что он перепутал вагон и вместо 9-го должен быть в 5-м; ::-X: уж и не знаю, как его впустили в вагон и как ,успел ли он добежать до своего по платформе. Затем пришла большая группа иностранцев - но это уже не в последнее купе, а вообще в вагон. С иностранными же детьми. После отправления проводница начала собирать билеты, дошла до них, попыталась показать знание английского, у неё это не получилось, хорошо рядом проходила девушка, знавшая язык. Причина излишнего внимания - у них было X+1 билетов, а ехало их X человек. Выяснилось, что один из экскурсантов умер :=-O: - то ли ещё на родине, то ли у нас в городе на Неве. В итоге, когда эти иностранно-подданные угомонились и поделились с проводницей своими билетами, было уже чуть позже полуночи.
Но я лёг спать и проснулся только в Поварово, когда принесли тот самый омлет. ::-[:

Итог : 9/10 .
Балл снят за незнание английского языка проводницей, а так поезд - идеальный.

С глубоким почтением,
Пётр
#271627 serg 29 ноя 2014, 19:21
При покупке билета на сайте РЖД, предлагается выбрать один из четырех вариантов питания:





Скажу честно, что до начала поездки уже несколько разочарован. Если отбросить мыльно-рыльные и постельные принадлежности, то не тянут данные наборы на 700-800 рублей...
И, кстати - где 100 грамм? Год назад выдавали...
#274983 MIAO 22 дек 2014, 11:23
Проехался я в нем еще раз 19/20.12.2014, в сторону Питера, вагон 06Л верхнеполочный, вдвоем.
Еще немного косяков нашел. На этот раз пришлось ехать на нижней полке (хоть я и не любитель, в больном состоянии слезать сложнее). Итак:
1. Очень странная конструкция, половина полки ближе к стене жестче, а другая - мягкая, из-за чего создается ощущение, что ты падаешь на пол
2. ОЧЕНЬ :]:-O: яркая подсветка кнопок влючения инд. освещения, мешает спать
3. Ощущается нехватка места. Наши 2 больших чемодана, легко помещающихся в рундук любого вагона просто не влезли в этот шкаф. Под стол поставили
4. Нижняя полка из-за подлокотников коротковата

Ну и все перечисленное в предыдущем моем посте осталось (а куда ж денется?)
А блинчики очень даже ничего.
#277953 Гость 10 янв 2015, 12:51
Антон Ефимов: Поезду № 4/3 "Экспресс" Москва – Санкт-Петербург исполняется 5 лет

27 декабря 2007 года в свой первый рейс отправился фирменный поезд № 4/3 "Экспресс" Москва - Санкт-Петербург. Сегодня поезд формируется Московским филиалом ОАО "ФПК" (дочернее предприятие ОАО "РЖД"). Спустя 5 лет "Экспресс" остается образцом комфорта и высокого уровня обслуживания в поездах.

Поезд популярен среди пассажиров: за 5 лет курсирования им воспользовалось более 870 тысяч человек. Каждый день только в одном направлении отправляется состав из 13-17 вагонов. Это купейные, СВ, вагоны класса "Люкс" и вагон-ресторан. Интерьер вагонов разработан по индивидуальному дизайну.

В вагонах СВ полки расположены вертикально, что позволило производителю сделать спальные места шире, чем обычно. В каждом купе есть умывальник и шкаф.

В купе вагона класса "Люкс" установлена душевая кабина, биотуалет, есть телевизор и DVD-проигрыватель. Нижняя полка трансформируется в полутороспальную кровать, также есть верхнее спальное место и небольшой диван. В шкафу установлен сейф. В тамбуре вагона с нерабочей стороны есть машинки для чистки обуви. В вагонах класса "Люкс" с четырьмя купе оборудован бар. Пассажирам вагонов класса "Люкс" предоставляются ноутбуки и доступ к сети Интернет. Проводники всегда готовы заказать для пассажира автомобиль в "РЖД Такси".

В штабном вагоне имеется купе для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.

Поезд обслуживают молодежные бригады пассажирского вагонного депо Москва, прошедшие обучение на курсах гостиничного сервиса. Отметим, что 3 бригады, обслуживающие поезд, обладают "Паспортом доверия" – специальным сертификатом ОАО "ФПК". Чтобы получить "Паспорт доверия", поездной бригаде необходимо поддерживать высокий уровень обслуживания: в течение года не иметь нареканий от пассажиров, от работников инфраструктуры и других смежных служб дорог, перевыполнять плановые показатели, получать благодарности от пассажиров.

Поезд курсирует ежедневно круглый год по удобному для пассажиров расписанию: составы "Экспресса" отправляются одновременно в 23:59 из Москвы и Санкт-Петербурга и прибывают в пункт назначения в 8:00.

http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 7&id=81323
Вот так новость! Это в каких снах "Экспресс" был формирования Московского филиала?
Он всегда был приписан к ВЧД-8 Октябрьской жд. Северо-Западный филиал. Когда он курсировал в красной расцветке, то так же имел приписку ВЧД-8 ОКТ жд.
#277966 serg 10 янв 2015, 13:58
MIAO:
ОЧЕНЬ :]:-O: яркая подсветка кнопок влючения инд. освещения, мешает спать
Если подержать кнопочку нажатой несколько секунд, то подсветка гаснет. Кстати, до меня это тоже дошло не сразу, а методом проб и ошибок выявил такую закономерность только во второй поездке.
Антон Ефимов:

Вот так новость! Это в каких снах "Экспресс" был формирования Московского филиала?
Он всегда был приписан к ВЧД-8 Октябрьской жд. Северо-Западный филиал. Когда он курсировал в красной расцветке, то так же имел приписку ВЧД-8 ОКТ жд.
Так вроде как обновленный состав запустили, так он и стал формирования Московского филиала. По крайней мере, во время моих поездок в декабре - смена бригады проводилась по Москве.

А вот насчет ежедневного курсирования - ошибка: по субботам он не ходит и в этот день как раз происходит смена бригад, раз в 2 недели.
#278067 mistaa 11 янв 2015, 03:17
Ну, если учесть, что
Поезд курсирует ежедневно круглый год по удобному для пассажиров расписанию: составы "Экспресса" отправляются одновременно в 23:59 из Москвы и Санкт-Петербурга и прибывают в пункт назначения в 8:00.
Про какой поезд вообще в релизе сказано? ::-D:
#286426 balberov 22 фев 2015, 14:14
Ехали на этом поезде из Петербурга в Москву 20 февраля. Вагон 15 купейный. В общем-то поездка мало отличалась от поездки на обычном фирменном поезде, но есть несколько вещей, который делают этот поезд особенным и выводят его для меня на первое место среди всех ночных поездов.

1. Время хода - 9 часов, успеваешь выспаться.
2. Горячие завтраки.
3. Комфортный климат в купе.
4. Розетки в купе поставили-таки. Этим они победили "Красную стрелу". В "стреле" завтраки остались в коробках и единственное преимущество теперь - чуть шире полки в купешках. Раньше были еще розетки в купе, но теперь и в экспрессе сделали.
#287794 DenisFed 03 мар 2015, 00:32
16 февраля 2015г. и 27 февраля 2015г.
Поезд 004А "Экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург
Вагон № 1 (4 купе класса VIP + бар) Класс Обслуживания 1А, Вагон № 7 (Бизнес СВ) Класс Обслуживания 1У (соответствуют датам поездок)
Поезд в VIP-стиле: темно-синее вагоны, белая подаконная полоса, под ней красуется надписб "Москва - Санкт-Петербург", на окнах тамбуров травлением: логотип поезда.
Давно мечтал проехаться на этом поезде. Поезд действительно соответствует заявленному. Ночной поезд-отель бизнесс класса, который ничем не уступает мировым стандартам лучших поездов и отелей. Он как будто чувствуется более солидным, и стиль более современный, более локаничный и более строгий. Как в вагонах и поездах Первых классов европейских типов. На всех вагонах wi-fi, очень порадовало. Скорость зависит от зоны покрытия компании Megafon. В вагонах класса VIP (таких два в составе поезда) включена стоимость трансфера по городу в пункте прибытия, иными словами бесплатное такси соответствующего класса по прибытию, но только в черте города (заказ машины в течении часа после отправления поезда)
Во всем составе чисто и опрятно, везде стоят автоматические освежители воздуха, так что везде свежо.
Отдельная благадарность поездным бригадам данного поезда, качество обслуживания на высшем уровне.
Точно про пассажиров не скажу, но мне кажется что данный поезд выбирают руководители и директора. Состоятельные люди, те которые владеют собственным бизнесом, или сидят на высоких должностях.
Поезд полностью соответствует заявленным требованиям, и даже выше. Поездные бригады, делают все для постоянного поддержания и повышения обслуживания в данном составе.
Огромная благодарность поездным бригадам под руководством ЛНП Борзенков Александр и ЛНП Рябикова Ирина. (соответствует датам поездки)
Моя оценка 10 из 10. Так Держать!
15.06.2015-16.06.2015 вагоны 11/9
Поезд 004А/003А "Экспресс" Москва - Санкт-Петербург - Москва
Последние полгода являюсь постоянным пассажиром этого поезда и ни разу не разочаровался.
Вагоны чистые, аккуратные и комфортные.
В наличии wi-fi.
Меню завтрака в принципе неплохое.
Очень удобное расписание, для командировочного-самый подходящий вариант.
Идеальное соотношение цены и качества услуг.
Отдельное спасибо проводникам Ольге и Оксане за хороший и ненавязчивый сервис! :*THUMBS UP*:
В Питер-только на "Экспрессе"!
По работе приходится часто по стране перемещаться поездами поэтому есть с чем сравнивать.
Оценка 10 из 10!
#328360 transsibFAN 25 сен 2015, 17:23
Дата поездки – 11.09.2015, Петербург – Москва, вагон №1 (мягкий 1А).
В составе поезда два вагона класса «мягкий» - №1 и №2. Вагон №2 чуть попроще: здесь шесть купе, каждое с индивидуальным санузлом (душ, умывальник и туалет). В вагоне №1 «нумеров» всего четыре, и в нерабочем конце вагона есть небольшой салон-бар. Именно в первом вагоне мне и предстоит совершить ночную девятичасовую поездку. Предлагаю аудитории небольшую экскурсию по вагону класса 1А – высшему классу обслуживания, предлагаемому в регулярных сообщениях ФПК/РЖД. Есть, конечно, вагоны-салоны – но в них билетов не продают, и в схемы регулярных поездов они не входят.

Итак, приветствуем симпатичную проводницу первого вагона банальным «Добрый вечер» , демонстрируем документ, удостоверяющий личность и проходим внутрь. Тамбур ничем особенным не отличается – ну ТВЗ и ТВЗ, как будто зашел в обычный купейный. Но стоит пройти дальше в малый коридор, как обычный купейный испаряется, и начинается тот самый «вип» :;-):

Изображение

Привычного титана напротив служебки проводников здесь, естественно, нет. Поскольку «по статусу не положено». У проводника, равно как и в баре в другом конце вагона, есть кулер и чайник – так что без кипяточку пассажиры не останутся, если уж несмотря на все "услуги" захочется заварить любимый "Липтон" :;-): . Вместо титана рядом с котельным отделением устроено хозяйственное помещение. Хотя огромных запасов постельного белья а-ля плацкарт «России» в этом вагоне нет, но зато есть серьезный арсенал инвентаря и средств для чистки и уборки вагона – моющий пылесос, средства для чистки мягкой мебели, дерева, сантехники и.т.п. Весь этот арсенал и хранится в кладовке на месте титана. Напротив, как и в обычном вагоне, рабочее купе проводника. Подоконник отделан натуральным шпоном ореха, равно как и входная дверь в большой коридор. Красиво ::-):

Изображение

В большом коридоре видим четыре входных двери в купе. Двери распашные, со скрытыми петлями и оборудованы электромеханическими замками. Во время посадки пассажиров двери открыты и фиксированы в этом положении магнитом на стене. Карточки доступа (две штуки – по числу мест) уже лежат на столе в купе.

Изображение

Войдя внутрь и закрыв входную дверь, попасть в купе без карточки уже не получится. Поэтому одну из карточек сразу же кладем в карман.

Общий вид купе.
Изображение

В отличие от соседнего вагона на 12 мест, оно здесь реально очень просторное. И даже скошенная стена со стороны санузла не портит этого впечатления. Справа – гардероб с антресолями для багажа, в него же встроен сейф и аудиосистема, в нем же хранится лестница для подьема на верхнюю полку.

Изображение

Изображение

Поскольку ехал один, то не раскладывал и не тестировал. Чтобы открыть дверцы гардероба, нужно нажать на ручки-кнопочки – тогда они выдвигаются из пазов, превращаясь в ручки. После закрытия ручки снова можно утопить в дверце нажатием. Далее дверь в ванную комнату, кресло для пассажира верхней полки и телевизор.
Изображение

Стол больше обычного купейного, и выполнен более солидно – из МДФ с отделкой шпоном.

Изображение

К посадке стол сервируется – два комплекта столовых приборов, два стакана, две бутылки минералки и тарелка с фруктами. Почти сразу после посадки ко мне постучался официант, поинтересовался, какие напитки я предпочитаю (выбор был из коньяка, водки, красного сухого вина и сока), что я буду на завтрак и во сколько мне его принести. На завтрак предлагались омлет с сыром, каша и блины с красной рыбой на выбор. Ввиду того что в моем распоряжении были 2 места, можно было заказать два разных блюда либо две порции одного. Решив взять овсянку к заказанному еще при покупке билета омлету с сыром, я уладил свои дела с официантом, вскоре получил заказанные две бутылочки красного сухаря (фото 18+):
Изображение

Продолжаем осваиваться в купе. Слева от входа – весьма удобный диван-трансформер:

Изображение

над ним расположена верхняя полка для второго пассажира. Полка широкая, сантиметров 90, и в нерабочем состоянии поднята и утоплена в нишу. Над спинкой дивана располагаются два закрывающихся шкафчика для разных мелочей, здесь же открытая полка для пульта управления аудио-видеосистемой и дисков с фильмами (предлагаемый репертуар рассматривать не стал). Завершают эту панель светильники для чтения на каждом из концов дивана – конструкция, знакомая многим по вагонам-трансформерам. Здесь все в общем-то аналогично, только применены более дорогие материалы для отделки.
Изображение

Изображение

На окнах, помимо привычных штор, располагаются деревянные жалюзи. Смотрится красиво, солидно, но смотреть в окно мешает. Не для поездовщиков ::-D: . Поднял их еще до отправления и не стал закрывать, пока не лег спать. Что касается микроклимата, то каждое купе оборудовано своей сплит-системой, спрятанной над входной дверью купе. Долой теток-закупорщиц, которым дует – можно самому настроиться на ту температуру, которая тебе нужна, вооружившись пультом.
Изображение

Единственная ложка дегтя – сплит-система, как и обычные УКВ-ПВ, работоспособна лишь при движении вагона, когда работает генератор. На стоянках работают вентиляторы, по одному на купе и на санузел, включаются и выключаются тумблерами из купе.
Изображение

Прихватив карточку-ключ, заглянем в бар в конце вагона. Если лениво идти через половину состава до вагона-ресторана, то посидеть с бокалом коньяка или чашкой кофе можно и здесь, не покидая своего вагона. За столиком или за барной стойкой.
Изображение
Изображение

Правда, за ассортимент бара придется уже платить – в стоимость билета это не входит. Спросить, нельзя ли выпить принесенное официантом вино в баре, а не у себя в купе, я то ли не подумал, то ли постеснялся… ::-[:
Итак, на часах 23.32, «Стрела» еще только-только начала посадку, соседний «Гранд» готовится к отправлению, а у нас перрон уже поплыл. Провожаем огни Северной Пальмиры, и теперь самое время как следует освежиться перед сном. Никаких проблем – у нас есть полноценная ванная комната:
Изображение
с душевой кабиной (а не шторочкой, как в 12-местке):
Изображение
Изображение

Напротив – умывальный стол.
Изображение

Смеситель сенсорный, температура воды регулируется пассажиром по своему усмотрению. Над умывальником – шкаф с зеркалом (в шкафу лежит фен) и розетка для электробритвы. В ванной для особо теплолюбивых имеется подогрев пола, который включается видимо перед посадкой по умолчанию. Мы не теплолюбивые - вырубил ::-D: Два комплекта полотенец разложены на вешалке, банный халат в упаковке – в гардеробе.

Изображение


Халат оказался чуть тесноват ::-[: , но пользоваться можно вполне. Сангигнабор прилагается (шампунь и гель для душа весьма недурственного качества, одноразовый станок и крем для бритья, остальное стандартно – зубная паста/щетка, расческа, рожок для обуви, влажные салфетки и.т.п.). Честно признаюсь, что хороший полноценный душ после весьма активного дня в Питере доставил радости едва ли не больше, чем все остальные фишки этого вагона вместе взятые :*DANCE*: :*THUMBS UP*:
.
После банных процедур можно немного посидеть в купе, выпив винца :8-): . Первая техстоянка в Торфяном – пропустили вперед пролетевшую мимо без снижения скорости «Смену» и сразу же двинулись дальше (а я думал, что пропустим заодно и «номер первый», хм...) Пора ложиться спать, проведя необходимую подготовку купе. Нажав на кнопку сбоку столика, отводим его в сторону кресла:

Изображение

Затем, взявшись за ручку на спинке дивана, опускаем спинку вниз – и превращаем диван в уже застеленную полутораспальную кровать:
Изображение
Подлокотники также можно снимать, если они мешают. Спокойной ночи!

Проснулся где-то за час до прибытия. Успел спокойно умыться-побриться, ровно в восемь, как и было оговорено, принесли завтрак:

Изображение

В стоимость билета входит все, что на фото, кроме чашки кофе – за нее 80 р платится непосредственно проводнику.
Еще одна весьма приятная услуга, входящая в стоимость билета – это услуга такси. По Москве в пределах МКАД бесплатно, если нужно дальше (например, в аэропорт) – то уже приходится платить. Какие условия по Питеру (где там проходит граница бесплатно/платно), увы, сказать не могу. Для заказа нужно вечером, перед отправлением, заполнить бланк, лежащий на столике в купе, и передать его проводнику. По прибытию водитель встречает у вагона. Я воспользовался такси для трансфера Ленинградский – Павелецкий, поскольку далее мой путь лежал в Домодедово, но самолет был под вечер.

В заключение отмечу пару недостатков, конечно же сугубо ИМХО.
Первое – как показалось, недостаточно «цивильных» мест для размещения багажа. В шкаф на антресоли влезет разве что пара сумок ниже среднего размера или один средний чемодан. Если ехать с огроменными чемоданами, что у нас прямо скажем не редкость, то их придется бросать прямо посреди купе, или же опускать вторую полку и размещать там. Второе – диван –кровать достаточно увесистый и тяжелый при раскладке. Мужчины наверняка справятся без проблем, а вот дамам (к которым относятся и проводницы) будет тяжеловато.

Оценка: 10 из 10. Долго раздумывал, но пожалуй все же скажу - оно того стоит. Особенно если ехать вдвоем и сравнивать с покупкой двух мест в СВ. И есть заметная разница с шестикупейным вагоном - в частности, по размеру купе и оборудованию санузла. Поскольку конкретно в "тройке" разница в цене между вагонами 1 и 2 незначительна, то всем, кто надумает проехаться в "мягком", рекомендую вагон №1. Грустно, что "восьмиместки" исчезли со всех внутренних маршрутов, кроме Москва - Петербург.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6