Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
Правила форума:
#160658 Антон Ефимов 08 дек 2012, 22:48
По маршруту Минск – Москва

У каждой страны есть свои символы. Беларусь не исключение. У многих она ассоциируется с аистами, Беловежской пущей, тракторами «Беларусь», самосвалами-исполинами БелАЗ и, безусловно, поездом №№2/1 «Беларусь» – первым фирменным поездом на сети МПС СССР, соединившим Минск и Москву. В этом году он отметил свой полувековой юбилей.

Знаменитая «двоечка», ежедневно курсирующая между белорусской и российской столицами, всегда отличалась высокой культурой обслуживания, пользовалась большой популярностью у пассажиров и была самым престижным поездом. Поэтому о работе на этом поезде мечтало не одно поколение проводников. Попадают сюда самые лучшие, проявившие за два года работы (не менее!) высокие профессиональные и человеческие качества.

В настоящее время фирменный поезд обслуживают четыре молодёжные бригады Минского вагонного участка, лучшей из которых сегодня по ряду критериев является сплочённая команда Владимира Базылева, в подавляющем большинстве – женская: 14 проводниц, три работника вагона-ресторана и поездной электромеханик.

Сын машиниста тепловоза знаменитого заслоновского депо Владимир Базылев, дипломированный психолог, первое образование получал в оршанском отраслевом колледже. После окончания мог работать в грузовом, пассажирском или хозяйстве перевозок. Молодой человек сделал выбор в пользу второго. Была жажда движения, общения, хотелось посмотреть города, страны, людей. С похожими ощущениями пришли на железную дорогу и представительницы его поездной команды.

В дороге Владимир 13 лет. Шесть из них возглавляет поездную бригаду одного из самых престижных поездов Беларуси. За это время ни разу не пожалел о своём выборе. Может быть, потому, что до сих пор в душе остаётся романтиком. Ему нравится дорога, которая объединяет и меняет людей, – с крепким чаем в стакане и фирменном подстаканнике, запахом угля, приятными знакомствами. А быть может, потому, что железнодорожная отрасль – это единый механизм, значимой частицей которого себя неизменно ощущаешь.

Команда Владимира Базылева не раз становилась призёром дорожных соревнований среди молодёжных поездных бригад, а её представительницы – в конкурсах «Мисс Белорусской магистрали».

Говоря о работе, Владимир не без гордости отмечает, как за последние 10 лет поезд преображался буквально на глазах. Сегодня он отвечает всем необходимым требованиям: вагоны оснащены автоматическими системами пожаротушения, климат-контроля, сигнализации, имеют современные дизайн, санузлы, системы вызова проводника, ЖК-телевизоры и другие удобства для комфортной поездки. Одним словом, подытожил начальник поезда, сегодня «двоечка» – не просто испытательный полигон, где в первую очередь применяются новые технологии. Это современная гостиница на колёсах.

Но даже самая совершенная техника не способна создать в поезде атмосферу комфорта без профессионализма бригады. А этим «Беларусь» славилась всегда.

http://zdr.gudok.ru/pub/20/206053/
#160659 Антон Ефимов 08 дек 2012, 22:50
По нему сверяют часы

В 22.25 с перрона Белорусского вокзала Москвы ежедневно отправляется в Минск фирменный поезд «Беларусь». 19 ноября корреспондент «Московского железнодорожника» проводил его в путь, перед этим побеседовав с начальником поезда Юрием Толмачём.

– В составе нашего поезда, – рассказал Юрий Толмач, – курсируют современные четырёхместные купейные вагоны и двухместные вагоны СВ. На маршруте задействованы два поезда, их обслуживают четыре бригады. В составе каждой, кроме начальника, 12 проводниц, поездной электромеханик и три работника вагона-ресторана.

Добавим, что весь персонал, чтобы быть допущенным к работе, предварительно проходит аттестацию на право обслуживания здесь пассажиров. Средний возраст членов бригад не превышает 35 лет. Юрий Николаевич работает на этой линии более четырёх лет.

– Хорошее настроение пассажиров – это наша работа, – говорит проводница Ольга Половченя. – Иногда люди садятся в вагон усталыми, порой и раздражёнными. Мы всегда стараемся сделать всё возможное, чтобы вернуть им хорошее настроение и улыбку.

Фирменный поезд «Беларусь», по словам Ольги, – отличный вариант для тех, кому нужно, как можно быстрее и с комфортом добраться из Москвы в столицу Беларуси или наоборот.

Пассажиров порадует идеальная чистота в купе, коридоре, туалетах, тамбурах. Все вагоны оборудованы системой кондиционирования, биотуалетами, преобразователями, позволяющими подзаряжать мобильные телефоны и ноутбуки. А в распоряжении тех, кто купил билеты в вагоны СВ, ещё и телевизоры.

В ресторане всем желающим приготовят фирменные блюда белорусской кухни, которые официант по первой же просьбе доставит прямо в купе.

– Всё передовое внедрялось в первую очередь у нас. Сегодня поезд стал эталоном для остальных белорусских составов, – говорит Юрий Толмач. – Лишь после того, как какое-либо новшество в прямом смысле обкатают здесь, его могут внедрить и на других маршрутах.

Этим поездом из Москвы в Минск и обратно любят путешествовать многие знаменитости. Среди них – Алла Пугачёва, Анастасия Волочкова, Михаил Боярский. Не обходят его стороной и члены союзного правительства.

Интересно, что первые составы знаменитого поезда были сформированы на Московской железной дороге и затем переданы белорусской стороне.

– В этом году «Беларуси», – говорит Юрий Толмач, – исполнилось 50 лет. Первый фирменный поезд Москва – Минск отошёл от перрона в 1962 году. Все эти годы он курсирует между двумя столицами, доставляя пассажиров до места назначения точно в срок. Отклонения от графика крайне редки и не превышают одной-двух минут. В 60-х годах прошлого века не все, особенно в сельской местности, могли позволить себе иметь часы, поэтому жители глубинки сверяли время по приближавшемуся фирменному составу.

Да и сегодня «Беларусь» так же точна. И по ней сверяют часы и россияне, и белорусы.

http://zdr.gudok.ru/pub/20/206046/
#171071 devi1cat 25 фев 2013, 15:06
Дата Проезда 22.02.2013
Внешне все как всегда хорошо, чисто, прилично, все застелено, пассажиры нормальные, адекватные.

НО!!!
Вагон не был протоплен, когда зашли особо не ощущалось прохлады, когда поехали, топить начали, но очень слабо!!!! Ветер от окна был сильнее того, что отапливали батареи. В итоге, у ребенка насморк за 3 часа был приобретен. Как не укутывались все равно просквозило. На вопрос почему так холодно, ответ проводника был прост: "23 градуса, это тепло, а если вам дует это от окна, увы ничего сделать нельзя...". Возникает встречный вопрос, включить потеплее нельзя???? Мало того что платишь не самые маленькие деньги, так еще и комфорта не получаешь...
#240053 SM@TRON 09 июн 2014, 10:25
Поезд №1 Москва - Минск "Беларусь":
На маршруте Москва - Минск выбору путешественника доступно достаточное количество поездов - стандартные минские и брестские, идущие "в ночь", дневной минский №25 и непривычные взгляду составы до Парижа, Берлина и Праги с европейскими вагонами. Я же месяц назад, чтобы добраться до белорусской столицы, решил проехать на главном поезде БЧ с номером 1/2 и именем "Беларусь". Сегодня расскажу про дорогу в Минск и эту железнодорожную сущность.
Читать далее + фото: http://ru-railway.livejournal.com/2366191.html

С уважением, Евгений.
#243821 SM@TRON 28 июн 2014, 08:40
ТЭП70БС-115 и ЭП20-013 коптят воздух с поездом №1 на перегоне Шклов - Рыжковичи:
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=Nk7WkbuQs1g

С уважением, Евгений.
#271048 Slon 26 ноя 2014, 03:10
Что интересно: гомельские крюковцы сабжа в 2014 г. прошли ДР, а его норматив по пробегу указан в 300, в то время как те же премиумники ТВЗ - сначала 500, а затем 600.
Ну и стоит 140 км/ч, в то время как оригинальные крюковцы шли на 160.
#313816 Wowan 29 июн 2015, 19:10
#339302 Wowan 15 ноя 2015, 19:46
Утром 7 ноября наблюдал прибывший в Москву поезд длиной семь вагонов.
В голове — два купейника 61-779, затем два СВ 61-779А, затем КВРеный "Аммендорф"-ресторан, в хвосте два купе 61-779.
#450840 Левша 11 ноя 2017, 17:57
Дата поездки: 30.10.2017 г., вагон первый, купейный (в хвосте). Место 29. Вагон, как я понимаю, крюковский, на 40 мест. Питание включено: сухпай или горячее (2 вида на выбор). Если выбираешь горячее, то подадут утром. В виде исключения могут подать и вечером. Изъявил желание покушать горячее вечером, но в ВР. сказали, что не положено, но в самом ресторане пошли навстречу. Взял куриное филе с грибами, гарнир какой был, уже не помню. Для интереса заглянул в меню: цены на уровне российских фирменных поездов, без пятисотки вообще не заходи, а с первым-вторым и горячительным и всю тысячу выложишь. Как в ВР, так и у проводников можно рассчитаться как российскими рублями, так и и белорусскими.
Публика была спокойная, в основном, командировочные. В туалетах всё было в порядке. Проводники заранее интересовались, кто будет утром чай-кофе, и весь расчёт перед прибытием уже. Будить начали за час до прибытия. По радио вечером и утром крутили ненавязчивый музон (какая-то FM-волна).
Претензий нет, фирмА на уровне: 10 из 10.
#450842 megapups 11 ноя 2017, 18:03
Вагон не Крюковский, а Гомельский: сборка вагон-комплектов в Беларуси, Гомельский ВРЗ. Мадэ ин Беларус.
#451004 SareN 12 ноя 2017, 19:24
megapups: Вагон не Крюковский, а Гомельский: сборка вагон-комплектов в Беларуси, Гомельский ВРЗ. Мадэ ин Беларус.
Ага, прям как Минский ВРЗ с НМРами. :;-):

Это конец...да, этому миру.
Питер и ЦВ = love.
#593135 Reminis 27 мар 2020, 11:03
Поездка по маршруту Москва-Минск 26.03.2020 (22:13-07:26), вагон 07П

Не ожидал, что буду описывать этот поезд (планов ездить на нем не было из-за дороговизны билетов), но "не было счастья, так несчастье помогло" - на период карантина это остался единственный поезд между Москвой и Беларусью. Первый раз увидел Белвокзал пустынным, с единственным ПДСом за весь день (не считая смоленских ласточек).

Состав короткий (впрочем, и в обычные дни он не особо длиннее): 1 СВ и 2 купе - 61-779 (крюковские на 10 купе, гомельской сборки), ВР - аммендорф, 3 плацкарта - новые премиумы 2018 г.в. с электронными табло.

Вагон 07П (014 28333) - ТВЗ НМР 61-4447. Ну что сказать - НМР есть НМР, на текущий момент это лучший из всех существующих плацкартных вагонов. Мягкие полки, тихий ход, адекватная атмосфера (не жарко и не холодно), розетки. В вагоне чисто. Отличие от нефирменных поездов - только в наличии дорожки в проходе, буклета и салфетки на столе. Постель застилали сами пассажиры (белье чистое, удобное и с меньшим количеством пыли, чем в брестских поездах ::-): ). Поезд оформлен немного старомодно (старинный шрифт надписи на вагоне и в буклете, витрина с кондитерскими изделиями, графин с водой у титана).
Проводница вежливая и внимательная.
Контингент рабоче-крестьянский, более подошел бы 95-му поезду ::-): Многие пассажиры возмущались завышенной ценой на билет.

Если подытожить - претензий к поездке нет, но не вижу особенных преимуществ перед 25-м (минской группой) и 7-м поездами. Да, новый вагон и чистое белье - это хорошо, но это не стоит 20 бел.руб. разницы с вышеуказанными поездами.
Поэтому, по причине неадекватной цены ставлю 8 из 10.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 3