Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
Правила форума:
#69036 Владиcлав 19 дек 2009, 08:36
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение Нижний Новгород-Москва-Санкт-Петербург "Сапсан"
--


Вот отзыв

http://kp.ru/daily/24414/587101/

Высокоскоростной поезд «Сапсан» в четверг в 19.00 отправился с Ленинградского вокзала столицы в свой первый коммерческий рейс. По большому счету, он сменил на маршруте Москва - Санкт-Петербург «Невский экспресс».

«Сапсан» впечатляет. 3 часа 45 минут в пути. 250 километров в час - рекордная для российских железных дорог скорость. За сутки до отправления билетов в кассах уже не осталось. Поезд оказался под завязку набит пассажирами. Среди них была и корреспондент «КП».

РОМАНТИКА И ПЕРЕСТУК КОЛЕС - В ПРОШЛОМ

Продавать билеты на «Сапсан» начали в первых числах декабря. Билеты расхватали как горячие пирожки. 604 места - и практически ни одного свободного.

Совпадение ли, но в первом «Сапсане» поначалу вообще не было детей. Единственной маленькой пассажиркой стала 6-летняя Ксюша Галибина, которая вместе с папой - актером Театра Станиславского Александром Галибиным - опоздала на «Аврору».

- Пробки. За 1 час 40 минут из театра выехали и опоздали, - объяснил Александр. - А тут друзей из РЖД встретил - помогли на «Сапсан» попасть. Очень все нравится.

Дом и семья Александра Галибина - в Питере, спектакли идут в Москве. А сам он - в поездах между двумя столицами.

- Перестук колес, романтика дороги... - ностальгирует актер.

Но в «Сапсане» никакого перестука не слышно - японские рельсы спаяны так, что есть участки без единого стыка на протяжении 14 километров.

Про «Сапсан» говорят, словно это и не поезд вовсе, а новый летательный аппарат: «Температура за бортом - минус 27 градусов» или «Как прилетим, надо собраться в депутатском зале».

Президент РЖД Владимир Якунин, место которого было в соседнем вагоне, по громкой связи обратился к пассажирам, пожелал хорошей дороги.

- Ну, с Богом! - кивнула актриса Александра Яковлева.

Та самая, которая 30 лет назад сыграла стюардессу в фильме «Экипаж». Теперь она руководит целым направлением на железной дороге. Отвечает за качество и маркетинг.

- На ближайшие три дня на «Сапсан» куплено 60% билетов. На 30 и 31 декабря свободных мест мало, - говорят железнодорожники.

КРУЧЕ САМОЛЕТА

Когда Владимира Якунина спрашивают о безопасности движения «Сапсана», он даже сравнивать с экспрессом его не хочет.

- Это не просто поезд, это другая технология. Транспорт надежный, проверенный, на нем 150 патентов защитили... - говорит он.

В первый рейс, кроме обычных пассажиров, отправились топ-менеджеры РЖД. С нами ехали архитектор, строивший Ладожский вокзал, московские и питерские бизнесмены. Сам Владимир Якунин почти всю поездку провел в кабине машиниста.

Через проход от меня - топ-менеджеры Октябрьской железной дороги.

- А почему все предпочитают именно поезда? Самолетом же дешевле получается... - спрашиваю я.

В ответ подсчитывают время, которое уйдет, если с пробками добираться до аэропорта, пройти регистрацию, время перелета и снова дорога из аэропорта в город. А тут из центра Москвы в центр Питера меньше чем за 4 часа. Одни плюсы.

НЕМЦЫ ОЧЕНЬ НАМ УДИВЛЯЮТСЯ

- Нет, это только мы так можем - очередь в буфет длиной в два вагона выстроилась... - Александра Яковлева гордо смотрит на представителей фирмы «Сименс», немцев, которые этот поезд строили. - А ведь не хотели вагон-буфет цеплять. Немцы еще удивлялись: «Зачем буфет, если всего три часа ехать?» А я сразу сказала: «Это вам не нужен, а русский человек и за три часа проголодается».

Мы идем не на всех парах. Почти всю дорогу движемся со скоростью 200 км в час. Лишь иногда разгоняемся до 250 километров.

- Не все участки дороги приспособлены под максимальную скорость. В данный момент дорабатывается инфраструктура, - объясняют железнодорожники. - В каждый километр пути вложено, кстати, 21,1 миллиона рублей. Когда работы будут завершены, время в пути сократится до 3 часов 15 минут!

- Между Парижем и Лионом самолеты летать перестали, когда появились высокоскоростные электрички, - напоминают железнодорожники.

Сейчас запущено три ежедневных рейса из Питера в Москву и обратно. К лету «Сапсан» пойдет в Нижний Новгород - 3 часа 55 минут в пути. А рейсов между столицами станет пять, но на этом участке перестанет ходить «Аврора». В ней из преимуществ и «приятных опций» - только СВ, а для пассажиров «Сапсана» предусмотрены и заказ такси, и покупка электронных билетов на другие рейсы в online-режиме. На электронном табло мелькают цифры: 180 - 200 - 250 километров в час. У меня даже уши закладывает, как в самолете. В салоне раздаются аплодисменты.

Особенно восторженно хлопают в ладоши представители «Сименса». Хоть сам состав делали иностранцы, пришлось дорабатывать и приспосабливать его под российские дороги и нашу суровую зиму.

...Тосно - Колпино - Московский вокзал Санкт-Петербурга. Вот и приехали. Вернее, прилетели. Скорость снижается до предела.

Говорят, от ночных поездок впечатление не то. Не видишь, как слайдами меняется картинка за стеклом. Так быстро, что не успеваешь прочитать названия станций. Но в «Сапсане» это и ни к чему. Чудо-поезд сам по себе увлекает сильнее живописных видов за окном.

КСТАТИ

Билет эконом-класса в «Сапсане» обойдется от 2400 до 3500 рублей в зависимости от дня поездки.

Самый дорогой билет в бизнес-классе - 6070 рублей (сюда входят еда, спиртное, безалкогольные напитки).

Из Москвы «Сапсан» отправляется с Ленинградского вокзала каждый день в 6.45 (едет без остановок), в 13.00 (делает 4 остановки, едет на полчаса дольше) и в 19.00 (без остановок).

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Это настоящий прорыв!»

Виктория ГЕРАМИ, завкафедрой логистики МАДИ:

- Появление «Сапсана» для транспорта России можно назвать событием года. Особенно если учесть огромный пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом. Это настоящий технологический прорыв. Ведь подобные поезда активно курсируют в Германии, Франции, а у нас - при таких огромных расстояниях - ничего подобного не было. К тому же запуск «Сапсана» - приятное дополнение к реформе, которая сейчас идет на РЖД.
#69063 koi 19 дек 2009, 15:30
Итак, сапсан.

Народу куча - эконом забит, в бизнес гулять лень, но судя по отсутствию мест на него - он заполнен на 100%.
Немудрено, учитывая гуманные цены на него. Вообще, бизнеса должно быть больше.

Интернет судя по пингам (200-500) спутниковый. Но работает очень странно, местами.
#69110 koi 20 дек 2009, 11:10
Наконец-то добрался до дома, теперь могу написать отзыв.
Итак, сапсан, 155А, 19.12.09
Эконом
Состав ЭВС2-04

Состав вылизан чуть-ли не до блеска, что внутри, что снаружи.
Машинист приветствует пассажиров стандартной самолётной фразой (Good afternoon, ladies and gentleman, the captain is speaking). Вообще, чувствуется школа аэрофлота.
Бригада старается, хотя косяки организационного плана тоже выползают - так, не смотря на огромное количество проводников, обслуживание в борд-бистро было весьма неторопливым. Было высказано предположение, что это из-за того, что одна стойка в борд-бистро обслуживает одновременно пришедших пассажиров и проводников, разносящих заказы по вагонам.
Меню довольно скудное, а алкоголя не было вообще - не успели ещё получить лицензию. Впрочем, в вечерний рейс того-же состава обещали уже начать продажу. Фотки ниже.
В пути пару раз заикался автоинформатор.

Розетки.
Про бизнес и так известно - одна розетка на 2 кресла. В экономе розетки находятся в торцах вагона, в частности - около 63 и 64 мест. В бистро розеток не заметил (не искал). Но наверно они есть и там.

Курение.
Курить нельзя. Вообще. И на остановках тоже не пускают. Немцы вроде-бы обещали некий отсек для курения, но бригада курит на остановках через дверь, т.к. те-же немцы не гарантируют что поезд внезапно не остановится от сигнала с датчика дыма.

Компоновка вагона.
Имеются места в простенках. Над головой - багажные полки, лампы индивидуального освещения, кнопка вызова проводника. Вообще, см. схему ниже.
Место для хранения багажа на самом деле является просто углом, куда можно хаотично кинуть сумки.
Между креслами эконома находится слот для подключения наушников, сами наушники одноразовые, лежали на столе. 4 разных радио + звук с телевизора.

Меню:
ИзображениеИзображение
Буклетик с ценами и приятный бонус - сертификат первого пассажира =)
Такой полагается любому желающему пассажиру, однако в сапсане про них не сказали ни слова. Получил его я совершенно случайно, на сапсановой стойке на ленинградском вокзале.
ИзображениеИзображение
Схемы состава. Первая - из буклета что лежал в самом сапсане (+ номера мест и выделены простенки), вторую взял на вокзале вместе с сертификатом.
Изображение
Изображение

Ну и фотки.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Последний раз редактировалось koi 20 дек 2009, 16:02, всего редактировалось 1 раз.
#69118 Komandor 20 дек 2009, 13:49
буклетики на вокзалах у специально организованных стоек раздают и рассказываю что и как в поездах
жаль там не указана нумерация мест
а так всё окей

меню порадовало
дешевле чем в невском экспрессе!!
отбоя не будет от народа ыыы
клёво уже охота прокатится и перекусить
думаю когад поеду в след году в мск обязательно сьекономлю время с помошью сапсана
#69209 Moscovite 21 дек 2009, 13:09
Устроил себе тест-драйв в пятницу 18 декабря в 6:45.
Впечатления самые приятные, по ощущениям - как в Европе.
Перед покупкой билета долго по схемам выбирал себе место - направление угадал, ехал передом вперёд, а вот с номером - нет, место 33 приходится на простенок).
Заполнение состава было несколько странное: 6 вагон забит под заявязку, 7 (где ехал я) - менее, чем на половину.
В 7 вагоне было холодновато, а в заполненном 6-м - слишком душно.
Бистро, похоже, было не очень готово к рейсу: можно было купить только чай/кофе, чипсы и сок.
По вагонам ходили несколько корреспонденток и опрашивали пассажиров, кое-кто отвечал, что едет просто так, покататься ::-):
Уже в черте Москвы разогнались до 140 км/ч, после Крюково втопили под 200, с этой скоростью практически весь путь и ехали. После Окуловки начали ускоряться, максимальная скорость, замеченная на табло, была 247 км/ч.
В Питер прибыли на 2 минуты раньше.
Для сравнения обратно решил полететь на аэроплане, заодно и SVO-D посмотреть...
Из Москвы самолёт опоздал минут на 40, соотвественно, туда прилетели позже, да ещё минут 20 не выгружали из самолета, объясняя неготовностью нового терминала.
Так что, летайте Сапсанами РЖД! ::-D:
#69211 АЛС-АРС 21 дек 2009, 14:34
Еду на дневном Сансане, состав №04, 10тый эконом вагон развёрнут в сторону Питера! Едем прямо за машинистами, в служебном купе, местные очень удивились, что сюда продавали билеты...))
#69248 АЛС-АРС 22 дек 2009, 00:41
На 156А, я правильно понимаю?
А состав, получается, так и не развернули.
Ну видимо да!) Когда мы пришли, наши места были заняты, но по настойчивым требованиям сидели там, куда и купили билеты) Впереди сначала сидел ещё какой-то "директор" (не ФПД ли случайно?), ещё двое товарищей, продающих билеты. Как-то очень странно всё делается - синий экран с белыми символами и вводится запрос в виде строки, где ничего непонятно, кроме имени-фамилии-отчества)) И принтер рядом. При нас продали 3 билета! Сзади нас сидели менты. В общем, мы беспрепятственно могли смотреть на пути впереди нас, лично я даже не вставая с кресла. Спидометра не было в нашем отсеке, так что приходилось вставать и смотреть, что там у машиниста показывает. На участке Москва-Тверь (а дальше мы не ехали) она не превышала 200 км/ч, причём на полную катушку мы разогнались только в районе Клина-Решетниково. До Крюково шли около 120-140. На ст. Крюково мы прошли по одной стрелке с отклонением со скоростью 90 км/ч - всё было прекрасно. В районе Московского моря ограничение 185 км/ч, к Твери сбрасывает скорость весьма и весьма заранее... Кстати, а в сапсане трясёт, причём нехило! Пугаешься, когда с такой огромной скоростью несёшься по стрелкам (прямо), а так скорость ниже 120 км/ч воспринимается как "ну еле едем!". Мышкой иной раз трудно попасть на нужный пункт меню)))
Инет - разочаровал. Работает местами, причём в основном не работает или работает оочень медленно, хотя вай-фай подключание прекрасное и есть всегда.
Тележка с едой дошла до нас только уже под самую Тверь. В туалет/ресторан не ходил. Розетка лично у нас была одна между нашими креслами, но мне была ни к чему.
А в кассах по состоянию на 12:30 расхватывались последние места в бизнес-класс. Где-то минут через 20 после отправления пришёл начальник поезда и сказал, что там есть пожилая пара, которая надеялась, что их 2ой вагон бизнес-класса реально будет вторым, а то в предпоследнем они ехать жутко стремаются из-за недавней трагедии с НЭ. Ну короче, он их переместил на места перед нами (выгнав оттуда торгашей билатеми на соседнее кресло), но предупредил, что компенсации стоимости не будет (не знаю, успели они там поесть или нет)...

В общем, поездкой доволен)

P.S. Электричка 15:53 Тверь-Москва теперь 15:35 и "лишнее" время стоит за платформой станции Завидово (на пути справа от основного) и пропускает дневной сапсан из Питера.
#69280 wolfram 22 дек 2009, 14:11
Вобщем ехал 19ого числа сапсаном 156 из Москвы в Петербург, нумерация вагонов от Петербурга, мой был седьмой.
Внешне - обычный ICE, внутри немного отличается, впечатление такое, что заметно сэкономили на материалах отделки, везде псевдо-дерево из пластика и тд, в Европе такого не припомню. Ну это нормально для России - денег дали как надо, половину растащили и результат - на лицо) Ну ладно, пойдем дальше.
В баре были не готовы совершенно не к чему, когда попросил кофе - сказали что сегодня его не будет, хотя там у них стояла кофемашина+кофеварка, ну ладно, посилед часок и не выдержав - пошел опять добиваться кофе (хотел уже сам сварить)) оказалось что варить научились уже, и в результате - очередь человек из 30!! Обслуживали очень странно, человек 6 персонала и полнейший бардак, ну это со временем наладится, наверное, опыта у наших нету пока - понятно.
В течение всей поездки, мужик из персонала бегал по всему составу, нервно разговаривая то по рации то по мобиле, это напрягало. Проводницы приветливые, титана в поезде нету)
Розеток тоже, практически нет, это странно, так как в европейских ICE розеток завались, в каждом кресле.
Быстрее 200 не ехали, на сколько помню. Было тепло и уютно. Приехали вовремя, даже минуты на 3 раньше.
Что касается стоимости - 2000 за билет (дальше будет минимум 2400 за дневной, чуть дороже утренний, и самый дорогой - вечерний сапсан), то это вполне адекватно, и в моем случае - выгоднее самолета, так как не надо лишний билет брать на виолончель. И конечно удобнее, так как не надо ехать в аэропорт и из него, вокзалы все-таки ближе.
НО! Могли бы сделать как в европе - если берешь билет заранее, то до 50% скидка, было бы супер!! Ну что делать..
Что касается скорости. Мой рекорд из Петербурга в Москву (Приморская-Динамо) от двери до двери Аэрофлотом - 4.5 часа. Это общественным тратспортом, без такси и тд. На Сапсане получилось 5.45. Вообще разница не принципиальная, тобы устраивать из нее дискуссию.
Жалко что отменили Юность и 813-814 поезда. Интересно, навсегда?
#69304 Петр Ильич Доренко 22 дек 2009, 21:57
http://neuromancer-spb.livejournal.com/31758.html

От обратной дороги я ожидал всего, но только не той жестянки, что в итоге случилась... Грузимся, располагаемся, слушаем машиниста (английское произношение гораздо лучше, ибо машинист другой). И опять начинаем смотреть унылый "новогодний" фильм... Все средства, видимо, ушли на покупку поездов, на расширение видеотеки их не осталось.

И вот, минут через 10 после начала движения, вырубаются информационные табло и экраны, а чуть спустя в вагон начинает вползать холод. Отправляюсь за согревающим, в баре уже всего 2 человека за стойкой, кофе получаю незамедлительно и узнаю, что оказывается все вспомогательные системы, включая обогрев "залегли" и поезд готовится к ледниковому периоду... Спустя еще некоторое время активно начинает носиться персонал, пассажирам предлагают одеться потеплее и, внимание!, скучковаться в вагонах, дабы обогревать друг-друга и не расходовать тепло попусту... Забортная t -17, в вагонах +12 примерно... Компания Siemens и РЖД голосом взволнованной начальницы поезда приносят свои скомканные извинения и винят во всем погоду... Сказки можно рассказывать розовым блондинкам, а вот погоду винить в явном техническом косяке - моветон. Обещают 5-ти минутную остановку в Бологое, дабы починиться. Искренне не завидовал мальчику-инженеру, на плечи которого легло исправление косяка, по себе знаю, как неприятно бывает в таких экстренных ситуациях да еще и на новом оборудовании. Поезд плелся какие-то 140-160 км/ч и было понятно, что нам грозит нехилое опоздание. Остановка и вправду была коротенькой, даже покурить не выпустили (кстати, курящие, в САПСАНЕ курить нельзя! Нигде! Так что имейте ввиду...). В итоге все починили, экраны запустили и мы, заиндевевшие пассажиры, имели счастие лицезреть на них "Российские Железные Дороги приветствуют Вас"! Почему то, в тот момент, это выглядело как издевательство... Поезд медленно, очень медленно стал отогреваться, меня, к примеру, перестало знобить только на подъездах к Питеру. А радушные проводницы носили и раздавали бесплатные напитки, правильно, холодные! Потом дошло дело и до горячих, но когда подошла моя очередь, поезд был надежно пришвартован к перрону Московского вокзала. С опозданием в 40 минут...
#69864 Disel 04 янв 2010, 21:31
1. Дата поездки 03.01.2010.
2. Поезд 155А, состав ЭВС2-04, вагон 09 (000904), класс обслуживания 2С.
3. Маршрут поездки С-ПЕТЕР-ГЛ - МОСКВА ОКТ.
4. Первое впечатление. Состав подали под посадку ровно за 30 минут до отправления (в 12.30).
Изображение
Увидев на носу надпись ЭВС2-04, настроение сразу упало. И, как скоро выяснилось, зря, т.к. состав всё-таки опять развернули, и первый вагон снова расположен со стороны С-Петербурга, как и в остальных составах. Места были куплены в 9 вагон, №49-50, как и планировалось, места оказались у окна, лицом вперед, слева по направлению движения. Около каждой двери в окне находится электронное табло, показывающее номер поезда, номер вагона, текущее время и маршрут следования (на русском и английском языках).
Изображение
Для посадки открыли только по одной двери в каждом вагоне. Однако посадка в головные вагоны (№1 и №10) почему-то осуществлялась не через родные двери, а через "нерабочие" тамбуры смежных вагонов (№2 и № 9). В нашем вагоне, поэтому, были открыты обе двери, через одну из них пропускали пассажиров с билетами в 9-й вагон, а через другую - в 10-й (хотя на табло у обоих дверей светилась цифра "9" ).
Изображение
Внутри вагон сразу напомнил салон самолёта (по низкому потолку и синей гамме кресел). В кармашках каждого кресла (или на столиках) лежали буклеты РЖД о Сапсане и упакованные индивидуальные наушники. В середине вагона довольно большой шкаф для одежды с большим количеством деревянных вешалок, большинство пассажиров разместили верхнюю одежду в этом шкафу. Кроме того, в вагоне довольно много места для размещения багажа (в торцах вагона, между креслами, стоящими спиной друг к другу, между креслами и шкафом для одежды, под креслами и т.п.).
Расположение кресел таково, что только четыре места в вагоне попадают полностью в простенок между окнами - это места 33,34,35,36. Для остальных мест окно в принципе доступно, лучшие для обзора места - те, которые около столов (17-24, 57-63) и места 1-4, 9-12, 29-32, 37-40, 45-46, 49-52. Для остальных мест окно доступно частично. У мест 65-66 маленькое узкое окно. (Это для вагонов 2,3,4,7,8,9). Планировка салона выгодно отличает вагоны Сапсана от вагонов ЭР200, у которого из-за маленьких окон и широких простенков половина мест слепые.
Посте отправления из Санкт-Петербурга проехали мимо депо Металлострой, за забором которого грустно стоят два состава ЭР200, запорошенные снегом ::-(:
5. Обслуживание поездной бригады. Не понравилось. У дверей встретила проводница с явно неприветливым лицом. Посмотрела билеты, спросила, есть ли документы, но сами документы не потребовала. Молча пикнула сканером по штрих-коду билетов и пропустила. После мы вышли из поезда на платформу, чтобы сфотографировать состав со стороны кабины машиниста, причем выходили через другую дверь, ту самую, через которую сажали в 10 вагон (она была ближе к голове состава). На обратном пути мы, разумеется, вошли через ту же дверь, за что получили довольно резкий выговор от проводницы 10-го вагона ("В девятый вагон здесь не заходят!"), хотя на табло около двери светилось "9" и заходящих в 10-й вагон уже не было ни одного человека. После отправления проводница прошла по вагону, собрала билеты и оторвала корешки. Что удивило, с электронной регистрацией в радиусе видимости не оказалось ни одного человека, все были с бумажными билетами. В пути следования проводники безвылазно стояли каждая в своём тамбуре, и пристально наблюдали за пассажирами через стеклянные двери - видимо они потому и злые были, перед перспективой 4-х часового стояния. Т.е., как ни странно, никаких мест для проводников в вагонах не предусмотрено, тупо стой в тамбуре, и всё. Примерно через 15 минут после отправления со стороны 10 вагона приехала классическая самолетная тележка с чай-кофе-чипсы-пиво и т.п. Цены просто ужаснули. Чай - 60 (!) рублей, кофе - 60 р., сок 0,2 л - 65 р... Но, несмотря на цены, пассажиры стали хватать всё подряд, в результате тележка застряла в нашем вагоне минут на 20, и стюардессам пришлось два раза бегать за свежими чайниками-кофейниками. Кроме того, обойти тележку в проходе было невозможно, поэтому возможность передвижения между двумя частями вагона была прервана, пока тележка наконец не уехала. Именно из-за этой тележки я так и не смог сходить на разведку в вагон-бистро, т.к. примерно в середине пути, когда захотелось прогуляться по составу, тележка эта намертво заблокировала сквозной проход через 6-й вагон, поэтому пришлось отказаться от дальнейшего осмотра.
6. Чистота в вагоне. При посадке было все идеально - новяк как никак. В туалете вакуумный унитаз, бумага-полотенца, кран с фотоэлементом (без горячей воды). Примерно со второй половины пути в туалет образовалась постоянная очередь из 3-5 человек (положение усугублялось нем, что 10-й вагон не имел туалета, и оттуда шли в наш 9-й). Стараниями "аккуратных" пассажиров пол в туалете к концу пути превратился в мокрое месиво из туалетной бумаги и бумажных полотенец. Никакой уборки в пути следования не производилось, проводницы маялись по тамбурам.
7. Общее впечатление о поездке. Кресла очень удобные, шаг кресел оптимальный. Спинка кресла слегка наклоняется путем сдвига сиденья вперед (ИМХО, очень удобно, т.к. в этом случе не создаётся неудобств сидящим сзади). Понравились металлические откидные столики на спинках впереди стоящих кресел - столики широкие и устойчивые, в отличии от самолётных.
Изображение
Между креслами расположены небольшие пульты с гнездами для подключения наушников. На пульте можно выбрать либо AV (звук телевизора, в салоне 4 телевизора, работают без звука) или 4 радиопрограммы (1-й канал - собственно радио, 2-й был не подключен, 3-й и 4-й - классическая музыка в неплохом качестве, прям филармония на борту ::-): ).
Изображение
Очень плавный, почти бесшумный ход. Табло в торцах вагона показывают температуру внутреннего воздуха, маршрут следования, ближайшую станцию (перед остановкой), скорость, занятость туалетов. Температура поддерживалась в пределах 22-26 градусов. Скорость на перегонах почти везде ровно 200 км/час (быстрее 200 км/час не разгонялись), при проходе станций и мостов снижается до 120-140 км/час, от Крюково до Москвы уже менее 100 км/час.
Изображение
На все промежуточные станции поезд прибывал ровно на три минуты раньше расписания, отправлялся точно по расписанию. Двери закрывались за две минуты до отправления, т.е. посадка заканчивалась РАНЬШЕ, чем даже время ПРИБЫТИЯ по расписанию, и поезд еще две минуты стоял с закрытыми дверями. Остановки объявляют на русском и английском языках громко и чётко, за 10 минут до прибытия. Посадка-высадка на промежуточных станциях ничтожная либо вообще отсутствует (один человек зашёл в Окуловке, три вышли в Твери - это во всём составе).
В Москву прибыли также на 3 минуты раньше расписания - в 17.12 вместо 17.15
Изображение
8. Контингент пассажиров. Населенность вагонов второго класса была 100%, уже за неделю до отправления не было свободных мест. Очень много было маленьких детей, поэтому визги и крики стояли всю дорогу. Некоторые пассажиры сажали детей на откидные столики, проводница потребовала это прекратить, но, стоило ей уйти, детей посадили обратно. Публика очень разная - и молодежь, и семьи, и пенсионеры.
Как уже ранее писали, в составе нигде нельзя курить, и об этом имеется предупреждение в билетах :*THUMBS UP*:
9. Формирование поезда. Октябрьская ж.д., ДОСС.
10. Оценка 10 из 10.
#69888 abal73 06 янв 2010, 11:51
Поезд №155а Москва - Санкт-Петербург «САПСАН»
Маршрут Москва Окт – Вышний Волочек (в пути 1.49)
Вагон 10, сидячий, эконом-класса
Не имея схемы вагона, я выбрал место №15, как потом оказалось, оно обычно расположено у окна, спиной, при движении из Москвы. Но, если попадется состав 04, то мой вагон, оказался бы головным из Москвы. За то, что создали при начале продажи билетов такую завесу секретности, относительно схемы вагона, уже оценку следует существенно понизить.
Так вот, мне повезло как бы наполовину. Состав действительно оказался О4, я было обрадовался, но повернут 10 вагон был, все-таки в сторону Москвы, и место мое оказалось все-таки повернутым спиной по движению. Мало того, потом мне потом еще и проводница сказала: жаль, что вы спиной сидите, а то поменялись бы с женщиной, ей плохо. Такие деньги дерут, да еще и мечтают условия проезда ухудшить.
На перроне, перед посадкой, люди с большим интересом изучали это диво, позировали перед фотокамерами. Контингент пассажиров очень разношерстный, включая бабок с сумками. Заполняемость 100 % - день пиковый и первый поезд в этот день. Разговорился с соседом – импозантным пожилым господином, осветил ему, какие проблемы создал это поезд большинству пассажиров. Это я ответил на его вопрос, неужели мне не понравился поезд?
Прочитал буклет, посвященный пуску Сасана, поздравление Владимира Ивановича Якунина, в связи с этим печальным, для нормальных людей событием: «искренне, поздравляю всю нашу страну… имеет огромное значение, для всей национальной транспортной системы… увеличить нашу мобильность (понятно что вашу, а как насчет нашей?)… Верх цинизма!
Обслуживание, так себе. Днем позже я летел из Питера в Москву самолетом компании С7 – вот там было обслуживание – персонал вышколенный, приветливый. А еще быстрее и намного дешевле, чем на Сапсане. А в поезде, даже не могли бесплатно предложить не то что напитки, по дичайшим ценам – кофе 60 руб - не было даже питьевой воды. Обязательно надо РЖД и тут жидиться, при такой то цене билета.
Поезд понравился, но его стоимость проезда неадекватна. Но пусть она будет хоть еще выше, и поезд имеет полное право на существование, но только при наличии альтернативы. Так что, съездил я первый и последний раз – удовлетворил свое любопытство, и все. Найду, чем иногда ездить по этому маршруту, хоть тем же самолетом.
Железнодорожники знали, когда претворить в жизнь свою очередную аферу: под Новый год, когда люди преисполнены положительными эмоциями, и при этом деньги особо не считают.
В Волочке из вагона выходило человек 5, среди них одна женщина, в стиле «бабка с тележкой», которая просто визжала от восторга: - «Ой, как шикарно, ой, а в первом вагоне кормят бесплатно, желаю вашему поезду дальнейшего процветания». Да, россияне, идиотов в нашей стране на столетия вперед припасено!
Очень хотелось бы сказать, все что думаю об РЖД, но, Мягко говоря, Оценка Сапсану, в его сегодняшнем виде, только такая – заслуживает отмены.

PS – Рятуйте, нижегородцы, скоро хищная птица придет за «Буревестником»
#86006 niv88 04 сен 2010, 15:16
Вообще хороший поезд.
Даже прокатился бы на нём. От Москвы до Владимира. И цена устраивает.
Одна только проблема - он рановато. В 6:45...

Ну сделали б минут на 15 попозже - в 7:00, скажем.
Чтоб встал в 5:45 утра, покушал, сел на эль 06:22, с прибытием на Курвокзал 06:40...
И поехал на Сапсанчике...

А то в 5:30 вставать... жесть ваще...

Имхо, туристов бы много пожелало во Владимир покататься, если б было приемлимое время отправления из Москвы и приемлимое время отправления из Владимира.

Хотя в Нижний - вполне неплохо так ездить.
Но... туда я пока не собираюсь...

Ну а с Окуловки...
Ну, думаю, почему бы не прокатиться на Сапсане-то... Но и тут облом... Сапсаны вечерние в Окуловке не останавливаются...

В общем... покритикую основательно...
#89293 Liski 20 окт 2010, 08:20
Поезд №162
Маршрут Москва - Санкт-Петербург
Дата поездки 02.10.2010
Вагон №7
Место №7

Поезд подали за 35 минут до отправления. Двери открылись в каждом втором вагоне :=-O: . Это я типа должен догадаться, что посадка в седьмой вагон осуществляется через восьмой. Минус 1 балл за такое безобразие. Перед отправлением по вагонам пробежалась тетка в камуфляжной форме со спаниелем, видимо тест на взрывчатку.

Не успели отправиться, как начался просто понос из объявлений, начиная с того, что из-под кранов нельзя пить воду и кидать бумажки в унитаз тоже никак нельзя и заканчивая рекламой самого поезда. Все это безобразие продолжалось минут 20 и было продублировано на английском языке. Дико поржал, когда машинисты приветствовали пассажиров на колхозном английском, вообще позорище, лучше б они этого не делали. Так, минус один балл за надоедливую рекламу.

В вагоне было занято всего 16 мест. Перспектива ехать задницей к ходу поезда и пялиться на стену, ибо смотреть в окно было совершенно не удобно, меня не прельщала. Поэтому я внаглую пересел на 31-е место в центре вагона со столиком. Через 10 минут пересели почти все пассажиры. Все равно до конца поездки в вагон никто не сел. Общая заполняемость состава от силы 35 - 40%. А, ну да, минус 1 балл за плохую компоновку салона.

Ехать было скучно, душа требовала развлечений. Решено: пойду-ка, я схожу в последний вагон и сфотографирую стеклянную кабину. В 10-м вагоне путь мне преградила проводница с синтетической улыбкой.
"Я могу вам чем-то помочь?"
"Вы можете мне пробить путь к кабине машиниста".
На этих словах у милой улыбающейся девочки случился ступор. Секунд через 20 она выдала следующее: "У нас запрещено ходить по составу, особенно в вагоны бизнес-класса".
На этих словах, я чуть было не послал ее на три или пять букв, но решил продолжить путь до кабины. И я сделал это. Когда я повернулся, чтобы пойти обратно, передо мной стояла все та же проводница с каким-то мужиком. Стояли и молчали. Потом мужик подошел ко мне поближе со словами: "Всё нормально". "Более чем" - ответил я и пошел обратно в 7-й вагон. Мужик видимо пытался понять пьян я или нет, но не учуяв ни промилле алкоголя из моей пасти, видимо решил не устраивать конфликт. Минус три балла за назойливость и ограничение перемещения по поезду.

Потом началась развозка еды по вагонам. Худощавый мальчик с чахоточным румянцем еле волок тележку с продуктами. Завидев чай из пакетиков по 60 руб. и надувную булочку с тонной разрыхлителя внутри, я ничего заказывать не стал. Минус 1 балл за плохое питание.

Минут через 10 меня приспичило в туалет. Однако мальчик с тележкой перегородил весь проход к туалетам. В 6-м вагоне туалеты были заняты, 5-й - это ресторан, пришлось изгадить 4-й вагон. А что делать? Минус еще 1 балл.

Дальше я решил разобраться с аудио-видео системой, запихнув в уши гарнитуру, я обнаружил, что из 4-х каналов работает только один, на котором транслировалась какая-то типа релаксационная музыка на фоне журчания воды, которая вызывала единственное желание - пойти еще раз в туалет. На остальных каналах раздавалось приветливое шуршание. По телевизору вообще шла реклама "Сапсана" и безопасности работы переездов. Минус 2 балла за плохую работу аудио-видео системы.

Потом где-то в районе Торбино поезд на 2 - 3 минуты разогнался до 247 км/ч, при этом начало прилично болтать, на остальной части маршрута поезд не превышал скорости в 199 км/ч.

Ну были еще у меня еще претензии, но описывать их я не буду, а то уйдем в минус. Да, я строгий судья, но я заплатил 3000 руб, и я хочу получить соответствующее обслуживание и комфорт.

Оценка 0 баллов из 10. "Сапсан" - это лоховство и разводилово.

МКБ10: F60.1; МКБ 9: 301.2; MedlinePlus 000920; MeSH D012557
#89396 Komandor 21 окт 2010, 11:48
вот прибыли с командировки на последнем сапсане вчера с мск работники нашей организации я опросил
поставили 10 из 10 несмотря на то что ехали не походу движения
сказали что теперь ночными в мск и обратно это только крайний случай
утром на первом сапсане уехал другой работник
приедет вечером тож на сапсане последнем
потом его опрошу
к слову
те что приехали ранее ездили на невском экспрессе и им нв сапсан уютне и удобне было говорят чем в купешках сидячих в НЭ
это мнение двух человек среднего возраста и среднего достатка
которые могут и за свои кровные ездить на сапсане
#96850 balberov 15 фев 2011, 03:44
Поезд 157, «Сапсан», Москва – Петербург, 09 вагон, 14.02.2010

Прошло больше года с момента моей первой поездки на этом поезде. За это время поезд не стал хуже, я ожидал, что износ значительно повлияет на уровень комфорта, но оказалось, что повлиял, но незначительно. Вот про эти незначительности я и расскажу.

Ну, во-первых, дребезжала полочка для багажа. Она в «Сапсане» стеклянно-металлическая и звенит звонко. Мы, признаться, привыкли, что в поездах что-то дребезжит, но то – в иных, «Сапсан» же поезд высокого класса и звенеть в нем полочка ну никак не должна. А если звенит, тем более, напротив «мест для персонала», то это надобно незамедлительно исправлять.

Во-вторых, аудиосистема. Начинает тормозить. Аудиоканалы каналы переключаются не с первого раза и с большим усилием, а звук к видео идет прерываясь. Самые значительные перерывы – когда объявляются остановки. Причем интересно, что остановки машинист объявляет не в наушники, а по внешней аудиосистеме, но на это время звук в наушниках вырубается.

Ну, и чай за 50 рублей, при установленной цене в 8 рублей на аналогичный чай в поездах ФПК – это наглость. Кстати, в поездах ФПК проводник обязан по требования пассажира предоставлять стакан с кипятком. Это бесплатно. Обязан ли в «Сапсане» – не знаю, но я попросил и мне дали.

Из любопытного, километрах в 70 от Петербурга ремонтировали пути. Минут 15 ехали со скоростью 30-40 километров по пути встречного направления. Всю остальную дорогу скорость держали около 200 км.ч. Все станции прошли по расписанию и прибыли вовремя.

Следуя традиции выставления оценок – 9/10. -1 – за дребезжание полочки для багажа и глюки аудиосистемы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4