Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#77055 Mandor 13 май 2010, 09:26
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение поезда 085Ы/086Ы Красноярск - Новосибирск
--


1) Дата поездки: 09.05.2010, вагон №06 куп (2008-го года выпуска)
2) Внешний вид: унификация вагонов ОАО "РЖД" делает свое дело и весь состав поделен на две половины: 1-я - новые плацкартные вагоны "пид", 2-я - купешки, ресторан и люкс в пока еще фирменных цветах "Красного Яра" http://gvp-transport.narod.ru/photo3/kras_yar.JPG. Проводник сказал, что с поезда фирменность уже сняли, однако отправляют под музыку и внутри вагона сохранилась вся атрибутика фирменного поезда "Красный Яр".
3) Первое впечатление: уютно, на окна шторы и портьеры, на полу ковры, инфотабло с двух концов длинного коридора, на столиках скатерти в фирменных цветах поезда, верхние полки застелены, приятный запах новизны.
4) Чистота вагона: всё идеально.
5) Качество обслуживания поездной бригады: два мужика "за тридцать". Одеты строго в костюмах. Ничего не предлагают, но если к ним с просьбой обращаешься, то выслушивают и стараются её исполнить, вежливые. Вообщем на протяжении всего пути, я их даже не заметил, что для меня плюс. Не нравятся мне навязчивая бригада.
6) Контингент пассажиров: вообще, складывается впечатление, что в кассах сортируют пассажиров на "м" и "ж", так как всю мою поездку (а сменил я три поезда) мне в купе ни попалось ни одной "ж". Так и тут. На нижнем месте ехал уже не мужчина, но еще и деда не дашь, но видно, что "крутой". На верхней полке ехал молодой парень, работающий снабженцем в какой-то фирме. Я ехал также на верхней полке, однако одна нижняя была свободна до самого Нвсб. Остальных пассажиров я не видел, а почему - объясню ниже.
7) Соответствие статусу фирменного поезда: соответствует
8) Станция формирования поезда: ФПК Енисейский
9) Оценю на 10 из 10


Ещё пару слов:
Ехал в таком новом купейном вагоне в первый раз, поэтому есть что сказать. Обнаружил всего один минус - на верхней полке остается лишь узенькая щель для просмотра путешествия через окно. Этот минус перечеркивает все плюсы, кроме одного: увеличенная длина купе. Я ростом 188см. В аммендорфах, упираясь головой в стенку у окна, я едва касался ногами стенки с дверью. Поэтому вольготно развалиться не удавалось даже в шоколадном аммендорфе. Но тут... Можно не касаясь головой, а более того положа руку за голову, не касаться ногами стенки с дверью(!). Вывод - длину купе увеличили сантиметров на 10-15, что есть офигенный плюс. Именно поэтому я и не видел остальных пассажиров. Дело в том, что как только я зашел в вагон, я сразу же совершил вечерний туалет (он био и открыт всегда), разложил вещи и развалился на верхней полке, сняв с себя всю верхнюю одежду. И на фоне усталости погрузился в сон еще до отправления поезда со ст. Красноярск. Однако соседей своих заценить успел. Проснулся, когда солнце едва выглядывало из-за горизонта. В купе было и не жарко, и не холодно. Попытался посмотреть в окно, но тщетно. Моим любимым занятием с верхней полки заниматься невозможно:( Однако нижняя полочка была свободной, и я решил разместиться на ней, после утреннего туалета. В туалете обнаружил чистейший ободок, к которому прилагались бумажные подстилки, жидкое мыло, бумагу, бумажные полотенца. Вытерся отменным махровым полотенцем и пошел восовяси, заглянув к проводнику, спросить как работает система циркуляции воздуха. Он показал мне борт. комп., где устанавливается температура, которую система поддерживает автоматически. Теперь то стало понятно, почему за ночь я не почувствовал ни холода, ни жары, хотя обычно я на это реагирую очень сильно. В купе полумуж, полудед уже читал книгу, а я сел смотреть в свой "тв". Скорость поезда, не смотря на мои ожидания, была медленной, хотя относительно других ПДСов график напряженный. Закралась мысль, что опаздываем, но прибыли ровно по графику потом. Ночник, кстати, работает в двух режимах: свтело и тускло. За час до прибытия сходил в ресторан посмотреть цены. Они не показались мне завышенными. Та же солянка стоила 194рубля, что относительно цен в других ПДСах - очень приемлемо, но от кушания отказался из-за отсутствия аппетита, опять же на фоне вчерашней усталости скорее всего.

Впечатления остались позитивными. За 1555руб. ты получаешь в распоряжение условия, приближенные к гостинице, только на колесах и без душа. Однако это цена по коэф. 0,5 В обычные же дни цена варьируется от 2600 до 3800, аэто уже много на мой взгляд. Но, если вы хотите смотреть в окно, то берите нижнее место, так как в новых вагонах на верхних полках смотреть в окно невозможно.
#84621 Артём 16 авг 2010, 14:26
1) Дата поездки: 2 июля 2010 года. Маршрут: Новосибирск - Красноярск.
2) Вагон № 08
3) Тип: СВ (без услуг)
4) Внешний вид: СВ - трансформер, в фирменной окраске "Красный яр".
5) Контингент проводниц - очень милые, приветливые и вежливые женщины "за 35"
6) Внутренний интерьер вагона: полы - застелены белым ковром, рубиновые шторы на окнах + белые шторы с надписями "Красный яр", Инфотабло о занятости туалета (туалеты новые, оба были в конце вагона), темпиратуре воздуха в вагоне и времени суток (время показывалось - местное)
7) Чистота в вагоне и купе - идеальная.
8) Интерьер купе: синие диваны - трансформеры (с индивидуальными ночными подсветками и гнездом для подключения наушников в каждом конце, места НЕ застелены. (Про спальное место расскажу ниже) Хотя две белоснежные подушки на своих законных местах. Комплект полотенец находился в "спинке дивана", одеяло в пододеяльнике - в багажном рундуке над дверью в купе. На столе "скатерть" и белые чашки с надписью "Красный яр", большая белая салфетка и чайный набор (состоящий из пакетика чая "Гринфилд с клубничным вкусом", 50 граммовой плитки шоколада "Алёнка" и
шоколадного батончика "Шок с арахисом", пакетика сахара и 0,5 л бутылки мин. воды. "Мороз")
ЖК телевизор - над дверью в купе ("Кина не будет!" - сразу сказала проводница. Почему - толком не объяснила)
9) Контингент пассажиров - обычные люди. Почти без чувства своей обеспеченности.
10) Впечатления от поездки: Очень уютно и комфортно! Почти сразу после отправления, прибежала молоденькая работница вагона - ресторана и предложила "Чего - нибудь откушать и отпить". Цены - типичные для фирменного поезда. Поел я почти "от пуза" за 650 руб. В указанную сумму вошло: жаркое из свинины с гарниром из свежих перцев и салата, бутылка пива "Бавария"и 2 куска белого хлеба.
Кондиционер работал за себя и "за того парня" - темпиратура в вагоне всю поездку была около +23. Теперь, что касается спального места: "Легким движением руки, диван превращается в односпальную кровать уже застеленную" Переложить подушки и достать одеяло - "нехитро дело".
В Красноярск поезд прибывал в 7:06. Где - то за 25 минут до прибытия проводница разбудила всех пассажиров: "Доброе утро! Подъезжаем! Чай? Кофе?" Что касается меня - я неотказал себе в "утреннем чае". И проводница используя "чайный набор" тотчас принесла мне чай. По выходу из вагона, я расчитался за "сервис" - 95 руб. (Мин. вода - 30 руб, 15 - чай, и по 25 рублей за каждую из шоколадок.)
11) Соответствие статусу фирменного поезда: соответствует
12) Станция формирования поезда: ФПК Енисейский
13) Оценка: 10 из 10
#109913 skvden 04 июл 2011, 19:20
1) Дата поездки 03.07.2011. Маршрут Красноярск-Новосибирск-Гл.
2) Вагон 03, плацкартный. Внешне поезд разбит на две части-плацкартная в окраске ПИД, купейно-СВшная в цветах "Касного Яра". В вагонах ковры, на столиках скатерти с символикой "Красного Яра"
3) Первое впечатление положительное. Все таки сильно различаются условия поездки в старых и новых плацкартниках, это как сравнить поездку на Жигулях и на Ауди.
4) Вагон вначале идеально чистый, в туалетах под утро уже была набросана бумага, засорился умывальник.
5) А вот поездная бригада категорически не понравилась. Если обращение ко всем пассажирам, то они - слащаво-приветливы. В личном общении говорят через зубы, пренебрежительно, даже тон голоса меняется, обращаются на "ты". ПЭМ, ковырявшийся с титаном, "предписал" мне в довольно-таки грубом тоне "наливать чай быстрее". Проводница вечером и утром по нескольку раз проходила-продавала кондитерские изделия, чай, сувениры, и.т.д., что считаю навязчивым. Достаточно бы было в начале поездки сказать что в продаже все это имеется, и утром предложить чай. Разбудили аж за полтора часа до прибытия(в наличии биотуалеты), и просили сдать белье (хотя забрали сами)
6) Спокойные, часто постоянные пассажиры этого поезда, не пожалевшие за плацкартный вагон цену верхнего купе(со скидкой 30%) Мне как всегда попались соседи-семья с тремя детьми(это вечное мое проклятие)
7) Соответствует по внешнему виду фирменному поезду.
8) Оценка поезду 8 из 10.

Еще раз этим поездом я бы не поехал.
#125897 Антон Ефимов 17 дек 2011, 11:55
С 9 декабря начинает курсировать поезд №83/84 Новосибирск – Красноярск формирования Западно-Сибирского филиала ФПК, которому присвоена категория «фирменный» и наименование «Николай Никольский»

Между тем жителям двух мегаполисов-соседей уже хорошо знаком фирменный экспресс «Красный Яр». Мы решили объективно и непредвзято сравнить эти два поезда. Для чего корреспондент «КЖ» по заданию редакции недавно проехал из Новосибирска домой на «Красном Яре».

Вы можете представить, что авиапассажирам на время полёта предлагают тапочки? А пассажирам поезда, который находится в пути практически одну ночь? Так вот, в «Красном Яре» тапочки входят в обычный перечень сервисных услуг! А что ещё можно купить в вагоне фирменного экспресса красноярского формирования? Как выяснилось, не только традиционный чай-кофе с сахаром, но и полезные сувениры, которые могут пригодиться уже в дороге. Кружку «Красноярск», подстаканник (правда, за целых 900 рублей), недорогой магнит на холодильник (тоже, разумеется, «Красноярск») ну и набор рюмок (пригодятся уже дома по большим праздникам). Если у пассажира случится небольшое ЧП с одеждой, можно приобрести швейный набор. Чистюлям предложат набор гигиенический. А если вы верите в удачу, особенно в пути, то к вашим услугам билеты железнодорожной лотереи по 100 рублей.

– Сложно работать в фирменном поезде? – спрашиваю у симпатичной проводницы Любы из нашего купейного вагона. На что она мило, по-женски задаёт встречный вопрос: «А как вам у нас?»

Признаю, что по сравнению с поездом новосибирского формирования (правда, пока ещё не фирменным), на котором довелось ехать в Новосибирск, красноярский экспресс очень заметно отличается в лучшую сторону. Например, маленькая деталь. У новосибирцев в купейном вагоне не было ни одного коврика, просто голый пол.

Мы разговорились, и хозяйка вагона уверила, что уют и чистота – это стандарт для красноярских фирменных поездов.
– Сложности в работе есть, но они уже давно привычны, – рассказывает Люба. – Самое главное – найти общий язык с пассажирами и уметь при необходимости уладить конфликт. Иногда нужно просто выслушать человека, если он хочет выговориться, и он успокаивается. Но только если не пьяный. С сильно выпившими субъектами разговор короткий – высадка на ближайшей станции.

Интересуюсь, бывали ли запоминающиеся случаи в дороге.
– Бывали и юморные ситуации, и когда совсем не до смеха, – вздыхает проводница. – Вы простите за такие подробности, но если обгадили весь туалет практически до потолка, начинаешь думать, что это сделал чемпион по гимнастике. Ведь это же надо умудриться!..

Понятно, что в поезде имеются не только купейные вагоны, но и плацкартные, самые популярные в народе. Спрашиваю у Любы, в каком из вагонов сложнее всего работать. И с удивлением узнаю, что на самом деле в плацкарте проще. Потому что все пассажиры на виду.
– В купе закрылись, и неизвестно, всё ли там в порядке, – поясняет собеседница. – Лишний раз стучаться ведь не будешь.

Проводники фирменных поездов имеют самый высокий – четвёртый – квалификационный разряд. Однако, получив его, почить на лаврах не удастся. Профессионалы своего дела постоянно учатся и сдают экзамены. Взять, например, электрооборудование. В разных вагонах щитки управления системами жизнеобеспечения отличаются. И проводница должна хорошо знать, как управляться со всеми.

Укладываясь спать в тёплом уютном купе, я вспомнил, как несколько лет назад мне пришлось под Новый год возвращаться в Красноярск в вагоне поезда новосибирского формирования. Тогда почему-то в купе изначально не было никакого света, и наладить его не смог даже поездной электрик. А посреди ночи во всём вагоне отключился обогрев, и к утру температура воздуха снизилась до пяти градусов.

Может быть, и случайность, всякое ведь бывает. Но так или иначе факт налицо – «КрасноЯрский» маршрут между двумя сибирскими столицами пользуется популярностью. Иногда даже приходится прицеплять дополнительные вагоны.

Досье «КЖ»
Категория «фирменный» и название «Красный Яр» были присвоены скорому поезду №85/86 сообщением Красноярск – Новосибирск 29 мая 2006 года. Поезд курсирует между крупнейшими мегаполисами Сибири. Название ему дали в честь острога, заложенного отрядом казаков Андрея Дубенского, из которого в будущем вырос губернский, а затем краевой центр Красноярск. В состав поезда входит 1 вагон «СВ» бизнес-класса, 4 купейных вагона, 4 плацкартных вагона, вагон-ресторан и штабной вагон. «Красный Яр» преодолевает расстояние в 762 километра за 12 часов 6 минут (13 часов 6 минут – обратно).

"Красноярский железнодорожник", №48, 2011, http://zdr.gudok.ru/pub/18/177437/

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6