1. Дата поездки – 31.07.2011, маршрут – Тамбов-Москва, вагон 5 купейный ТКС.
2. Состав из 19 вагонов (1-4, 18, 19 плацкартные, 12-14 купейные, 11, 15 купейные с услугами, 8 СВ, 10 СВ бизнес, 9 купейный-штабной, 5-7 купейные ТКС, 0 купейный Саратов-Воронеж, вагон-ресторан). Все плацкартные вагоны премиумные в раскрасе РЖД. Вагоны ТКС - ТВЗ 2010 года выпуска в раскрасе ТКС. Вагоны 8-12 премиумные в раскрасе Саратова. Вагоны 0, 13-15 довольно старые ТВЗ в раскрасе Саратова, фотографии этих вагонов можно посмотреть вот в этом отчете
http://www.mza.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=7861#p112908 Я сейчас уже сам сомневаюсь, но все же напишу, что в составе из премиумных вагонов только на одном помню надпись "18 мест", на остальных, кроме штабного, было "36 мест", потому очень вероятно, что один вагон СВ представлял собой купейный с поднятыми полками, и что-то мне кажется, что это был бизнес.
3. Посадка в Тамбове была совершенно незначительной, во весь поезд село от силы 10-15 человек. Прошла посадка под дождем очень быстро. С какого-то перепуга поезд в Тамбове подали на 2 путь, хотя всегда он приходил на 1. Ввиду того, что платформы в Тамбове смещены и первый вагон на 2 пути оказывается на уровне 7 вагона на 1 пути, людям пришлось изрядно тащиться с вещами под дождем, т. к. навес есть только у платформы у 1 пути. Но не дождь, ни малое время стоянки поезда не послужили причиной, чтобы проводники не только открыли двери, но и опустили ступеньки к низкой платформе. Проводники опускали их только, если пассажиры подходили непосредственно с билетами в данный вагон.
4. Первые ощущения при входе в вагон были, что мы вошли в холодильник. В вагоне было холодно. Сразу замечу, что в вагонах ТКС кондиционеры во время стоянок работали. При первом внешнем взгляде вагоны ТКС выглядят очень качественно, сразу располагая к приятной поездке. В вагоне все очень чисто и аккуратно, да и красиво. Внутреннее оформление гармоничное и создает впечатление, что много разных мелочей пытались продумать. Надо сказать, что многое удалось, хотя есть и некоторые пожелания. Очень порадовали дорожки в вагонах ТКС. Они на полную ширину коридора и купе, а не те маленькие огрызки, к которым обычно привыкли. В результате чего эти дорожки не собираются буграми, не уползают в сторону, их не застилают никакими тряпками - от них нет никакого дискомфорта. Сами купе выглядят очень уютными. На столах стоят 4 стакана, в специальных нишах лежат санитарно-гигиенические наборы, набор из газеты "Комсомольская правда" и журнала "Отдохни" и, что примечательно, издания свежие. Матрац, одеяло, подушка - чистые, новые, синтепоновые, упакованы в специальный мешок и убраны в багажный рундук под нижними полками. Грамотное решение, чтобы сохранить их чистоту, но все же для организации должного уровня сервиса стоило бы нижние полки застилать, как и верхние. При этом застеленные верхние полки накрыты покрывалом, с нижними тоже самое было бы очень правильным. Комплект постельного белья чистый, белый, новый, сухой, выглаженный, в составе простынь, наволочка, пододеяльник и большое махровое полотенце. Замечу, что угол простыни был порван, что, конечно же, никакого дискомфорта не доставило
сообщаю лишь как факт, что и у ТКС такое возможно. Вот что не понравилось, так это конструкция нижних полок. Если верхние полки у них стандартные от трансформеров, то нижние у них - своя личная модификация, сидеть на таких полках, несомненно, удобно, а вот спать совсем не очень, так как спинка, в отличии от трансформеров, не опускается, а потому места она от полки съедает много, и лежа ощущаешь себя зажатым между столом и этой спинкой. Вот если бы они использовали в качестве нижней полки трансформерный вариант, а вместо ящиков то, что у них там придумано, было бы совсем здорово. Да и это бы позволило не только застилать нижние полки до начала рейса, быстро разбирать постель, более уютно и просторно спать, но и быстро собирать постель утром, что немало важно, т. к. не убирать же это все утром обратно в мешок и засовывать в рундук. Основной недостаток вагонов ТКС - место расположение розеток, спать приходится упираясь в них головой, от того я их закрыл шторкой, подзагнув и подзакрепив ее там. В купе расположена регулировка кондиционера, которая не работала, оттого кондиционер создавал в купе атмосферу жуткого холода и еще до нашего прихода два других пассажира забили кондиционер тряпкой, т. к. на верхних полках их там сдувало, да и ночью они спали одетыми и под одеялами. В купе над окном весит телевизор, надо сказать очень приличный, в отличии от тех, что висят в премиумных вагонах, в вагонах же ТКС это телевизор Samsung, на столе к нему лежал пульт. Что по нему показывали, не проверял, так как было уже поздно и пора спать. Кстати, еще один очень важный недостаток вагонов ТКС - индивидуальное освещение, потому что оно очень яркое. Один такой включенный светильник освещает купе немногим меньше, чем включенное полноценное освещение в купе, от того, если у кого-то он включен, спать другим очень проблематично из-за яркого света в глаза. Все-таки это индивидуальное ночное освещение, а потому оно и должно таковым быть, в первую очередь ночным и не доставлять проблем соседям по купе. Когда я лег спать, вспомнил отзыв на этом форуме, когда писали, что сейфы, расположенные под столом, в вагонах ТКС ночью громыхают. Действительно в тишине понял, что он стучит, но прислушавшись понял, что стучит дверка этого сейфа и если на нее посильнее надавить, загнав ее поглубже внутрь, стук прекращается и больше не беспокоит. Сейфы были закрытыми, ключей от них не выдавали, как и магнитных ключей от купе, хотя замки были включены и зеленые лампочки горели.
5. Проводницы - две девушки около 30 лет. При посадке проводница попросила билет и паспорт, а проверив, сама открыла дверь в вагон, пригласив пройти. После отправления тут же пришла, оторвала билеты, рассказала про биотуалеты, предложила обращаться за чаем и кофе. Белье уже лежало в купе. Утром, что не понравилась, так это то, что будить проводница начала за 1 час до прибытия поезда, для ночного поезда лишние полчаса на сон не будут лишними.
6. Пассажиры разные, но я в очередной раз убедился, что саратовцы очень шумные и суетливые. Нашими соседями были мужчина со взрослым сыном, вполне милые люди, но впечатления от поездки они очень смазали. Вечером до 12 ночи отец читал книгу, исходя из особенностей индивидуального освещения, в купе было очень светло и засыпать при таком освещении проблематично. Утром они проснулись в 6 утра, опять включили индивидуальное освещение и начали за 1.5 часа до прибытия поезда собираться, шуршать пакетами, перекладывать все с места на место, переставлять, залазить на верх, слезать обратно и так постоянно по кругу. Они даже постели застелили так, как они были, когда в вагон садились, все расправили, накрыли все покрывалом, заправили его со всех сторон. В итоге от их суеты спать было с 6 утра уже невозможно. Такое поведение вполне норма, возможно, для плацкарта пассажирского поезда, но в купе фирменного поезда все же приятнее ехать с людьми, которые понимают, что купе для того и предназначено, в ночном поезде, чтобы в нем хорошо выспаться. К счастью, подобное случается редко и чаще приходится ехать с попутчиками, которые утром просыпаются за 15-20 минут до прибытия и быстро собираются, благо дело, с биотуалетами про санитарные зоны часто можно уже и забыть.
7. Туалеты в вагоне био, чистота идеальная. Кстати, сами туалеты опять же очень продуманные. Предусмотрен стакан, куда можно поставить зубную щетку, есть металлические сетки, где можно при необходимости закрепить мыльницу или там какие тюбики, баночки для туалетных процедур, ничто никуда не выпадет и не свалится, даже если вагон начнет резко шатать. Достаточно крючков, чтобы хотя бы полотенце повесить, не говоря там уже о сумках, пакетах и с чем еще там народ в туалет ходит. Туалетная бумага 2 рулона, большой резервуар мыла, бумажные полотенца, прокладки на туалет - все в наличии. Туалеты значительно бесшумнее, чем в премиумных вагонах. Кран с датчиком на движение, потому теплая вода начинает течь, стоит лишь поднести к нему руки.
8. Поезд формирования ФПК ПРИВОЛЖСКИЙ, Саратов. Непосредственно в рейс вагоны ТКС, скорее всего, готовят там же.
9. Поезд отвечает требованиям фирменного поезда.
10. Оценка вагону – 9 из 10. Если ТКС модернизирует нижние полки и доработает индивидуальное освещение и расположение розеток, с их качеством обслуживания и уровнем комфорта можно будет поставить 10+.