DSCN6777.JPG (253.33 КБ) Просмотров: 1599
1. Дата поездки 08.01.2011
2. Маршрут ВИЛЬНЮС - МИНСК ПАСС
3. Вагон 07 (общий)
4. Состав из 7 старых вагонов в синей окраске БЧ. В составе один купейный штабной вагон (№3), остальные - открытые 61-425 КВЗ (2 вагона в плацкартном режиме, 4 вагона в общем режиме).
DSCN6786.JPG (250.82 КБ) Просмотров: 1599
5. Зайдя в вагон, обнаружилось, что наш отсек заполнен баулами, около которых восседала женщина огромных размеров. На требование освободить места женщина сначала попыталась отправить нас на её 14 место, но потом нехотя всё-таки расчистила одну полку, и мы смогли сесть. Ноги пришлось буквально вывернуть, т.к. пространство между полками было занято двумя телегами. Весь вагон был заполнен челноками, везущими товар из Литвы в Белоруссию, баулами и сумками были заполнены почти все верхние полки. Прямо как к 90-е годы, очень давно уже такого не видел. После отправления тётки-челночницы сначала устроили обед, затем приступили к сортировке барахла. Как я понял, жители белорусских деревень, близких к границе, постоянно на этом поезде приезжают в Вильнюс, за 3 часа быстро набирают товары в окресных магазинах, и едут обратно. Причём везли буквально всё: упаковки туалетной бумаги, чай, одежду. Всё это, судя по всему, ехало как на продажу, так и для собственного потребления. Из разговор было понятно, что покупать товар в Литве обходится дешевле, чем в самой Белоруссии.
DSCN6792.JPG (245.65 КБ) Просмотров: 1599
6. Сам вагон был старым КВЗ с деревянными рамами, однако довольно ухоженным. Рамы были проклеяны скотчем. В обратном направлении из Могилёва этот вагон следует в плацкартном режиме, поэтому на третьих полках лежали матрацы. Топили в вагоне нормально. Туалеты были закрыты до пересечения границы с Белоруссией и отправления из Гудогая. Сами туалеты довольно чистые, бумага имелась. Проводница в пути следования предлагала чай стоимостью 750 рублей (чай выдавался в пенопластовых одноразовых стаканчиках), а также кондитерские изделия. Всё это продавалось исключительно за белорусские рубли.
7. После прибытия в Кяну быстро прошли литовские пограничники и проштамповали паспорта. Никакого таможенного контроля не было, на баулы никто не обращал никакого внимания. Все тётки-челночницы были хорошо знакомы пограничникам, они со всеми здоровались. В Гудогае начался белорусский контроль. По моим наблюдениям, тетки заранее уже приготовили пачки денег. Все пограничники и таможенники опять были знакомы с челноками, здрасьте-здрасьте. В результате на баулы опять никто из них не обращал внимания. Зато незнакомые рожи вызвали большой интерес, таможенник попросил подняться с полки, открыл и проверил рундук (в котором ничего не было), а также пошарил за матрацами на третьих полках. И ноль внимания на огромные тюки напротив!
8. После отправления из Гудогая на попутных станциях Ошмяны, Солы и Сморгонь начался постепенный выход челноков, к Сморгони вагон опустел. Зато в самой Сморгони была огромная посадка, были забиты все места, пассажирам пришлось опустить столы на боковых местах и сидеть спиной к окну. Контингент пассажиров - деревенские, едущие в Минск, много молодёжи гопнического вида, распивающей пиво. На номера мест никто не обращал внимания - где успел, там и сел.
9. По Минску произошла полная смена пассажиров, абсолютно все пассажиры вышли, но на посадку стояла новая толпа.
10. Общее впечатление от поездки среднее. Состояние вагонов приличное, но контингент оставляет желать лучшего. Из плюсов следует отметить очень низкую стоимость проезда для международного сообщения - 220 рублей за 193 км.
11. Поезд формирования БЧ, вагонный участок Могилёв.
12. Оценка 6 из 10.