А почему бы не предположить, что вагон "с диванами" - 1 класса, а "с полками" - 2 класса? Классность же изначально с точки зрения VEB Schienenfahrzeuge определялась не количеством мест, а мягкостью полок. Таким образом, имеем:Антон Ефимов:Кстати, на чб фото вагон WPX второго класса. Также есть одно мелкое фото купе в вагоне WPX первого класса в русскоязычном буклете 1994 года тоже с диванами. Учитывая их внутреннюю похожесть и факт упоминания в другом буклете Комбината 1988 года о двух построенных WPX (первого и второго класса), вероятно, что это и есть первенцы. А гостиница - последний из трех построенных опытных (хотя по некоторым данным их было 4).
- первый зелёный вагон 2 (?) класса на фото в институте Гёрлице-Шлауроте
- один красно-белый вагон 1 класса из буклета 1988 года, на выставке в Лейпциге
- последний зелёный вагон 2 класса, переделанный в гостиницу. Пишут, что электрика у него от WPW, ибо СЖД новую электрику не приняли.
Если ещё посчитать прототипы AxL / AyL, то 27-метровых Аммендорфов было даже пять.
А вот и новая задачка: вот эти вагоны -
- изначально плацкартные поляки? Их явно модернизировали в той же Польше, но во что? В плацкартные? В сидячие купейные?