В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#116396 tk 30 авг 2011, 01:49
Антон Ефимов:Кстати, на чб фото вагон WPX второго класса. Также есть одно мелкое фото купе в вагоне WPX первого класса в русскоязычном буклете 1994 года тоже с диванами. Учитывая их внутреннюю похожесть и факт упоминания в другом буклете Комбината 1988 года о двух построенных WPX (первого и второго класса), вероятно, что это и есть первенцы. А гостиница - последний из трех построенных опытных (хотя по некоторым данным их было 4).
А почему бы не предположить, что вагон "с диванами" - 1 класса, а "с полками" - 2 класса? Классность же изначально с точки зрения VEB Schienenfahrzeuge определялась не количеством мест, а мягкостью полок. Таким образом, имеем:
- первый зелёный вагон 2 (?) класса на фото в институте Гёрлице-Шлауроте
- один красно-белый вагон 1 класса из буклета 1988 года, на выставке в Лейпциге
- последний зелёный вагон 2 класса, переделанный в гостиницу. Пишут, что электрика у него от WPW, ибо СЖД новую электрику не приняли.

Если ещё посчитать прототипы AxL / AyL, то 27-метровых Аммендорфов было даже пять.

А вот и новая задачка: вот эти вагоны -

- изначально плацкартные поляки? Их явно модернизировали в той же Польше, но во что? В плацкартные? В сидячие купейные?
#116400 transsibFAN 30 авг 2011, 06:51
А почему бы не предположить, что вагон "с диванами" - 1 класса, а "с полками" - 2 класса?
Увы, предположить не получится, поскольку достоверно известно (из нескольких источников), что бежево-красный вагон ("с диванами") - 2 класса.

Классность же изначально с точки зрения VEB Schienenfahrzeuge определялась не количеством мест, а мягкостью полок.


В случае WPX не только. Как сказано в буклете, в вагоне 1 класса имеется 9 купе, в вагоне 2 класса - 10. Т.е. надо понимать, что классность здесь определялась еще и размером купе. Первый класс таким образом был удлиненным аналогом 8-купейных вагонов, с более широкими купе.
- первый зелёный вагон 2 (?) класса на фото в институте Гёрлице-Шлауроте
- один красно-белый вагон 1 класса из буклета 1988 года, на выставке в Лейпциге
- последний зелёный вагон 2 класса, переделанный в гостиницу. Пишут, что электрика у него от WPW, ибо СЖД новую электрику не приняли.
Я склонен думать, что первый зелёный (в Герлице) - это 1 класса, раз такой (если верить буклету 1988 года) все же был изготовлен. Правда, он по идее должен бы тогда быть выкрашен в бело-синий цвет, по аналогии с бело-красным (вот кстати еще одно подтверждение, что бело-красный - именно вагон 2 класса: в статье 1989 года говорится, что широкая цветная полоса обозначает класс вагона: красная - второй, синяя - первый). Но как уж там с окраской получилось - хз, может наше МПС потребовало традиционную зеленую.
Новую электрику поди что не приняли из-за большого количества электронных устройств, которые ломом и чьей-то матерью не чинились ::-D:
И, повторюсь опять же - надо ли полагать, что не приняли СЖД и конструкцию полок? (ну и софиты видимо тоже, раз электрика вся традиционная от WPW - на последнем вагоне все светильники классические аммендорфовские). Видимо да.
#116415 transsibFAN 30 авг 2011, 08:32
Slon:Более того, найдите мне схемы поездов годов эдак 80-х, где проводникам шли места 1-4 - мне не попадались.
В "России" было так. Попадались и еще какие-то трансибовские поезда - если вопрос интересен, на досуге покопаюсь в архиве.
#116426 SM@TRON 30 авг 2011, 09:29
tk:А вот и новая задачка: вот эти вагоны - http://www.railfaneurope.net/pix/lt/car/passenger/Vilnius_02_08_27_In_9.jpg - изначально плацкартные поляки? Их явно модернизировали в той же Польше, но во что? В плацкартные? В сидячие купейные?
Вполне могли быть и раньше сидячками, ПНР их когда-то делала для СССР. Теперь это тоже сидячки, вот только купейные или нет - не знаю. Плацкарты внутри ЛГ больше не ходят.

С уважением, Евгений.
#116434 transsibFAN 30 авг 2011, 10:06
Я голосую за плацкартные по той причине, что их последние поставки были примерно на 10 лет позже, чем межобластников и, следовательно, у них больше шансов дожить до нашего времени в более-менее нормальном состоянии, годном для КВР. Хотя дефлекторов вроде мало, как у сидячек, но после КВР это уже не показатель.
#116474 Slon 30 авг 2011, 13:17
transsibFAN:В "России" было так. Попадались и еще какие-то трансибовские поезда - если вопрос интересен, на досуге покопаюсь в архиве.
Ну, наверное, в 2 или 3 поездах на всей сети ::-D: посмотрел навскидку Ле - Иркутск, Ле - Челябинск, Ле - Свердловск, Ле - Караганда - везде 36/2.
#116501 Wowan 30 авг 2011, 14:56
tk:А вот и новая задачка: вот эти вагоны - изначально плацкартные поляки? Их явно модернизировали в той же Польше, но во что? В плацкартные? В сидячие купейные?
Явно в сидячие. Но из чего - вопрос. По этой фотографии достаточно трудно понять, из чего переделано. Да и модернизация глубокая, улик не видно. :;-):
Вообще, я где-то читал, что в Литве не осталось собственно межобластных вагонов, а те сидячки, что есть - это бывшие плацкартники. В том числе - калининские, которые в литовских же депо переделываются в своеобразные "миксты" - сидячки с двумя закрытыми купе.
#116629 transsibFAN 31 авг 2011, 14:07
Коллеги, а что за общий вагон может быть с числом мест 98/2? Обнаружился такой в книжке расписаний 1971 года.

Подумал про тот егоровский бесгофровый плацкартный, но там в режиме общего должно бы быть 90 мест. Или это что-то еще более древнее?
#116637 SM@TRON 31 авг 2011, 14:26
transsibFAN:Коллеги, а что за общий вагон может быть с числом мест 98/2? Обнаружился такой в книжке расписаний 1971 года.

Подумал про тот егоровский бесгофровый плацкартный, но там в режиме общего должно бы быть 90 мест. Или это что-то еще более древнее?
А не мог быть вагон с деревянными лавками, по типу старых ЭР и общаков (бывших "поляков") на БЧ? Правда в них 85 мест...

С уважением, Евгений.
#116638 transsibFAN 31 авг 2011, 15:11
Была такая мысль, но дело в том, что 100 мест в стандартный ЦМВ вообще сложновато впихнуть, даже в виде деревянных лавок. Подумалось даже, не опечатка ли в книге... Поезд Одесса - Новосибирск, таких общаков там в схеме аж 4 штуки.
#116640 SM@TRON 31 авг 2011, 15:26
transsibFAN:Была такая мысль, но дело в том, что 100 мест в стандартный ЦМВ вообще сложновато впихнуть, даже в виде деревянных лавок. Подумалось даже, не опечатка ли в книге... Поезд Одесса - Новосибирск, таких общаков там в схеме аж 4 штуки.
Ну тогда не знаю... может что-то "удлинённое"? Где-то я видел фото длинного "гладкого поляка".

С уважением, Евгений.
#116643 Wowan 31 авг 2011, 18:47
Я бы предположил, что речь идет вообще о вагоне эпохи "до ЦМВ" - о деревянном "егоровце" 20,2 м. В пригородном вагоне там 94 места, в плацкартном - 86 (вариант для сидения). А есть еще 22-метровый трехтамбурный пригородный - 96 посадочных мест. Другое дело, что 1971 год, да еще Одесса - Новосибирск - к этому времени на магистральных маршрутах вагонов 30-х годов уже быть не должно.
#116662 transsibFAN 01 сен 2011, 05:31
Wowan:Другое дело, что 1971 год, да еще Одесса - Новосибирск - к этому времени на магистральных маршрутах вагонов 30-х годов уже быть не должно.
Вот поэтому в вагон "до ЦМВ" не очень верится. Был бы еще какой-нибудь местечковый экспресс - можно было б предположить вагоны 30-х годов.
#116746 SZD_1986 02 сен 2011, 14:38
Антон Ефимов:
SZD_1986:Теперь позвольте уж мне здесь присутствующим задать свою задачку. Что за ЦМВ (см. прикреплённый файл)?
Польский плацкартный.
Ответ верный. Но это может быть и КВЗ. См. страницу 108 альбома: Вагоны широкой колеи железных дорог СССР, М. Трансжелдориздат, 1963. А так моё заключение: вагон модели 66W постройки 1950-х г. Диафильм со снимками выпущен в 1962 г.

Вагон с первого фото это: Цельнометаллический пассажирский вагон длиной 23.6 м жёсткий купейный с 2-х местным радиокупе постройки заводов ГДР (спальных МЕСТ:36). Если ОЧЕНЬ внимательно присмотреться и заглянуть в альбом (он есть на сайте Кирилла Кравченко кажется), то НА КРЫШЕ (ближе к зрителю) и на чертеже вы увидите часть короба (на чертеже вид с боку, со стороны окон) под которым скрывается машинный преобразователь для работы радиоустановки. Это "штабной" вагон с радиокупе. На фото видно плохо, но я рассмотрел на оригинале ЧАСТЬ антенны на крыше ЦМВ (в альбоме тоже она есть). В принципе если человек не интересуется конструкцией ЦМВ досконально, то конечно же может и не знать таких конструктивных (важных порой) тонкостей.

Итого: купейный вагон "штабной". Спальных мест: 36; тара 58 т.; тип упряжи: автосцепка; габарит: 0-Т; тип оси - III; отопление: водяное от котла, самостоятельное; освещение: лампы накаливания (электрическое); тип тележки: ЦМВ бесчелюстная с базой 2700 мм.; вентиляция: оборудован, приточно-вытяжная с забором воздуха с котлового конца вагона через воздухозаборники на торце кузова.

Фото внизу: количество спальных мест: 58/для сидения: 87. Тара вагона: 56/48/51 т. (в зависимости от завода и года постройки); габарит: 0-Т; тип упряжи: автосцепка; тип оси: III; отопление: водяное от котла, самостоятельное; освещение: электрическое; вентиляция: приточная и естественная; тип тележки: ЦМВ бесчелюстная с базой 2700 мм. Примечания: 1. Вагоны построенные КВЗ до 1956 г. имеют тару 56 т., с 1956 - 48 т.
2. Вагоны построенные ПНР до 1959 г. имеют тару 56 т., с 1959 г. - 51 т.

Всем СПАСИБО за ответы! :;-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 281