Пора заканчивать скоро другой отчёт писать, про нефтяной Север, правда ещё не доехал, но отъезд уже близко.
Ртищево, сколько же раз я проезжал здесь, больше сотни точно, два раза даже делал здесь пересадку. Мне нужно было попасть в Нижний из Волгограда, прицепного вагона в этот день не было. Я доехал на попугае до Саратова, тогда он был ещё жив, но на Астрахань – Горький я не успевал, пришлось ехать на электричке в Ртищево и пересаживаться на Адлер – Горький, причём дело было в августе, места на него были только от Пензы, до которой надо было ехать ранней электричкой, которую я проспал. Пришлось проситься в свой поезд и вагон в Ртищево с билетом от Пензы, удивительно, но меня пустили, и место нашлось, на нём я ехал до конца, но пришлось доплатить.
Второй раз я пересаживался здесь с Волгоград – Брест на Адлер – Воркута, тоже чуть не проспал. Вокзал отремонтирован в 2006 году и очень хорош для такого небольшого города, в нём я обнаружил стенд, рассказывающий об истории вокзала
Расписание пригородных поездов по станции Ртищево-1, довольно богатое
Железная дорога главная отрасль в городе, до середины 2010 года в городе размещалось отделение ЮВЖД, до сентября 1985 года отделение входило в состав Приволжской железной дороги, есть филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения и железнодорожный техникум.
Любопытно, что были неоднократные попытки переименования города так, как его имя связано с именем знатного помещика, так в 1937 году город Ртищево чуть не стал городом Ежовым, но знаменитому Наркому вскорости дали пинка под зад. В 1967 году город мог получить название Коллонтай.
После Тамбовского крестьянского восстания, одним из центров которого был город, здесь побывал Фритьоф Нансен, который создал фонд для оказания помощи голодающим Поволжья, он открыл здесь две столовых в одной из которых кормили и транзитных пассажиров со станции. Так что не только на Украине люди голодали. На здании вокзала есть памятная доска об этом.
По Ртищево мы догнали новоявленный 123/124 Новосибирск – Белгород и теперь до Лисок, будем дышать ему в затылок.
Едем дальше, для зрительного восприятия через окно, развязки с запада Ртищево для меня очень сложны, толково разглядеть и понять можно только из космоса.
Станция Аркадак
Станция Летяжевка
Станция Пады
Перед Балашовым переезжаем Хопёр перед мостом, через который с запада примыкает ветка из Тамбова
На Тамбов жив пригород туда бегает один вагон РА1
Вплоть до конца 70-х, до постройки нового вокзала Балашов – Пассажирский поезда, заходившие на старый вокзал меняли по Балашову направление и я это помню, когда ездил с родителями из Горького на Юг.
Новый вокзал Балашов-Пассажирский расположен на западной окраине города и выглядит по советски, хотя его пытаются облагородить
На привокзальной площади слева есть магазин и киоск с разливным пивом, но место достаточно унылое и безлюдное. На вокзале большая картина с панорамой города.
Расписание движения пригородных поездов
На мой взгляд это самая неинтересная узловая станция на всём ходу от Лисок до Пензы. А вот подъезд со стороны Поворино с примыканием ветки со старого вокзала и Петров Вала достаточно симпатичен. Камышинская ветка идёт значительно выше и постепенно примыкает к рокаде
А с востока красивые озера и пруды
Станция Байчурово
Перед Поворино влево уходит по моему уже убитая соединительная ветка на Волгоградский ход и обход станции с юга, основная ветка из Волгограда подходит уже недалеко от станции
Проехав депо с паровозом и памятником кондуктору
прибываем на очень тесную, но интересную станцию Поворино
Ртищево, сколько же раз я проезжал здесь, больше сотни точно, два раза даже делал здесь пересадку. Мне нужно было попасть в Нижний из Волгограда, прицепного вагона в этот день не было. Я доехал на попугае до Саратова, тогда он был ещё жив, но на Астрахань – Горький я не успевал, пришлось ехать на электричке в Ртищево и пересаживаться на Адлер – Горький, причём дело было в августе, места на него были только от Пензы, до которой надо было ехать ранней электричкой, которую я проспал. Пришлось проситься в свой поезд и вагон в Ртищево с билетом от Пензы, удивительно, но меня пустили, и место нашлось, на нём я ехал до конца, но пришлось доплатить.
Второй раз я пересаживался здесь с Волгоград – Брест на Адлер – Воркута, тоже чуть не проспал. Вокзал отремонтирован в 2006 году и очень хорош для такого небольшого города, в нём я обнаружил стенд, рассказывающий об истории вокзала
Расписание пригородных поездов по станции Ртищево-1, довольно богатое
Железная дорога главная отрасль в городе, до середины 2010 года в городе размещалось отделение ЮВЖД, до сентября 1985 года отделение входило в состав Приволжской железной дороги, есть филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения и железнодорожный техникум.
Любопытно, что были неоднократные попытки переименования города так, как его имя связано с именем знатного помещика, так в 1937 году город Ртищево чуть не стал городом Ежовым, но знаменитому Наркому вскорости дали пинка под зад. В 1967 году город мог получить название Коллонтай.
После Тамбовского крестьянского восстания, одним из центров которого был город, здесь побывал Фритьоф Нансен, который создал фонд для оказания помощи голодающим Поволжья, он открыл здесь две столовых в одной из которых кормили и транзитных пассажиров со станции. Так что не только на Украине люди голодали. На здании вокзала есть памятная доска об этом.
По Ртищево мы догнали новоявленный 123/124 Новосибирск – Белгород и теперь до Лисок, будем дышать ему в затылок.
Едем дальше, для зрительного восприятия через окно, развязки с запада Ртищево для меня очень сложны, толково разглядеть и понять можно только из космоса.
Станция Аркадак
Станция Летяжевка
Станция Пады
Перед Балашовым переезжаем Хопёр перед мостом, через который с запада примыкает ветка из Тамбова
На Тамбов жив пригород туда бегает один вагон РА1
Вплоть до конца 70-х, до постройки нового вокзала Балашов – Пассажирский поезда, заходившие на старый вокзал меняли по Балашову направление и я это помню, когда ездил с родителями из Горького на Юг.
Новый вокзал Балашов-Пассажирский расположен на западной окраине города и выглядит по советски, хотя его пытаются облагородить
На привокзальной площади слева есть магазин и киоск с разливным пивом, но место достаточно унылое и безлюдное. На вокзале большая картина с панорамой города.
Расписание движения пригородных поездов
На мой взгляд это самая неинтересная узловая станция на всём ходу от Лисок до Пензы. А вот подъезд со стороны Поворино с примыканием ветки со старого вокзала и Петров Вала достаточно симпатичен. Камышинская ветка идёт значительно выше и постепенно примыкает к рокаде
А с востока красивые озера и пруды
Станция Байчурово
Перед Поворино влево уходит по моему уже убитая соединительная ветка на Волгоградский ход и обход станции с юга, основная ветка из Волгограда подходит уже недалеко от станции
Проехав депо с паровозом и памятником кондуктору
прибываем на очень тесную, но интересную станцию Поворино