Дата поездки: 22.06.2011 Маршрут: Ижевск-Белореченская, вагон №8 ПЛ, место 5. Ослуживание - ЛВЧ Ижевск.
Сбылась моя мечта - появился прямой летний поезд с Ижевска до Белоречки. Как обычно, по традиции, каждое лето я езжу на юг к своим родственникам. И это лето не стало исключением.
Приехав на вокзал в 15-40, состав уже стоял на 4-м пути на посадке. Схема состава ижевской части: №0 Пл, №1,2,3,5,7 К - все немцы в приличном состоянии, №2 К даже с кондиционером, №8,9,10 Пл - все плацкарты старенькие КВЗ, №9 Пл шоколадный внутри со стеклопакетами, остальные плацкартники с деревянными старыми рамами.
Мой вагончик в Ульяновске
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/205339818.jpg
Ну и сам вокзал:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/205339820.jpg
Внутри вагончик был вполне приемлемый - стандартный старый КВЗ-шник на летний ДОП.
Вагоны с нулевого по седьмой в Сальске:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/205339828.jpg
9, 10 вагоны Ижевской группы и Ульяновская группа:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/205339830.jpg
Проводники - студенческий отряд от Ижевска, где кроме хвостов и штаба ехали во всех вагонах студенты. И причем в 3-м вагоне ехал мой одноклассник
. Жаль не в моем 8-м вагоне. У отряда это был первый рейс - и практически все студенты едут впервые. В моём вагоне проводницы 2 девушки, которые очень всего на первый взгляд боялись и старались сделать всё как надо.
После 3-х часов поездки стала ясна картина происходящего
: у студентов не было ни дублерской, ни стажерской поездки - сразу поставили в первый рейс, да и на Адлер. Когда я сказал девушкам, что могут обращаться ко мне за помощью, если что (сам катался 2 года проводником) - эти девушки от меня не отставали все двое с лишним суток поездки
Я рассказывал и показывал им всё, начиная от того, как проверить - правильно ли работает кипятильник и заканчивая заполнением ЛУ-шки. Помог им разложить по порядку билеты и заполнить ЛУ-шку, в Челнах в 9-м вагоне помогал производить посадку в связи с не очень большой стоянкой и с практически в 50 человек посадкой (не имея ни формы, ни бейджика
). Говорил, когда закрывать туалеты, и, главное - открывать их. Бедные девушки всё никак не могли открывать тамбурные двери, закрывая их на ключ, а после не удаваясь открыть их, снова просили помощи... За рейс я вспомнил проводниковские времена.. Ах, ностальгия такая...
Несмотря на неопытность девушек, старались выполнять все обязанности, присуще им. Но иногда приходилось напонимать, что неплохо бы помыть пол, или убрать в туалете - потому что там уже был потоп... Туалетные принадлежности были все на месте, но тоже иногда приходилось напоминать девушкам, чтобы положили бумагу и бумажные полотенца.
В моем вагоне все практически сели в Ижевске - контингент как и на всех летних поездах - отдыхающие: семьи, молодежь, и пару-тройку мужиков ехало на вахту в Туапсе на строительство или реконструкцию НПЗ.
Наш поезд в Саратове (справа), слева 14 Адлер-Саратов собираются тянуть в парк отстоя:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/205339821.jpg
На перегоне Гремячая-Котельниково передняя часть поезда уже с Ульяновской группой, состоявшая из 2-х купейников немцев с кондиционером, и пяти плацкартных вагонов - также старые КВЗ-шники:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/205339823.jpg
и задняя часть поезда
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/205339824.jpg
В моем купе ехали 2 девушки, напротив на боковушке - молодая пара. Так что со всеми быстро нашли общий язык и 2 дня пролетели настолько быстро и весело, что не хотелось и выходить.
Поездка была классной - и хорошая компания, и студенты проводники - весело, что еще скажешь!
Общая оценка: поставлю 8 из 10. Не смотря на то, что проводники - так сказать были близки, всё-таки сниму 2 балла за их работу. От того, что проводников студентов толком ничему не научили, и то, что приходилось девушкам говорить, что неплохо бы помыть полы в вагоне и убраться в туалетах - не должны страдать пассажиры. Это вина вагонного учатска Ижевск.