Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#155713 Slon 23 окт 2012, 01:54
Интересное... транспортный лоббизм, так сказать... На этом фоне РЖД выглядит весьма скромно ::-D:

Россиян заставят летать на Superjet

Прибыльные международные маршруты отдадут тем отечественным авиакомпаниям, которые имеют в своем составе хоть один современный российский самолет. Авторы идеи — в «Аэрофлоте»

По информации «Известий», правительство поручило Минтрансу к ноябрю 2012 года изменить процедуру распределения среди авиакомпаний прибыльных международных маршрутов. Одним из критериев при этом должно стать наличие и количество в парке авиакомпании «современных воздушных судов» — такое правительственное поручение получило министерство. Самым известным, но не единственным современным отечественным самолетом является Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Эксперты указывают, что подобная мера, основным выгодоприобретателем которой станет «Аэрофлот», может противоречить нормам ВТО. Собственно, в «Аэрофлоте» не скрывают, что сами предложили такую идею властям.
Кроме поручения пересмотреть условия распределения международных маршрутов, правительство поручило Минтрансу проработать вопросы субсидирования лизинговых платежей при покупке региональных самолетов отечественного производства с числом кресел от 75 до 100. Из производимых сейчас российских самолетов таким количеством кресел может похвастаться только SSJ-100 и менее известный Ан-148 (производства в Воронеже). Самолеты семейства Ту-204 (Ту-204СМ, Ту-214) имеют большую вместимость.
Предполагается также сократить время таможенного оформления импортируемых авиадвигателей и запчастей к ним. Минтрансу также поручено проработать «дорожную карту» развития региональных перевозок, предусматривающую субсидирование региональных маршрутов до уровня безубыточности на срок не менее трех лет.
Сегодня Минтранс назначает перевозчиков на международные маршруты, количество которых ограничено и согласовывается с каждой страной. Самыми прибыльными считаются маршруты в европейские столицы и дальние перелеты, самыми неинтересными для авиакомпаний — перелеты в столицы стран СНГ из регионов России. Авиакомпании часто критикуют Минтранс за непрозрачность критериев при распределение маршрутов.
Как сообщили «Известиям» в производящем SSJ холдинге ОАК, на данный момент из российских авиакомпаний твердый заказ на SSJ-100 имеют «Аэрофлот» (30 самолетов, уже поставлены 10), «Трансаэро» (16 самолетов), «Газпромавиа» (10 самолетов), «ЮтЭйр». Предварительные соглашения — у авиакомпании «Кубань» и «Московия», соглашения о намерениях было подписано с авиакомпанией «Ямал». При этом поставлены самолеты пока только «Аэрофлоту».

Представитель «Аэрофлота» признался «Известиям», что инициатива распределять международные рейсы в зависимости от наличия в парке отечественных самолетов исходила от самого «Аэрофлота».
— Мы авиапроизводящая страна, и государство должно находить самые разные рычаги в рамках закона и в рамках современного рынка, как стимулировать покупку этих самолетов. Если одним из механизмов будет допуск к международным маршрутам компаний, которые закупают российские суда — мы считаем, что это совершенно нормальная ситуация, — отмечает представитель компании.
Также представитель компании заметил, что авиастроение напрямую связано с гражданской авиацией.
— Кого еще государство может стимулировать развивать авиаотрасль, кроме как не отечественные компании? Это нельзя назвать протекционизмом, — отмечают в «Аэрофлоте».


Источник в другой крупной авиакомпании отметил, что SSJ-100 может быть конкурентоспособным, но для этого нужно время.
— Самолет сейчас страдает от «детских болезней» — их можно устранить, только если компании будут получать преференции за то, что станут активно использовать SSJ и работать в контакте с производителем, — отмечает собеседник «Известий».
Остальные перевозчики сдержанно оценили инициативу правительства, выразив надежду на получение преференций. В компании «ЮТэйр» «Известиям» сообщили, что рассчитывают попасть в льготную категорию, имея парк современной отечественной авиатехники, но не самолетов, а вертолетов.
— «ЮТэйр», например, обладает крупнейшим в мире вертолетным парком, по большей части состоящим из вертолетов российского производства, и продолжает размещать заказы на российские вертолеты на авиационных заводах, — отмечает представитель компании Елена Галанова. Комментируя продвижение SSJ, она отметила, что российское авиастроение не в состоянии обеспечить всех желающих самолетами в короткие сроки. Таким образом, развитие гражданской авиации, которая в последнее время показывает положительную динамику, ставится в зависимость от совершенно другой отрасли, говорит Галанова.
На то, что успех применения такого критерия зависит от возможностей отечественного авиапрома, указывают и в компании «Трансаэро».
— Фактор наличия в парке авиакомпаний современных воздушных судов российского производства должен учитываться при распределении прав на полеты по международным маршрутам. Однако их количество в парке нецелесообразно делать одним из основных критериев отбора, особенно с учетом реальных возможностей отечественного авиапрома, — заявил «Известиям» замглавы компании Дмитрий Столяров.
Глава ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев напомнил, что все самолеты, сейчас причисляемые к современным, являются ближнемагистральными или среднемагистральными — это нишевые продукты, нужные не всем авиакомпаниям.
— При дальности полета у SSJ-100 от 2 тыс. до 4,5 тыс. км он может совершать зарубежные полеты только, например, по маршруту Москва–Берлин, а в Испанию мы на нем уже не улетим, — отмечает Горбачев. — Преференции по распределению маршрутов государство может использовать более эффективно, например, для развития региональной авиации. Вы хотите летать на большие расстояния? Тогда возьмите на себя убыточные внутренние маршруты. Такую схему применили в свое время в Америке. SSJ также критикуют за излишнюю «прожорливость» — двигатель использует топливо неэкономично, в то время как цена керосина составляет 45–60% себестоимости перевозок для некоторых типов судов.

Поручение зампреда правительства должно быть рассмотрено и исполнено Минтрансом до конца ноября, однако пока даже специалисты не берутся предсказать, когда оно вступит в силу — очередь на самолеты SSJ расписана на несколько лет вперед.
#155722 transsibFAN 23 окт 2012, 08:15
Чего скромно-то? Для РЖД это уже пройденный этап - они уже заставили россиян ездить на продукции ТМХ. А сейчас и Ерофлот решил взять с них пример. Осталось только россиян на Калинах-Приорах заставить ездить - мы же автопроизводящая страна :]:-O:
#155816 Злой пассажир 23 окт 2012, 21:06
transsibFAN:Чего скромно-то? Для РЖД это уже пройденный этап - они уже заставили россиян ездить на продукции ТМХ. А сейчас и Ерофлот решил взять с них пример. Осталось только россиян на Калинах-Приорах заставить ездить - мы же автопроизводящая страна :]:-O:
Да фигня это все-очередь на суперджет на несколько лет, зато нацпер без очереди будет 50 боингов-737-800 покупать. ::-D:
#155818 Slon 23 окт 2012, 21:20
Да исчезнут остальные перевозчики, что тут обсуждать? Оставят их на регионах и от силы на чартерах.
#155833 sko 23 окт 2012, 23:08
Опять продвигают продукцию даже не отечественного производителя, а отечественного "пилителя", это я про SSJ-100, т.к. российского там не так много в части производства, а много "отечественных" топ-менеджеров, завязанных на него.
Но мало где говорится о том, что летно-технические характеристики у него заметно похуже, чем у А-319 и А-32Х. Сколько уже было случаев, когда при боковом ветре в Шереметьево аэробусы спокойно заходили на посадку и садились, а ссж вынужден был полтора часа в воздухе ждать условий, а потом вообще лететь на запасной в Домодедово, и такое повторяется из раза в раз.
#155860 Иван 24 окт 2012, 11:21
Лично у меня язык не поворачивается назвать SSJ-100 отечественным.
И вообще, это такое г!
#155905 saygon3 24 окт 2012, 17:13
Иван:Лично у меня язык не поворачивается назвать SSJ-100 отечественным.
И вообще, это такое г!
Уже летали этим бортом, дабы составить свое мнение? Для меня нет хуже 737-500 первого выпуска. СупраДжет зверь еще не обкатанный.
#155911 Иван 24 окт 2012, 17:51
saygon3:
Иван:Лично у меня язык не поворачивается назвать SSJ-100 отечественным.
И вообще, это такое г!
Уже летали этим бортом, дабы составить свое мнение? Для меня нет хуже 737-500 первого выпуска. СупраДжет зверь еще не обкатанный.
Я ещё не летал.
Один знакомый-специалист в этой отрасли как раз рассказывал, что в SSJ 98% деталей произведено за границей и ещё рассказал о том, что этот самолёт очень ненадёжный.
#155915 saygon3 24 окт 2012, 18:17
Все что касается авиации, то хуже Боинга 737-500 нету, при этом только первого выпуска. Узнать можно по крылу, ибо оно просто без закругления на конце. Так вот у вас в нем заложит уши при наборе высоты или при посадке. Выноват в этом автомат выравнивания давления. Если экипаж ставит его в автоматический режим - вам гарантировано, что после посадки вы не будете слышать сутки. Но если экипаж заботится о паксах, то он выравнивает давление вручную.
СуперПуперМегаДжет еще доводят до ума. Но эта машина не способна пока еще конкурировать ни с Ту, ни с Ил ни с другими отечественными машинами в виду их малой работы и малого времени после рождения. Как говорится пусть наберется опыта сначала - повзрослеет.
#155923 авиапассажир 24 окт 2012, 19:32
Приходилось летать на ССЖ. Ничего плохого сказать не могу. Принципиально, полет на нем ничем не отличается от А-319,320,321.
Другое дело, что эксплуатант самолета может быть недоволен недополученными характеристиками и проблемами с обслуживанием, но это их вопросы.
#155940 Slon 25 окт 2012, 00:05
ОАО "РЖД" подвело итоги летних пассажирских перевозок


Сегодня состоялось заседание Правления ОАО "РЖД" на тему: "Итоги летних пассажирских перевозок 2012 года и задачи на летний период 2013 года". Открывая заседание Правления, президент компании Владимир Якунин отметил, что ситуация в работе пассажирского комплекса ОАО "РЖД" складывается в целом позитивно.
- Мы добились перелома: в текущем году мы выходим на докризисный уровень объемов перевозок пассажиров, когда отправлялось свыше 1 млрд. человек, - сказал Владимир Якунин. - В частности, холдингом "РЖД" выполнены основные бюджетные параметры и обеспечена устойчивая работа в период летних пассажирских перевозок в 2012 году, улучшено качество обслуживания пассажиров.
Так, в период летних пассажирских перевозок холдингом ОАО "РЖД" перевезено более 393,3 млн пассажиров (что на 6,3% больше, чем в прошлом году). В том числе в дальнем следовании перевезено свыше 50,8 млн пассажиров (что на 2% больше количества пассажиров, перевезенных за аналогичный период 2011 года) и 342,5 млн пассажиров – в пригородном сообщении (что на 7% больше количества пассажиров, перевезенных за аналогичный период прошлого года).
Объем пассажирских перевозок за период июнь-сентябрь 2012 года составил 67,8 млрд пасс-км (что на 3,8% больше, чем в июне-сентябре 2011 года). В том числе в дальнем следовании – 55,8 млрд пасс-км (на 3% больше, чем в прошлом году) и в пригородном сообщении – 12 млрд пасс-км (на 7,8% больше, чем в прошлом году).
Вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") Михаил Акулов в ходе своего выступления подчеркнул, что в июне–сентябре текущего года наиболее заметно вырос пассажиропоток на курортных направлениях. Так, по его словам, на Черноморское побережье перевезено 10,6 млн человек, что на 5% больше количества пассажиров, перевезенных на Черноморское побережье за аналогичный период прошлого года. Михаил Акулов отметил также, что в сообщении с побережьем Северного Кавказа перевезено 7,7 млн человек (рост к прошлому году – 3%), с Крымом – 2,8 млн. человек (рост к прошлому году – 11%).
- С учетом сегодняшних реалий особенно важно, что рост достигнут при одновременном повышении эффективности и улучшении качественных показателей использования подвижного состава, - сказал Михаил Акулов. – В дальнем следовании сокращено количество отправленных поездов (95% к предыдущему году) с одновременным увеличением средней составности (100,2%), улучшены показатели использования вместимости подвижного состава (на 2,6%).
- Традиционно в период летних перевозок в центре нашего внимания находятся дети, - отметил Михаил Акулов. - Для обеспечения перевозки детей в летний период 2012 года было назначено 69 детских поездов на 273 рейса (на 5 рейсов больше, чем в прошлом году). В текущем году мы перевезли 607 тыс. детей, что на 1,5% больше, чем в прошлом году.

Важным направлением в сегменте дальних пассажирских перевозок, по мнению участников заседания Правления, является повышение конкурентоспособности перевозок в международном сообщении.
Как сообщил начальник Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" Геннадий Верховых, рост пассажирских перевозок в международном сообщении в июне-сентябре 2012 года составил 4% к летнему периоду 2011 года. Однако, по его мнению, существуют резервы сокращения времени пассажиров в пути за счет улучшения взаимодействия с пограничными и таможенными органами.
- Причиной четверти всех задержек отправления международных поездов при следовании в Россию на пограничных станциях стало превышение фактического времени проведения контрольных операций над установленным. При "сдаче" международных поездов на иностранные железные дороги данный фактор стал причиной уже более половины задержек, - отмечает Геннадий Верховых. – Поэтому одной из основных задач на 2013 год станет совместная с федеральными органами исполнительной власти работа по формированию единых подходов по установлению временных нормативов осуществления контрольных операций в пунктах пропуска.
Участники Правления также согласились, что важной составной частью качественного обслуживания пассажиров является эффективная и "дружественная" система дистрибуции. Так Михаил Акулов и Геннадий Верховых рассказали, что в холдинге "РЖД" в настоящее время активно развиваются каналы продаж проездных документов. Для минимизации затрат времени пассажира на приобретение проездных документов на сеть железных дорог продолжается поставка терминалов самообслуживания, а также развиваются электронные каналы продаж ОАО "РЖД".

В ближайшей перспективе (2012-2014 гг.) предстоит проделать большую работу по переходу на новую форму электронного билета на поезда дальнего следования, а также оценить технологическую возможность и экономическую целесообразность увеличения глубины продажи проездных документов на поезда дальнего следования: до 90 суток - во внутрироссийском сообщении и сообщении с государствами - участниками СНГ, Литвой, Латвией, Эстонией и до 120 суток – в дальнем международном сообщении.
В ноябре текущего года будет также реализована технология возврата электронных билетов на сайте ОАО "РЖД".
#155943 Slon 25 окт 2012, 00:18
Северо-Кавказская железная дорога и Северо-Кавказский филиал ОАО "Федеральная пассажирская компания" сообщают об изменении движения пассажирских поездов дальнего следования в направлении Туапсе – Весёлое в ноябре 2012 года


27 и 28 ноября 2012 года будут проводиться работы по капитальному ремонту пути на однопутном участке Дагомыс – Сочи в направлении Туапсе – Весёлое. В связи с ремонтными работами изменяется движение пассажирских поездов дальнего следования на этом направлении.

Отменены пассажирские поезда, прицепные и беспересадочные вагоны:
№ 322/321 Адлер – Архангельск, отправлением из Адлера 22/11 , из Архангельска – 25/11,
в связи с этим отменены вагоны:
№ 23 Минеральные Воды – Архангельск, отправлением из Минеральных Вод 22/11, из Архангельска – 25/11 ,
№ 24 Ставрополь – Архангельск, отправлением из Ставрополя 22/11, из Архангельска – 25/11;

№ 680/679 Адлер – Владикавказ, отправлением из Адлера 28/11, из Владикавказа – 27/11,
в связи с этим отменены вагоны:
№ 19, 20 Адлер – Нальчик, отправлением из Адлера 26/11, из Нальчика – 27/11, вагоны № 21, 22, 23, 24, Адлер – Минеральные Воды, отправлением из Адлера 26/11, из Минеральных Вод – 27/11;

№ 641/642 Ростов-Адлер, отправлением из Ростова 27/11, из Адлера – 28/11;
№ 276/275 Адлер-Москва, отправлением из Адлера 24/11, из Москвы – 26/11.

Изменены маршруты следования пассажирских поездов:
№ 101/102 Москва-Адлер установлен в сообщении Москва-Ростов-Москва, отправление из Москвы 27/11, прибытие в Ростов 28/11 в 02.44, отправление из Ростова 29/11 по своему расписанию;
№ 104/103 Адлер – Москва установлен в сообщении Адлер – Москва – Новороссийск – Москва – Адлер, отправление из Адлера 25/11, из Москвы – 27/11, прибытие в Новороссийск 28/11,отправление из Новороссийска – 28/11, прибытие в Москву – 29/11, отправление из Москвы 30/11, прибытие в Адлер 1/12;
№ 13/14 Саратов – Адлер установлен в сообщении Саратов - Новороссийск – Саратов, отправление из Саратова 27/11, из Новороссийска – 28/11, прибытие в Саратов – 29/11;
№ 301/302 Минск – Адлер установлен в сообщении Минск – Новороссийск – Минск , отправлением из Минска 26/11, из Новороссийска 28/11;
№ 105/106 назначением Санкт-Петербург – Адлер установлен в сообщении Санкт – Петербург – Туапсе – Санкт-Петербург, отправление из Санкт-Петербурга 26/11, прибытие в Туапсе 28/11, отправление из Туапсе 28/11;
№ 353/354 Пермь – Адлер установлен в сообщении Пермь – Туапсе – Пермь, отправление из Перми 25/11, прибытие в Туапсе 28/11, отправление из Туапсе 28/11.

Изменено расписание пассажирских поездов по Северо-Кавказской железной дороге без изменения времени сдачи по междорожным стыкам:
№ 322 Адлер – Архангельск, отправлением из Адлера 28/11;
№ 643 Кисловодск – Адлер, отправлением из Кисловодска 28/11.
#156052 Антон Ефимов 26 окт 2012, 13:35
Минобороны России задумалось о создании новых боевых железнодорожных ракетных комплексов

Соответствующее заявление сделал командующий ракетными войсками стратегического назначения Сергей Каракаев на праздновании 25 годовщины заступления на боевое дежурство первого БЖРК. Этот праздник носит символичный характер, поскольку последний комплекс был утилизирован в 2005 году.

Видеорепортаж РЖД-ТВ: http://www.rzdtv.ru/2012/10/25/minoboro ... ompleksov/
#156124 zdr 27 окт 2012, 22:19
25.10.2012 Газета "Ведомости"

"РЖД" вернут билеты.


"РЖД" в ноябре запустят технологию возврата электронных билетов через сайт, сообщила пресс-служба компании. Кроме того, в 2012–2014 гг. "РЖД" собираются оценить, насколько целесообразно увеличить глубину продаж проездных документов на поезда дальнего следования в России до 90 суток (сейчас – 45 суток), а в страны СНГ и Балтии – до 120 суток.

http://press.rzd.ru/smi/public/press?ST ... &id=268676

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4