В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#158031 LmV 16 ноя 2012, 00:00
Vitaly1:Для пассажиров последние преобразования 7ххх в 6ххх изменений не приносили. Не важно, под каким номером ходит поезд, важны график/тарифы и комфортность поезда.
Тарифы - большие, комфорт - стремиться к нулю, льготники - присутствуют.
Vitaly1:Вообще-то, почти везде, где на накатанные маршруты, принадлежавшие пригородным компаниям, влезла ФПК, пассажиропоток только падал, а потом и перевозки закрывались. Единственное, где они сумели что-то развить по теме, - это Москва-Ярославль. Ну и Москва-Воронеж с нуля. Всё. Зато сколько маршрутов откровенно слито. Пассажиры уходят не только с попугаев, но и ПДС, которые раньше обслуживали и местное сообщение.
По таким поездам как Н.Новгород-Киров, Н.Новгород-Казань после прихода ФПК падение потока было примерно в 3 раза.
Если в окрестностях СПб - никак не могут наладить комфортной перевозки пригородом, конкурентноспособной, по сравнению с автобусами, на расстояние более 60 км, то что обсуждать?
Vitaly1:Хотя мне абсолютно пофиг на вывеску конторы, и участие в местных перевозках ФПК не менее необходимо, хотя бы в виде сидячих вагонов к некоторым подходящим под это ПДС, но не умеют/не хотят, считают, что "кому надо - тот и так поедет". Кстати, это не только мое мнение, но и некоторых людей, кто работает над ускоренными "местными" перевозками на ж-д и отслеживает ситуацию на данном рынке.
Суперпоезд - возможное решение.
Vitaly1:Игроков на сети РЖД - в принципе немало, лицензии у них уже есть. И?
И перевозят - только дочерние. Игроков кстати - даже меньше, чем авиакомпаний.
Vitaly1:Во-вторых, тогда давайте отличать неэффективность ж-д вообще от ее неэффективности под руководством засевших там руководятлов.
Это - монополия сейчас.
Vitaly1:Кстати, я Вас просил привести хоть один реальный пример маршрута, где преобразование 7ххх или 6ххх в 8хх увеличило пассажиропоток и рентабельность поезда. Обратных примеров я могу привести более чем достаточно.
На ОЖД - было в 2001 году - улучшение потока на выборгских попугаях, когда их сделали.
Потом же, когда стали сливать в 7-ххх, а затем - в 6-ххх - там поменялся контингент, и они - особачились


Vitaly1:Пожалуйста, на бОльшей части Скандинавии или, скажем, Польши и Австрии (страны с не особо высокой плотностью населения) железка даже при небольших потоках (нередко меньше сотни человек на поезд) вполне себе конкурирует с автоперевозчиками.
И что: у них - ж.д. в равном положении с автоперевозчиками? Автопредприя - под прессом?
Важно другое, чего там нет (но это - в болталку ::-X: ), у нас же.... ::'(:

Vitaly1:Это да, в нее можно только верить...
А я - не верю. Я - живу...

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#158032 SM@TRON 16 ноя 2012, 00:02
Slon:Знаете, а вот тут была мысль подъехать с утра на неделе в Ясную Поляну. И, простите, не на чем: трястись на зеленой 3,5 часа до Тулы едва ли не со всеми остановками не пойдет, 29-й - через день и минимум плацкарт, а больше ничего. И до самого места тоже ничего, в любом случае через Тулу. Значит, отменяется и переигрывается на авто.
А туда после отмены ФПКашного 8хх Москва - Ясная Поляна, как не было ничего, так и нет. ЦППК возить воздух не желает. Тем более что "на неделе" (если имеется ввиду рабочая неделя) он и не ходил никогда - только по выходным.

С уважением, Евгений.
#158035 LmV 16 ноя 2012, 00:14
SM@TRON:А туда после отмены ФПКашного 8хх Москва - Ясная Поляна, как не было ничего, так и нет. ЦППК возить воздух не желает. Тем более что "на неделе" (если имеется ввиду рабочая неделя) он и не ходил никогда - только по выходным.
А в Псков - вообще только два выбора: "Балтия" (но вечером обратно - не вернуться на ней), и ДТ1. ::'(: ::'(:
А в Сортавалу - ещё меньше... ::'(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#158036 Slon 16 ноя 2012, 00:15
Ну вот. В выходные курский попугай есть хотя бы. Там названа была дата, в которую 29-й, разумеется, не в ходу ::-D:
Нет, можно рассмотреть подскок шинокопытным от Тулы, но ведь и до нее надо добраться. Расстояние, как до Рязани, а не на чем. В Рязань, если опять будет надо, есть на чем ехать, а тут - извините.
Так что мимо. А если в мероприятие не вписываемся, то и не поедем вовсе. Если будет в мае теплый день, то можно будет прямо с утра принять решение.
#158038 SM@TRON 16 ноя 2012, 00:36
Видимо нет там утреннего пассажира "для попугая", во всяком случае в будни (если не ошибаюсь, то даже в выходные экспресс до Поляны ходил о 6-ти полупустых вагонах). Во Владимир и Тверь тоже нет утренних экспрессов, только обычные "зелёные". ИМХО, утром все в Москву на работу/по делам едут, а обратно - только те кто работает сутками или в ночь. А им экспрессы и не нужны особо.

С уважением, Евгений.
#158043 Vitaly1 16 ноя 2012, 01:10
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Для пассажиров последние преобразования 7ххх в 6ххх изменений не приносили. Не важно, под каким номером ходит поезд, важны график/тарифы и комфортность поезда.
Тарифы - большие, комфорт - стремиться к нулю, льготники - присутствуют.
Составы остались те же, тарифы, как правило, тоже, льготники - ну это личные тараканы. Тем более, и в ряде 7ххх они были.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Вообще-то, почти везде, где на накатанные маршруты, принадлежавшие пригородным компаниям, влезла ФПК, пассажиропоток только падал, а потом и перевозки закрывались. Единственное, где они сумели что-то развить по теме, - это Москва-Ярославль. Ну и Москва-Воронеж с нуля. Всё. Зато сколько маршрутов откровенно слито. Пассажиры уходят не только с попугаев, но и ПДС, которые раньше обслуживали и местное сообщение.
По таким поездам как Н.Новгород-Киров, Н.Новгород-Казань после прихода ФПК падение потока было примерно в 3 раза.
Если в окрестностях СПб - никак не могут наладить комфортной перевозки пригородом, конкурентноспособной, по сравнению с автобусами, на расстояние более 60 км, то что обсуждать?
Не понял, к чему это. Но СЗППК, конечно, особенная контора, да.
Михаил Лучинин:Суперпоезд - возможное решение.
Если удачно попадет с расписанием, то может быть.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Кстати, я Вас просил привести хоть один реальный пример маршрута, где преобразование 7ххх или 6ххх в 8хх увеличило пассажиропоток и рентабельность поезда. Обратных примеров я могу привести более чем достаточно.
На ОЖД - было в 2001 году - улучшение потока на выборгских попугаях, когда их сделали.
Потом же, когда стали сливать в 7-ххх, а затем - в 6-ххх - там поменялся контингент, и они - особачились
2001 год - это вообще такая древняя дата, когда железка играла куда большую роль и автоперевозчиков было меньше. А изменили систему продаж по Питеру на всех направлениях НЯП не случайно, ибо поток начал падать. Вон, в Москве Дубна до сих пор сохранилась с продажей через "экспресс", так на непиковых поездах часто всего сотня пассажиров едет, ну и зачем это нужно?

Михаил Лучинин:
Vitaly1:Пожалуйста, на бОльшей части Скандинавии или, скажем, Польши и Австрии (страны с не особо высокой плотностью населения) железка даже при небольших потоках (нередко меньше сотни человек на поезд) вполне себе конкурирует с автоперевозчиками.
И что: у них - ж.д. в равном положении с автоперевозчиками? Автопредприя - под прессом?
По крайней мере, дублирующих ж-д маршрутов я видел там не мало. А в Польше вообще местами зоопарк с автоперевозчиками. Еще больший зоопарк в Штатах - с теми же китайскими автобусами в НЙ и около, со смешными цеными на билеты, но железка как раз в НЙ нормально ездит.
SM@TRON:Видимо нет там утреннего пассажира "для попугая", во всяком случае в будни (если не ошибаюсь, то даже в выходные экспресс до Поляны ходил о 6-ти полупустых вагонах).
На мой взгляд, там можно вытянуть "концепт" с остановками Москва-Текстили-Царицыно-Чехов-Серпухов-Ясногорск-Тарусская-Ревякино-Тула. Без продажи через "экспресс".
#158049 Liski 16 ноя 2012, 07:15
Михаил Лучинин:Лицензию на автоперевозки может получить любой, лицензию на пассажирские ж.д. - только тот, кто "в ближнем кругу" от РЖД,
Вообще-то лицензирующими органами являются Минтранс и Ространснадзор, а не РЖД. Во-вторых, железные дороги не являются транспортными сетями общего пользования, поэтому есть и иные требования.
Михаил Лучинин:а локомотивы другим - РЖД не даст запускать.
Так что - где равенство?
Да я особо и частников, желающих работать в формате ПДС на ж/д не замечал, кроме гремевшей на всех форумах некой "Магнитогорской пассажирской компании", ну если не считать полуРЖДшных "Трансклассервиса" и Гранд-экспресса или как он там называется.
Михаил Лучинин:Потом - дальнее сообщение на ж.д. начинается от 200 км, на автотранспорте - значительно меньше. Где равенство?
А ставки за инфраструктуру для дальних перевозок? А стоимость аренды - для пригородных?
Это - намного перекрывает и транспортный налог, и - амортизацию.
А сколько человек нужно, чтоб обслуживать подвижной состав на ж.д., и сколько - обслуживает автобусы?
А квалификация?
Михаил, по-моему из Ваших постов следует только один вывод - ж/д транспорт - абсолютно неконкурентоспособный и дорогой вид транспорта, который следует закрыть в угоду автотранспорту. Иных выводов сделать из вышесказанного я не могу. Кстати, замечу что понятия ближние и дальние автоперевозки отсутствует, там выдается просто лицензия на перевозку пассажиров.
Михаил Лучинин:Водитель автобуса: 3 года категории В+переобучение на D, перегаром по утрам - не дышит, руки-ноги-глаза - есть, хронической диареей не страдает - годен (ну ещё предрейсовое, но это - так).
Машинист локомотива/МВПС: служба в армии (если не служил по здоровью - можешь быть свободен), идеальное (или почти) здоровье, 2 года дортехшколы, каждые полгода - жесткая медкомиссия, дважды в день - обследование по системе телемедицины РЖД.
Разница есть?
Михаил, вы знаете что такое закон больших чисел? Водителей автотранспорта в РФ около 90 млн., из них общественного автотранспорта около 700000 человек. Машинистов поездов от силы 20000 - 30000. А случаи всякие бывают:

http://4822.biz/proisshestviya/v-tversk ... koman.html
http://lifenews.ru/news/44788
http://nr2.ru/310283.html
Михаил Лучинин:Ну вообще-то, есть много мест, где ж.д. транспорт - очень популярен, либо в силу того, что его ещё не успели "оптимизировать", либо - в силу большего реального удобства, даже - при наличии альтернативы.
Я такое место знаю только одно: Москва - Санкт-Петербург, плюс условно еще 2 - 3 направления и несколько на Дальнем Востоке, где автодорог нет совсем.
Михаил Лучинин:Опять же - это очень скользкий путь, поскольку аппетиты - растут постоянно. Может оказаться так, что будет - ничего не выгодно, кроме - сапсанных линий. ::'(: И не спрашивай - почему. Это - вопрос не ко мне, а... ну ты знаешь - о ком я::-X:
Михаил доля ж/д транспорта сейчас в перевозках составляет 7%, а доля автотранспорта с учетом гортранспорта - 83%. В Воронежской области, например, в эпоху развития личного автотранспорта - это пренебрежительно малая величина по количеству перевезенных пассажиров, составляющая примерно 2%, советую залезть в раздел "Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования" по ссылке: http://voronezhstat.gks.ru/digital/region3/default.aspx. В правительстве тоже считать умеют, а по сему ничего вкладывать пассажирский ж/д комплекс не собираются.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#158052 SM@TRON 16 ноя 2012, 09:26
Slon:Удивительно при таком раскладе, что есть в Рязань...
Сам удивлён... и в Калугу с Ярославлем... Помню как-то в начале 2000-х, была попытка назначить утренний попугай во Владимир (по моему под №145/146, ещё до появления 800-й нумерации, взамен отменённой в то время, утренней "зелёной") - не прокатило. Вообще никто не поехал. Хотя у этого экспресса в отличие от вечернего, даже была остановка в Петушках.
Vitaly1:
SM@TRON:Видимо нет там утреннего пассажира "для попугая", во всяком случае в будни (если не ошибаюсь, то даже в выходные экспресс до Поляны ходил о 6-ти полупустых вагонах).
На мой взгляд, там можно вытянуть "концепт" с остановками Москва-Текстили-Царицыно-Чехов-Серпухов-Ясногорск-Тарусская-Ревякино-Тула. Без продажи через "экспресс".
Как вариант, продлить какой нибудь из Серпуховских попугаев.

С уважением, Евгений.
#158053 Vitaly1 16 ноя 2012, 09:28
И еще на счет популярного направления :-)
В эти выходные 23/24 СПб-Псков идет составом аж из 5 (пяти) вагонов, на данный момент из Питера куплено порядка 150 билетов, на обратный в воскресенье вечером - вообще около 60. Поезд ходит уже более полугода, это небольшой срок, но разница с новорожденными 5/6 СПб-Петрозаводск и 111/112 Москва-Смоленск (в т.ч. и динамика роста потока) - отличаются очень сильно. Просто это - очередной провал ФПК, и как тут можно говорить о ежедневном ПДС или о неком суперпуперпоезде, который от Питера будет ползти почти 5ч, лично мне непонятно.
#158054 Фыва Цукен 16 ноя 2012, 09:33
Владимир Дукин:ну к какому-то стандарту можно подвести.
я бы даже сказал - нужно подвести. просто я призываю не забывать о реалиях.
Slon:Если говорить о конкуренции, то надо для начала ставить всех участников рынка в равные условия
во-первых - зачем? во-вторых - как это вообще возможно?
Slon:отсутствие внятной политики государства по вопросу жд-перевозок.
у нас внятная политика государства, на мой взгляд, вообще отсутствует, так что это не удивительно. но данный вопрос если где и обсуждать, то в болталке.

вообще у меня есть сильное желане перенести эту дискуссию в болталку. но ещё посмотрю...
В сети
#158057 Vitaly1 16 ноя 2012, 09:42
SM@TRON: Помню как-то в начале 2000-х, была попытка назначить утренний попугай во Владимир (по моему под №145/146, ещё до появления 800-й нумерации, взамен отменённой в то время, утренней "зелёной") - не прокатило. Вообще никто не поехал.
А там точно также нужны поезда с остановками по Мособласти (Железка, Фрязево, Посад, Орехово), а после Петушков - со всеми, время пути 2.50-2.55.
И не нужна обязательная продажа через "экспресс-3", до промежуточных остановок так поедет мизер, оставить максимум 3-4 вагона с резервацией. Вот только что ушел экспресс Сергиев Посад-Москва, там пассажиров набралось всего 124 человека на всю 10-вагонную электричку.
#158065 Владиcлав 16 ноя 2012, 11:28
Vitaly1:
SM@TRON: Помню как-то в начале 2000-х, была попытка назначить утренний попугай во Владимир (по моему под №145/146, ещё до появления 800-й нумерации, взамен отменённой в то время, утренней "зелёной") - не прокатило. Вообще никто не поехал.
А там точно также нужны поезда с остановками по Мособласти (Железка, Фрязево, Посад, Орехово), а после Петушков - со всеми, время пути 2.50-2.55.
И не нужна обязательная продажа через "экспресс-3", до промежуточных остановок так поедет мизер, оставить максимум 3-4 вагона с резервацией. Вот только что ушел экспресс Сергиев Посад-Москва, там пассажиров набралось всего 124 человека на всю 10-вагонную электричку.
Вообще не обязательно. Для нормального сообщения между Москвой и Владимир достаточно продавать поезда в плацкартные вагоны проходящие поездов по 300-450 рублей. Там нужно сообщение с небольшими интервалами, тогда и поток перейдет на железку. Несколько электричек в день ситуацию не изменят.
#158066 Slon 16 ноя 2012, 11:37
Фыва Цукен: во-первых - зачем?
во-вторых - как это вообще возможно?
Было бы желание по обоим пунктам...
у нас внятная политика государства, на мой взгляд, вообще отсутствует, так что это не удивительно. но данный вопрос если где и обсуждать, то в болталке.
Разумеется, но лично я не знаю, что тут можно обсуждать, кроме констатации достаточно очевидного.
#158072 Фыва Цукен 16 ноя 2012, 12:21
Slon:
Фыва Цукен: во-первых - зачем?
во-вторых - как это вообще возможно?
Было бы желание по обоим пунктам...
не понял вашего ответа.
В сети

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: кассир, Павел97 и гости: 242