Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#159481 Гость 29 ноя 2012, 00:50
Позвольте выразить свою точку зрения.
Межрегиональные экспрессы, как обращает внимание Максимус, действительно пригородом не назовешь.
В России необходимо ЭФФЕКТИВНО развивать региональные перевозки. Возможно, стоит создать дочернюю компанию в этом сегменте, передать ей в собственность соответствующий МВПС (Ласточки и т.п.).
Именно на расстояниях 150-400 км можно добиться более преимущества в сравнение с другими видами транспорта.
Это уже будет не пригород, но недопустимо организовывать такое движение, как сейчас это реализует ФПК.
Льготный тариф можно, как в Европе, установить для школьников и студентов (одна из наиболее мобильных групп населения в плане поездок одного дня туда-обратно).
#159482 V.B. 29 ноя 2012, 00:57
Гость:Позвольте выразить свою точку зрения.
Межрегиональные экспрессы, как обращает внимание Максимус, действительно пригородом не назовешь.
В России необходимо ЭФФЕКТИВНО развивать региональные перевозки. Возможно, стоит создать дочернюю компанию в этом сегменте, передать ей в собственность соответствующий МВПС (Ласточки и т.п.).
Именно на расстояниях 150-400 км можно добиться более преимущества в сравнение с другими видами транспорта.
Это уже будет не пригород, но недопустимо организовывать такое движение, как сейчас это реализует ФПК.
Льготный тариф можно, как в Европе, установить для школьников и студентов (одна из наиболее мобильных групп населения в плане поездок одного дня туда-обратно).
Это мой пост, какие-то проблемы были с авторизацией
#159485 Vitaly1 29 ноя 2012, 01:58
Гость:Позвольте выразить свою точку зрения.
Межрегиональные экспрессы, как обращает внимание Максимус, действительно пригородом не назовешь.
Именно! И многий "пригород" пригородом не назовешь. То, что похоже на европейский пригород, есть лишь в 10-15 регионах, мегаполисов вроде Нижнего Новгорода или там Екатеринбурга, а также веток вроде Кисловодск-Минводы, где приличная частота курсирования электричек. А то, что есть, например, на участке Владимир-Петушки, - это "местные перевозки", они большей частью ориентированы на связь с Москвой, самостоятельный пригородный ж-д сервис в таких городах как Псков или Кострома с их 1-2-3 поездами в сутки неполноценен и никогда не сможет играть существенную роль в пассажиропотоке.
Гость:В России необходимо ЭФФЕКТИВНО развивать региональные перевозки. Возможно, стоит создать дочернюю компанию в этом сегменте, передать ей в собственность соответствующий МВПС (Ласточки и т.п.).
Именно на расстояниях 150-400 км можно добиться более преимущества в сравнение с другими видами транспорта.
Это уже будет не пригород, но недопустимо организовывать такое движение, как сейчас это реализует ФПК.
Зачем создавать еще одного монополиста?
С этой задачей много где может прекрасно справиться региональная компания, которая занимается обычным пригородом в регионе, при возможности участия в заказе самого региона. Как та же ВВППК, которая гоняет экспресс Нижний-Киров по двум своим регионам, а раньше этим занималась пригородная дирекция, у них на эти экспрессы был завязан, например, стыковочный пригород по ветке Сухобезводная-Лапшанга.
С этой задачей может справляться и ФПК. Есть же у них небольшое число дневных поездов. Есть возможность вцеплять сидячки в ПДСы. В некоторых случаях была бы полезна возможность добавлять пригородные вагоны к 6хх ПДС, например, есть 343/344 Екатеринбург-Приобье, вот и влепить туда 2-3 вагона до Ивделя, если область оплатит, поезд все равно короткий и имеет множество остановок, а обычного пригорода там кот наплакал.
В разных ситуациях удобны разные схемы, единого решения тут быть не может. А в таких коридорах как Москва-Нижний-Киров или там Москва-Ярославль-Кострома трафика явно хватит на всех. Все равно он сейчас чуть ли не наполовину у автотранспорта, и в ряде коридоров с хорошими автодорогами ни ФПК ни ППК по-отдельности просто не смогут составить конкуренцию автотранспорту.
#159517 V. B. 29 ноя 2012, 16:21
Можно и ФПК отдать, только реализация должна быть достойной. Надо обращать внимание на то, что многие 8хх загнулись при передаче их ФПК, и делать выводы. Хорошо бы решить вопрос со льготниками, возможно, с ФСТ.
В пригородном сообщении вообще можно оставить только зеленые элки
#159519 LmV 29 ноя 2012, 16:24
Vitaly1:С этой задачей может справляться и ФПК. Есть же у них небольшое число дневных поездов. Есть возможность вцеплять сидячки в ПДСы. В некоторых случаях была бы полезна возможность добавлять пригородные вагоны к 6хх ПДС, например, есть 343/344 Екатеринбург-Приобье, вот и влепить туда 2-3 вагона до Ивделя, если область оплатит, поезд все равно короткий и имеет множество остановок, а обычного пригорода там кот наплакал.
В разных ситуациях удобны разные схемы, единого решения тут быть не может. А в таких коридорах как Москва-Нижний-Киров или там Москва-Ярославль-Кострома трафика явно хватит на всех. Все равно он сейчас чуть ли не наполовину у автотранспорта, и в ряде коридоров с хорошими автодорогами ни ФПК ни ППК по-отдельности просто не смогут составить конкуренцию автотранспорту.
Так пусть ФПК дадут облегчённые условия для таких поездов. Ибо невозможно уравнивать СПб-Псков и Москва-Пекин.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#159533 SM@TRON 29 ноя 2012, 17:09
Михаил Лучинин:Так пусть ФПК дадут облегчённые условия для таких поездов. Ибо невозможно уравнивать СПб-Псков и Москва-Пекин.
Ага... щазз. В существующие-бы сидячек с общакми добавили, и то хорошо. Хотя-бы в пассажирские поезда.

С уважением, Евгений.
#159541 Maximus71 29 ноя 2012, 17:34
SM@TRON:Не утрируйте. Пускай будет не пригород, а как на БЧ "ускоренные межрегиональные перевозки" или "межрегиональные перевозки эконом-класса". Суть не меняется.
Но у нас-то такой категории нет!
Я согласен, что что-то подобное было бы неплохо ввести. Но пока мы работаем в существующей нормативной базе.
SM@TRON:Рекламы крайне мало - это раз.
Зажрались........ ::-D:
SM@TRON:А кто? Посвятите пожалуйста.
Посвящаю Вас в рыцари ::-D:
Вам уже писали - Минтранс с подачи компетентных органов. ФПК к этому не имеет никакого отношения.
SM@TRON:Если-бы не упёртость и жмотство ФПК, можно было-бы вообще отдать этот экспресс пригородникам.
Ничего себе! С чего это надо кому-то отдавать свою работу?
У пригородников есть ниша до 200 км - вот пусть ее и окучивают.
ФПК же не лезет на маршруты типа Москва - Рязань и Москва - Калуга, хотя с формальной точки зрения имеет полное право (дальнее сообщение по приказу Минтранса - от 150 км).
#159544 Maximus71 29 ноя 2012, 18:02
SM@TRON:Ага... щазз. В существующие-бы сидячек с общакми добавили, и то хорошо. Хотя-бы в пассажирские поезда.
Где они востребованы - добавляют. Но не забываем, что субсидии-то режутся, а сидячий вагон убытков в среднем приносит раза в два с половиной поболее плацкартного.

Vitaly1:Мое мнение, что в коридорах с высокой пассажиросменяемостью, как Москва-Владимир-Нижний-Киров (и, кстати далее тоже), вытянуть сидячки можно.
Хорошо бы так.
Вспомните, в поезде Киров - Москва ходила сидячка. Но населялась только от/до Коврова. Пришлось отказаться.
А делать маневры по прицепке сидячек в дальние поезда на короткие плечи никто не будет.
Vitaly1: да и, похоже, никто особо не стремится сделать сервис, повернутый лицом к пассажиру
Что Вы имеете в виду?
Vitaly1: Там другая зависимость от километража, и на дистанции в ~300 км все названные классы попугая становятся дороже аналогичных классов ПДС.
Понятно, что другая, но принцип остался тот же.
#159547 миха 29 ноя 2012, 18:55
V.B.:Кстати, сегодня видел состав ДТ1-001 в ТЧ-15, так в нем голубые пластиковые лавки (а во 2ом вагоне были мягкие сидения, как в ЭТ2МЛ) заменили на лавки с "псевдомягкими" вставками, как в ЭТ2М-136...143 и ДТ1-006...009.
А такой вот вагон http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture с мягкими креслами, сохранился?
#159549 SM@TRON 29 ноя 2012, 19:14
Maximus71:
SM@TRON:Рекламы крайне мало - это раз.
Зажрались........
Почему? Не все-же такие продвинутые как например, участники данного форума. На Курском конечно висит объява, вот только кто на неё смотрит? Нашли где повесить - на турникетном павильоне. Там где люди в принципе не задерживаются. По громкой связи надо объявлять. У касс стенды ставить. Во Владимире и Петушках кстати - вообще никакой информации об этом поезде нет.
SM@TRON:А кто? Посвятите пожалуйста.
Посвящаю Вас в рыцари ::-D: .
Вот спасибо - всю жизнь мечтал ::-D: ...
Вам уже писали - Минтранс с подачи компетентных органов. ФПК к этому не имеет никакого отношения.
Да писали... тормознул чего-то я. Сорри ::-[: ...
SM@TRON:Если-бы не упёртость и жмотство ФПК, можно было-бы вообще отдать этот экспресс пригородникам.
Ничего себе! С чего это надо кому-то отдавать свою работу?
Наверное потому, что что от работы ФПК в данном виде перевозок, уж простите, никакой пользы. Причём не только пассажиру, но и компании. Я не прав?
Впрочем, чего тут спорить: 800-й "экспресс" Н.Новгород - Казань благополучно умер, а ускоренный 6000-й Н.Новгород - Сергач здравствует и по сей день. Хотя, там есть ещё и ночной ПДС - судя по всему, его вполне хватает всем желающим.

С уважением, Евгений.
#159591 Vitaly1 30 ноя 2012, 00:50
Maximus71:
Vitaly1:Мое мнение, что в коридорах с высокой пассажиросменяемостью, как Москва-Владимир-Нижний-Киров (и, кстати далее тоже), вытянуть сидячки можно.
Хорошо бы так.
Вспомните, в поезде Киров - Москва ходила сидячка. Но населялась только от/до Коврова. Пришлось отказаться.
Это уже много раз обсуждали, но ради возвышенной цели мне не жаль еще раз понажимать на клавиатуру ::-):
При таком графике "Вятки", центров притяжения два - Москва и Киров. Нижний Новгород из-за ночного проследования - фактически в пролете. А значит, надо догружать поезд потоком на Киров с севера Нижегородской области, т.е. Урень и Пижма, откуда трафик на Киров существует, расписание 31/32 по этому участку неплохое и для сидячки нормальное соотношение цена/качество. Для компенсации скорости выкинуть Семенов, там время прохождения 31/32 все равно ни к черту.
Maximus71:А делать маневры по прицепке сидячек в дальние поезда на короткие плечи никто не будет.
Сделайте на более длинные дистанции, по станциям где все равно происходит прицепка-отцепка других вагонов.
Первое, что приходит в голову - поезд Питер-Уфа, у самарского, который идет тем же маршрутом через Ярославль-Иваново-Нижний по другим числам, сидячка есть, а здесь взяли и выцепили на зиму. Вполне логично, что от Рузаевки на Ульяновск-Уфу при периодичности через день спрос не ахти, но по Рузаевке вцепляется-выцепляется плацкартник СПб-Рузаевка, вот вместе с ним выцепить и эту сидячку. Участок Питер-Бологое-Ярославль-НН-Рузаевка будет окучен ежедневно, а там стабильный спрос есть, часто этого вагона не хватает.
Maximus71:
Vitaly1: да и, похоже, никто особо не стремится сделать сервис, повернутый лицом к пассажиру
Что Вы имеете в виду?
Самая главная проблема - в графиках, т.е. удобное время проследования потокообразующих пунктов и ежедненая периодичность, или на худой конец строго по дням недели. И размазанность предложения по суткам в населенных коридорах. В этой связи мне решительно непонятно, например, зачем впихивали осенью сидячку в 7/8 Питер-Севастополь, или за каким она ходит в 108 Самара-Питер. При всём этом, на данном форуме была одна или две темы, где было дано несколько вполне обоснованных предложений.
Maximus71:
Vitaly1: Там другая зависимость от километража, и на дистанции в ~300 км все названные классы попугая становятся дороже аналогичных классов ПДС.
Понятно, что другая, но принцип остался тот же.
Принцип - принципом, на бумаге может и красиво, но при таких "тюнинговочных коэффициентах" в жизни получили то, что получили.
Maximus71:Ничего себе! С чего это надо кому-то отдавать свою работу?
У пригородников есть ниша до 200 км - вот пусть ее и окучивают.
ФПК же не лезет на маршруты типа Москва - Рязань и Москва - Калуга, хотя с формальной точки зрения имеет полное право (дальнее сообщение по приказу Минтранса - от 150 км).
Ну как это не лезет? В 800-х поездах и сидячках/общаках на расстояния в 100-200 км, все-таки люди ездят. Другое дело, что этого явления, к очень большому сожалению, мало по сети, да и нижняя граница должна быть по-хорошему куда меньше.
Ну а насчет отдавать работу - ФПК же всё равно не сможет хотя бы на 50% окучить своими поездами те потоки, которые перевозят экспрессы "пригородного типа", даже если там вообще весь пригород отменить. Зато автотранспорт очень четко всё это перехватывает, и потом крайне тяжело возвращать пассажиров на железную дорогу.
#159603 V.B. 30 ноя 2012, 07:46
миха:
V.B.:Кстати, сегодня видел состав ДТ1-001 в ТЧ-15, так в нем голубые пластиковые лавки (а во 2ом вагоне были мягкие сидения, как в ЭТ2МЛ) заменили на лавки с "псевдомягкими" вставками, как в ЭТ2М-136...143 и ДТ1-006...009.
А такой вот вагон http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture с мягкими креслами, сохранился?
К сожалению, нет.
Лучше бы наоборот, пару составов сделали повышенной комфортности, кресел бы хватило (из вагонов ДТ1-00102, ЭТ2МЛ-07504,07703,07704,07803,07804, ЭТ2Л-02703,02704).
#159619 миха 30 ноя 2012, 10:44
V.B.:
миха:
V.B.:Кстати, сегодня видел состав ДТ1-001 в ТЧ-15, так в нем голубые пластиковые лавки (а во 2ом вагоне были мягкие сидения, как в ЭТ2МЛ) заменили на лавки с "псевдомягкими" вставками, как в ЭТ2М-136...143 и ДТ1-006...009.
А такой вот вагон http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture с мягкими креслами, сохранился?
К сожалению, нет.
Транском подох, но дело его живет :]:-O:
Лучше бы наоборот, пару составов сделали повышенной комфортности, кресел бы хватило (из вагонов ДТ1-00102, ЭТ2МЛ-07504,07703,07704,07803,07804, ЭТ2Л-02703,02704).
Уууу, это же надо согласовывать, бумаг много подписывать, то бишь работать ::P:
#159702 Maximus71 01 дек 2012, 08:51
Vitaly1:Первое, что приходит в голову - поезд Питер-Уфа, у самарского, который идет тем же маршрутом через Ярославль-Иваново-Нижний по другим числам, сидячка есть, а здесь взяли и выцепили на зиму. Вполне логично, что от Рузаевки на Ульяновск-Уфу при периодичности через день спрос не ахти, но по Рузаевке вцепляется-выцепляется плацкартник СПб-Рузаевка, вот вместе с ним выцепить и эту сидячку. Участок Питер-Бологое-Ярославль-НН-Рузаевка будет окучен ежедневно, а там стабильный спрос есть, часто этого вагона не хватает.
Спасибо, обязательно посмотрю.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1