Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#210132 миха 09 дек 2013, 22:56
Пока что, за 4 года пассажирской эксплуатации скорость сапсана увеличилась на целых 5 минут. Это при том, что глобальные ковырялки ведутся каждый год с апреля по ноябрь, причём, как уже напоминали в одной из тем, с 1996г, в.т.ч. и по конташке. О 2,5 можно вообще забыть, обещанные ещё в 2009г 3,5 не могут пока допустить...
#210134 миха 09 дек 2013, 22:59
bodun:
миха:http://www.rail-club.ru/forum/viewtopic.php?p=92365#p92365 одиночка
Тогда это не особо и показатель..
С одной стороны - да. А с другой - нужно учитывать инфраструктуру тех лет.
#210137 LmV 09 дек 2013, 23:31
Влас:Почему? Он разве ограничивает мощность?
:=-O: А как же - нет? Это же - не один электровоз без вагонов, а - целый состав.
Чтоб не пережечь два провода, надо, либо - повышать напряжение (а постоянка на 6 кВ была только в эксперименте, а выше - нет и в теории ПС, по этому - переменку 25 кВ делать), либо - вешать третий провод.
Влас:По мне пока все очень посредственно. Вот если время хода будет 2,5 часов - я забуду про ночники.
Какие 2.5 часа? Зачем это нужно? Не хотите ездить- ваше право. :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#210141 Vitaly1 09 дек 2013, 23:48
Влас:По мне пока все очень посредственно. Вот если время хода будет 2,5 часов - я забуду про ночники.
Посредственно, конечно. Только какой смысл зарывать в существующую линию еще N-ое кол-во бабла, когда полноценно связывать две столицы она так и не сможет? Скоростной поезд каждый час по ней не пропустишь, потоки тысяч по 15 человек в день в каждую сторону скоростными не перевезешь. И, как уже сказали, постоянный ток, да.
#210167 Liski 10 дек 2013, 04:55
миха:Пока что, за 4 года пассажирской эксплуатации скорость сапсана увеличилась на целых 5 минут. Это при том, что глобальные ковырялки ведутся каждый год с апреля по ноябрь, причём, как уже напоминали в одной из тем, с 1996г, в.т.ч. и по конташке. О 2,5 можно вообще забыть, обещанные ещё в 2009г 3,5 не могут пока допустить...
А это потому, что магистраль как тришкин кафтан трещит по швам. Если в одном месте сделали 250, то в другом снизили до 180 и т.д. Первый год эксплуатации - это скорее пригонка линии, как только становятся понятны масштабы ежегодных ремонтов, амортизации фондов, основные отказы, сезонные изменения (половодья, просадки, обледенение КС и т.д.) проводится корректировка расписания обычно в сторону увеличения времени хода.
О 2,5 часах можете забыть совсем, для этого надобно хотя бы кусок от Твери до Чудово перевести на переменный ток, ибо систематические покатушки более 250 км/ч на постоянном токе приведут только к пережогу КС.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#210175 Фыва Цукен 10 дек 2013, 09:47
Михаил Лучинин:
Влас:Почему? Он разве ограничивает мощность?
:=-O: А как же - нет?
собственно, ограничивает не сам постоянный ток, а низкое напряжение в сети. потребляемая мощность равняется произведению напряжения на силу тока. напряжение у нас фиксированное (на постоянке - 3 киловольта), следовательно, для увеличения мощности (а чем выше скорость, тем большую мощность должен развивать двигатель) можно только увеличивать силу тока. но беспредельно её увеличивать нельзя - тепло, выделяемое в проводе за счёт его омического сопротивления, пропорционально квадрату силы тока, соответственно, провод просто перегорит. конечно, можно снижать это тепло путём снижения сопротивления провода - но тут единственный путь это увеличение сечения провода. а сильно его не увеличишь. конечно, напрашивается использование электродвигателя, работающего на высоком напряжении - но, насколько я знаю, таких двигателей у нас делать не умеют. поэтому повышают напряжение в сети только с одновременным переходом на переменный ток. напряжение переменки технически несложно понизить до 3 кв (на этом напряжении и работает двигатель), а вот дешёвых способов понижения напряжения постоянки, насколько я помню, нет. напряжение же в кс переменного тока - 25 кв, т.е. в 8.33 раза выше, чем на постоянке. соответственно, предельную силу тока (а значит, и предельную мощность) можно поднять во столько же раз.
#210180 LmV 10 дек 2013, 10:05
Губин Александр:О 2,5 часах можете забыть совсем, для этого надобно хотя бы кусок от Твери до Чудово перевести на переменный ток, ибо систематические покатушки более 250 км/ч на постоянном токе приведут только к пережогу КС.
Когда-то руководство Сименса предлагало это сделать, но - этого делать не стали.
Сейчас есть двухсистемные МВПС (и их наклепают ещё больше), и двухсистемные локи пошли в серию. Но, так понимаю, перевод на переменку - не дешевле строительства ВСМ, да и проблемы будут у других поездов.
2.5 часа - утопия полюбому.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#210188 Slon2 10 дек 2013, 10:36
Там ничего не намудрили, приравнивая мощности постоянного и переменного тока? :*SORRY*:
Кстати, а чем кончились разговоры о постоянке с более высоким напряжением-то?
#210190 Фыва Цукен 10 дек 2013, 10:48
Slon2:Там ничего не намудрили, приравнивая мощности постоянного и переменного тока? :*SORRY*:
имхо, нет. хотя, конечно, я это всё последний раз учил лет этак 25-30 назад, мог и забыть что-то.
Slon2:Кстати, а чем кончились разговоры о постоянке с более высоким напряжением-то?
двигатель соответствующий нужен, как я понимаю. а его сделать по каким-то причинам не получается. по каким - не знаю.
#210191 LmV 10 дек 2013, 10:53
Фыва Цукен:двигатель соответствующий нужен, как я понимаю. а его сделать по каким-то причинам не получается. по каким - не знаю.
Ну можно и последовательно 2 (и более) двигателей на 3 кВ подключить.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#210192 SM@TRON 10 дек 2013, 10:53
Slon2:Кстати, а чем кончились разговоры о постоянке с более высоким напряжением-то?
НЯЗ, всё закончилось ещё в конце 70-х - начале 80-х экспериментальным участком Гори - Цхинвали: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0 ... 000_%D0%92 + несколько электровозов ВЛ22И + ВЛ8В + три ЭР2В.

С уважением, Евгений.
#210194 Slon2 10 дек 2013, 10:59
Фыва Цукен: имхо, нет. хотя, конечно, я это всё последний раз учил лет этак 25-30 назад, мог и забыть что-то.
Так я так же и примерно тогда же, но вы-то с этим хоть как-то можете сталкиваться по работе...
Мне в голову лезет, что разница то ли на корень из 2, то ли из 3, причем даже не помню, в какую сторону ::-D: но копаться - пас.
двигатель соответствующий нужен, как я понимаю. а его сделать по каким-то причинам не получается. по каким - не знаю.
Про 6 кВ слышал, про движки - нет. Может, потому и не говорили, что ничем не кончилось.
То есть повысить вдвое с 1,5 до 3 кВ смогли, а еще вдвое - уже нет?
#210195 SM@TRON 10 дек 2013, 10:59
Вот что пишет по этому поводу Вики:
Положительные результаты опытной эксплуатации электровоза ВЛ8В−001 стали основанием для проведения более широких испытаний электрической тяги на постоянном токе напряжением 6000 В. Для этого часть электрифицированных участков Закавказской железной дороги были переведены на данное напряжение, а Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ) в 1973 году закончил переоборудование под него электровоза ВЛ22М−1586, получившего обозначение серии ВЛ22И−1586. Индекс И означает импульсное управление электродвигателями.

Пусковые резисторы, групповой перключатель и электропневматические контакты были заменены на тиристорные преобразователи аналогичные используемым на ВЛ8В−001. По сравнению с электровозом ВЛ22М мощность увеличилась на 10 % за счёт более высокого напряжения на тяговых электродвигателях. При напряжении контактной сети 3000 В мощность была несколько ниже, чем у ВЛ22М, однако оставалась достаточной для ведения поездов на том же пути.

В 1974—1975 гг. ТЭВЗ переоборудовал ещё четыре электровоза серии ВЛ22М.

Однако из-за отсутствия решения ряда проблем, таких как недопустимое влияние тиристорных преобразователей на воздушные линии связи и рельсовые цепи автоблокировки, изоляция участков силовых цепей (на которых возникало напряжение до 12 кВ) и т. п., а также проведённых работ по увеличению сечений проводов контактной сети 3000 В и ввода дополнительных промежуточных тяговых подстанций, перевод контактной сети на напряжение 6000 В был признан нецелесообразным.

В 1980 году электровозы серии ВЛ22И были исключены из инвентаря.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%CB22%EC
Последний раз редактировалось SM@TRON 10 дек 2013, 11:00, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#210196 Фыва Цукен 10 дек 2013, 10:59
Михаил Лучинин:Ну можно и последовательно 2 (и более) двигателей на 3 кВ подключить.
эээ...

последовательно? так на первом двигателе уже падение напряжения в 3 киловольта. и на чём тогда остальные работать будут?

или падение напряжение на двигателе уменьшить? но тогда это, при постоянной силе тока, равносильно эквивалентному уменьшению мощности. и зачем огород городить?

параллельно вот подключить можно, да. но от этого пропорционально возрастёт сила тока в проводе, и опять всё плохо.

или я чего путаю?
#210198 Фыва Цукен 10 дек 2013, 11:03
Slon2:Мне в голову лезет, что разница то ли на корень из 2, то ли из 3, причем даже не помню, в какую сторону ::-D:
это вы, видимо, о разнице среднего значения напряжения и максимального по амплитуде. они да, отличаются в корень из 2 раз. и мощность надо считать по среднему. но 25 кв - это какое значение? я считал, что среднее. если максимальное по амплитуде, то тогда да, выигрыш будет в 1.4 раза меньше, т.е., не в 8.3, а в 5.9 раза. но и это немало.
Slon2:повысить вдвое с 1,5 до 3 кВ смогли, а еще вдвое - уже нет?
фиг знает, это мне не по теме. но всё равно, выигрыш маленький, а хлопот полно...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31