30.01.19, Москва-каз. - Ростов-гл. Вагон указывать не буду (потом объясню почему), двухэтажный состав.
В целом поездой доволен. Замечательная акционная цена - 2032 р. за верх. На день покупки билета (26.01) было более трехсот
свободных мест. Перед отправлением - более ста. Соответственно, я ехал в купе один.
Лирическое отступление номер раз: может дело в слишком раннем отправлении поезда? Адлерские вроде прекрасно заполняются, причем без всяких скидок.
В стоимость проезда входит питание (У1). Выбрал гречку с мясом. Пообещали принести в интервале с 11 до 14 часов. Где-то после 11-ти стук в дверь. Я не сразу услышал, так как привык громко слушать музыку в хороших вакуумных наушниках (идеальны для поездок и для работы в ночное время). Пока сообразил, пока открыл дверь - нет никого! Еду дальше, слушаю музыку, смотрю в окно, вроде опять стук в дверь. Выхожу - никого!
Разозлился, пошел к проводникам. Мне вручили еду и сказали что не могли до меня достучаться.
Лирическое отступление номер два: это первая причина почему я не указываю номер вагона. К работе проводников претензий нет. Но - зачем стучаться и убегать сразу? Можно же 10 секунд подождать пассажира!
А в целом, забавный момент получился.
Сами вагоны новые. Будто только с конвеера. Почти всё работает, почти ничего не скрипит.
Теперь про "почти". По видимому, была проблема с вентиляцией воздуха в самом купе. Свежий воздух туда как будто не поступал. То есть - открываю дверь в коридор - свежак. В купе же воздух был спертый. Приходилось иногда открывать дверь и проветривать.
Ну и скрипело что-то по-мелочи. Так, ненавязчиво конечно.
И тут само собой напрашивается лирическое отступление номер три:
Мне нравятся как новые вагоны, так и старые. Старые - потому что это ретро. И их скоро не станет. Буквально несколько лет - и всё. Вспомните, например, старый добрый белый аммендорф. При этом, я прекрасно понимаю, что старые вагоны всегда и во всем будут уступать новым. В комфорте, в функциональности и т.д.
Поэтому меня не перестаёт удивлять - как в вагоне, которому от силы год, могут быть мелкие косяки!?
Про все остальное. Контингент пассажиров - соответствует фирменному поезду. Тихо, спокойно. Про работу проводников я уже писал. В целом - на уровне. Статус поезда - фирменный. Формирование - СКЖД.
Кстати, вот еще что. В вагоне-ресторане пиво стоит от 150 рублей ("Сибирская корона").
Поинтересовался, нужно ли пить в ресторане или можно выпивать в своем купе? Ответили, что "если буянить не буду, то можно".
В итоге, где-то банок шесть я в пути выпил.
Оценка - 9 из 10 (минус только за проблемы с кондиционированием в купе).