#247902
FanatOf80s
25 июл 2014, 02:47
Поезд моего детства (80-е годы) - конечно же, 659/660 Свердловск - Нижняя Тура, с красивым романтическим названием "Уралочка". Ехать 250 км, но поезд шел 6 часов (отправление из Свердловска было около 17, из Туры - около полуночи) и эта поездка казалась мне тогда очень долгой и дальней, ибо никуда дальше в детстве не ездил (в закрытом Лесном, бывшем Свердловске-45, что под Нижней Турой, живет бабушка, и именно до Свердловска-45 был основной контингент поезда, от вокзала Туры до центральной проходной города даже ЛиАЗ-677 специально к этому поезду ходили). Поезд состоял из плацкартных КВЗ (часть в плацкартном режиме, часть - в режиме общих) и купейных Аммендорфов/Герлицев (один из которых с буфетом), был довольно длинным - точно больше 10 вагонов, и заселенность круглый год была хорошей. Вагоны имели красную окраску с желтой полосой, аналогичную поезду 15/16 "Урал" Свердловск-Москва (из которого, скорее всего, и были эти вагоны, ибо на некоторых предметах интерьера были надписи не "Уралочка", а "Урал"), москвичам/питерцам такая схема окраски более известна по "Красной стреле". Вел поезд ЧС2 (жутко нравилась тогда на нем надпись "SKODA" и эмблема-"птичка"). Поезд шел по так называемому "горнозаводскому ходу", где все грузовые электровозы в 80-х начале 90-х были ВЛ22(м), которые не видел больше нигде и которые казались более современными, чем ВЛ10 и ВЛ11, что можно было встретить в родном Свердловске - ведь цифра "22" больше, чем "10" и "11").
Мы всегда ездили в купе (даже цену билетов помню: 6 рублей взрослый, 2 рубля детский, такси по Свердловску от дома до вокзала - 3 рубля). С тех времен интерьер ГДРовских вагонов и запал в душу. А сколько любимых песен было впервые услышано по поездному радио в этом поезде!
Года с 92-93 вместо поезда мы начали ездить к бабушке на автобусе (Икарус-256) - дешевле, быстрее и привозит прямо к проходной. А вскоре и сам поезд был отменен в связи с тем, что начал возить воздух. До Нижней Туры по ЖД стало возможным доехать только на электричке из Нижнего Тагила. В начале 2000-х была попытка запустить "попугай" Свердловск - Нижняя Тура, однако провалилась - народ окончательно ушел на автобусы, которых по этому маршруту стало много. Электричка из Тагила все еще ходит, но совсем редко, 2 или 3 раза в день (есть кстати ненулевая вероятность, что там ЭР1 сохранились).