Михаил Лучинин: Губин Александр:
Да нет уж, менеджмент здесь ни при чем.
Разве не было ошибок?
Ну а что по сути делали неправильного с поездами типа Курск-Москва, Орел-Москва, Смоленск-Москва, Липецк-Москва, Вологда-Москва, Вологда-СПб, Новосибирск-Омск итд? Вроде просто исправно стригли деньги с пассажиров, при этом за последние лет 5 составность снизилась процентов на 30, а во многих случаях и более 50%.
Михаил Лучинин:ЗЫ: а, отменив все, отставить два дневных (утром и вечером), это не развитие сообщения, а его убийство. С такого сбегут точно. По этому, очень надеюсь - см.выше, что действительно разумные люди есть.
Это как убийство ночного сообщения, так и одновременно развитие дневного (если рейсы добавляются), и последнее в наше время для очень многих пассажиров актуально. Безусловно, отмена поезда - это плохо, и, конечно, какие-то пассажиры уйдут. Например, для перевозки пассажиров из Орла в Москву в 34-м поезде вполне достаточно 2 плацкартников, 1 сидячки и 1 купе, еще один купейник и СВ, в котором ездят от 1 до 3 человек, можно выкидывать. Из Смоленска в поезде тоже N34 достаточно 2П и 2К. Не такая уж это и чудовищная потеря на самом деле.
Что касается поездов более длинного маршрута, то там тоже свои проблемы, например, в 8 Москва-Пермь или 84 Москва-Приобье в большинстве случаев достаточно 2-3 вагонов купе и 3-4 плацек, в последнем севернее Серова вообще пассажиров на 3-4 вагона. Ну и про фирмачи в Томск/Кемерово тоже не раз говорилось, "Сибиряка" уже оптимизировали. Нефирма тоже часто по 7-9 вагонов ходит, например, Абакан и Хабаровск. Я так понимаю, что такие поезда оказываются несколько более живучими, чем обычные ночники на 400-600 км, т.к. там составы больше находятся в работе, чем в простое, а также есть сменяемость пассажиров (хотя какая такая сменяемость в 7 Москва-Пермь, разве что в сторону Мск). Но если и здесь ничего не предпринимать, например, поставить сидячки, чтобы народ ездил внутри участков НиНо-Киров, Киров-Пермь итд, то у многих поездов года через 3 также встанет вопрос отмены. Ну, собственно, так уже было с экс-"Камой" и 7/8 экс-Екб, с "Байкалом", "Сибиряком", Омск-Москва и Омск-СПб, на направлении из Мск на Ростов долго не могли придумать, что сделать со вторым фирмачом Мск-Ростов, то его с 12-м Адлером объединяли и все равно урезали на зиму, теперь на Анапу развернули. Итд, итп.