В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#266649 nord 01 ноя 2014, 17:30
Алексей Колин:Во-первых, никакого бюджетного субсидирования МПС при СССР не было. МПС было и органом государственной власти и хозяйственным субъектом одновременно, работающим с прибылью и платящим налоги. Внутри МПС перекрёстное субсидирование (покрытие убытков от пригородных перевозок за счёт грузовых) появилось только к самому концу 1980-ых годов. Правда, не гарантирую, что за весь период существования НКПС/МПС СССР перекрёстного субсдиривания не было. Но по отчётным цифрам в середине 1980-ых годов даже пригородные перевозки были рентабельны.
В 1970-х точно по статье "Транспорт" во всесоюзном бюджете было доп. финансирование, в 80-х убрали и стали финансировать убытки за счёт перекрёстного субсидирования. И не надо сказок про рентабельность пригорода, её получали благодаря гос. субсидированию (в 1970-х) и перекрёстному субсидированию МПС за счёт грузовых (в 1980-х). Сейчас перекрёстного нет, поэтому финансирование из местных и гос. бюджетов и как итог большая часть нагрузки ложится и на пассажира.
Ну и вишенка из отчёта РЖД за 2012 год (в начале 2015 будет отчёт только за 2013 год):
Себестоимость железнодорожных перевозок в 2012 году составила 393,4 коп./10 прив. ткм, что выше уровня 2011 года на 6,5 %. При этом в сопоставимых условиях (без учета затрат на аренду вагонов у ОАО «ВГК», которых не было в 2011 году) рост себестоимости оценивается Компанией на уровне 3,2 %, что существенно ниже роста цен в промышленности (6,8 %) за данный период.
Т.е. 1 т*км себестоимость (даже аренду вагонов) 39,3 копейки за 1 т*км. ФПК нам говорит о 1.8 рублей за пасс*км, посмотрите, что если посчитать полную населённость, да себестоимость перемещения вагона, то выходит, что очень большая сумма уходит на обслугу вагона и его амортизацию. Выходит что так, иначе как объяснить такие разрывы по суммам.
#266652 nhfvdfq71 01 ноя 2014, 18:03
nord:
В 1970-х точно по статье "Транспорт" во всесоюзном бюджете было доп. финансирование, в 80-х убрали и стали финансировать убытки за счёт перекрёстного субсидирования. И не надо сказок про рентабельность пригорода, её получали благодаря гос. субсидированию (в 1970-х) и перекрёстному субсидированию МПС за счёт грузовых (в 1980-х).
Обоснуйте, пожалуйста.
nord: 39,3 копейки за 1 т*км.
Приведенный ткм.

Руки прочь от ночных поездов!
#266679 nord 01 ноя 2014, 19:58
nhfvdfq71:Приведенный ткм.
И? Приведенные тонно-километры определяются путем суммирования тонно-километров с пассажиро-километрами. К чему Вы жирным выделили?

Тема уже в оффтоп перешла...
#266704 nhfvdfq71 01 ноя 2014, 21:36
nord: К чему Вы жирным выделили?
Уточнил. А тема тарифов и "убыточности" будет так или иначе подниматься ввиду конского ценника.

Руки прочь от ночных поездов!
#266773 Liski 02 ноя 2014, 07:07
nhfvdfq71:
Получаем:
для купейных (4000/0,626)*(25,6/500)=326,9 млрд. р.;
для плацкартных (2800/0,812)*(69,6/500)=479,8 млрд. р.

Уже выходит 806,7 млрд. р., что в 4,4 раза больше реальных расходов на перевозку пассажиров согласно отчету (183,7 млрд. р.).
Если накинуть также общие, сидячие, СВ идругие вагоны, то расхождение будет примерно в 4,6 раза.
Так что озвученные в цитате цифры можно смело назвать откровенным враньём.
Т.е. вы считаете, что цифры надо сократить в 4,6 раза, т.е. себестоимость поездки в купе примерно 800 руб./500 км при том, что фактически в среднем возят в купе за 2500 - 3000 руб., а в плацкарте - около 550 руб., при том, что с учетом дотирования и годового КГР, проезд на такое расстояние стоит в среднем 1150 - 1500 руб. И аудиторы КСП видимо настолько находятся не в себе, чтобы пропустить такую ошибку почти в 600 млрд.

Теперь про ваши расчеты. Во-первых, зачем делить на коэффициент использования, когда себестоимость уже дана с учетом этого самого коэффициента. Во-вторых, каким образом можно использовать такую величину как пасс-км для расчета себестоимости и вовсе остается загадкой. Это показатель эффективности использования и оборачиваемости составов. И, в-третьих, у вас в расчетах получаются не рубли, точнее не млрд. руб., а некая величина с размерностью (млрд. руб * пасс-км)/км, где не сокращается ни одна из размерностей. Разберитесь со своими расчетами для начала.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#266788 nhfvdfq71 02 ноя 2014, 12:58
Губин Александр: зачем делить на коэффициент использования, когда себестоимость уже дана с учетом этого самого коэффициента.
Губин Александр: себестоимость поездки на 500 км в купе составляет примерно 4000 руб, в плацкарте - 2800 руб., в сидячке - 1600 руб. И это при 100% заполняемости состава.
От части своих слов Вы уже отказались - прогресс налицо.
Губин Александр: некая величина с размерностью (млрд. руб * пасс-км)/км, где не сокращается ни одна из размерностей. Разберитесь со своими расчетами для начала.
Перевозка 1 пассажира на расстояние 500 км дает 500 единиц работы, измеряемой в пасскм. Так что всё прекрасно сокращается.

Руки прочь от ночных поездов!
#266791 Liski 02 ноя 2014, 14:46
nhfvdfq71:
Губин Александр: зачем делить на коэффициент использования, когда себестоимость уже дана с учетом этого самого коэффициента.
Губин Александр: себестоимость поездки на 500 км в купе составляет примерно 4000 руб, в плацкарте - 2800 руб., в сидячке - 1600 руб. И это при 100% заполняемости состава.
От части своих слов Вы уже отказались - прогресс налицо.
Я от своих слов НЕ ОТКАЗЫВАЮСЬ. Все из-за того, что вы не различаете понятия населенность (заполняемость):
http://savepic.org/6366675.jpg

от коэффициента использования вместимости:
http://savepic.ru/6217843.jpg

Это все-таки разные понятия.
Губин Александр:
Перевозка 1 пассажира на расстояние 500 км дает 500 единиц работы, измеряемой в пасскм. Так что всё прекрасно сокращается.
Работа измеряется в Джоулях, на худой конец в ваттах, поэтому ответ не принимается.

И вообще прекращайте считать расходы на поездки по выдержкам из годового отчета, пассажиро-км и прочим показателям, имеющим весьма косвенное отношение к себестоимости перевозки одного пассажира.
Последний раз редактировалось Liski 02 ноя 2014, 15:27, всего редактировалось 1 раз.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#266795 nhfvdfq71 02 ноя 2014, 15:25
Губин Александр:
Это все-таки разные понятия.
Конечно, число мест в вагона разных типов отличается.
Губин Александр:
Работа измеряется в Джоулях, на худой конец в ваттах, поэтому ответ не принимается.
Пассажирооборот - показатель работы железнодорожного транспорта.
http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/YAT/UER/OKGD/METOD/UP/frame/1.htm#_Toc265832998
Мы же не о физике ведём речь ::-X:

Руки прочь от ночных поездов!
#266797 Liski 02 ноя 2014, 15:28
nhfvdfq71:
Мы же не о физике ведём речь ::-X:
Я не знаю о чем вы ведете речь, но явно о чем-то не том.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#266819 Денисыч 02 ноя 2014, 19:28
Губин Александр:
Я от своих слов НЕ ОТКАЗЫВАЮСЬ.
И вообще прекращайте считать расходы на поездки по выдержкам из годового отчета, пассажиро-км и прочим показателям, имеющим весьма косвенное отношение к себестоимости перевозки одного пассажира.
Тогда как парой дней ранее :;-):
Губин Александр:
Хома: Кто говорит про субсидирование? Разве и купе уже субсидируют? :=-O:
А вы читаете отчеты ФПК, РЖД, ППК и прочих? Я вот очень внимательно читаю. Так вот в прошлом году помимо 25 млрд. руб, выделенных государством, из уставного фонда РЖД для ФПК было выделено 10 млрд. рублей в связи с тем, что на купе сами подняли тарифы только на 5% вместо 20% планировавшихся и на СВ 0% вместо 20%. Просто плацкарт дотируется напрямую государством, а купе и CВ напрямую из уставного фонда, но по сути тоже государством. А на все субсидирование пассажирских перевозок перевели 25 (ФПК) + 25 (ППК компенсация на инфраструктуру) + 10 (ФПК из уставного фонда) = 60 млрд. руб. - вот такова убыточность пассажирских перевозок. В этом году из 100 млрд., выделенных государством для пополнения уставного фонда, 13 млрд. опять выделят ФПК и это помимо 25 млрд. от государства, полученных напрямую в форме субсидий плацкарта.
Так может вам тоже перестать сочинять про астрономические затраты на преодоление 100 км между Смоленском и Оршой, собак и пограничников и влиянием этих затрат на цену межгосперевозок?
Вам же наглядный пример привели - цена билета Новосибирск-Смоленск и Новосибирск-Орша отличается почти в 3 раза (6 тыс и 17 тыс).
Я считаю, что Тарифы на межгос между Россией и Беларусью всего лишь предмет договоренности. При желании их могли бы снизить радикально. Но к сожалению у РЖД (а может и БЧ) нет такого желания, проще отменять поезда.
#266826 Liski 02 ноя 2014, 19:45
Денисыч:
Тогда как парой дней ранее :;-):
Я вам привел лишь конкретный факт субсидирования из других активов и не более, я не брал на себя ответственность расчетов исходя из кусков отчета.
Денисыч:
Я считаю, что Тарифы на межгос между Россией и Беларусью всего лишь предмет договоренности.
Вы считаете так, а вот другие так не считают. Я общался со многими людьми из этой сферы, есть четкое представление формирование этого тарифа. В упрощенной форме я примерно донес суть, ибо услышал одно и тоже от трех разных людей непосредственно работающих в сфере пассажирских перевозок.

Что касается непосредственно расчетов себестоимости в принципе, они у меня есть, но после одного инцидента я больше не буду выкладывать никаких документов, последствий больших не будет, но подставлять людей и искать не нужные приключения на задницу я лично не хочу..

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#266834 Денисыч 02 ноя 2014, 19:54
Губин Александр:
Денисыч:
Тогда как парой дней ранее :;-):
Я вам привел лишь конкретный факт субсидирования из других активов и не более, я не брал на себя ответственность расчетов исходя из кусков отчета.
Денисыч:
Я считаю, что Тарифы на межгос между Россией и Беларусью всего лишь предмет договоренности.
Вы считаете так, а вот другие так не считают. Я общался со многими людьми из этой сферы, есть четкое представление формирование этого тарифа. В упрощенной форме я примерно донес суть, ибо услышал одно и тоже от трех разных людей непосредственно работающих в сфере пассажирских перевозок.

Что касается непосредственно расчетов себестоимости в принципе, они у меня есть, но после одного инцидента я больше не буду выкладывать никаких документов, последствий больших не будет, но подставлять людей и искать не нужные приключения на задницу я лично не хочу..
Александр, ну услышьте уж что Вам говорят.
Если Новосибирск-Смоленск в купе стоит 6 тыс руб, а Новосибирск-Орша 17 тыс руб, при этом в этом же поезде стоит 1,5 тыс руб, то какой себестоимостью можно оправдать такую разницу в цене?
Это ж бред, когда из-за проезда границы на всём остальном участке пути включается некий глобалпрайс.
Также хочется узнать - включаются ли в себестоимость перевозок многомилилардные затраты на ФК "Локомотив"?
#266838 zdr 02 ноя 2014, 20:03
Денисыч:
Также хочется узнать - включаются ли в себестоимость перевозок многомилилардные затраты на ФК "Локомотив"?
Начнём с того, что среди спонсоров ФК Локомотив нет ОАО ФПК
#266880 LmV 02 ноя 2014, 23:33
Думаю, что причина в том, что если поезд пересекает границу, то весь тариф пересчитывается с регрессивного -на линейный. Я прав?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 261