Пасслипецкого: Что-то типа Питер-Воронеж днем через Москву? Если даже забыть о комфорте, возникает вопрос: зачем?
Ну если объединить Невский экспресс и 46-й, то что-то в этом есть

. Но хаб все равно останется.
Кроме того, что кому дает хаб.
СПБ-Воронеж
Дает возможность приехать в Воронеж в 07.55 - кому на работу.
СПБ-Владимир
А вот тут на выбор - можно выехать на пару часов раньше и быть на месте вечером, а не глубокой ночью. Или выехать из Питера не отпрашиваясь с работы и по пути догнать ту же Волгу или выбрать другой поезд. То же и на Нижний.
Еще один пример - хотел я съездить в Екатеринбург, обратно 145 поезд. Билет в СВ стоит 7780. А вот если я сойду в Нижнем и через час сяду на Сапсан - то я сэкономлю почти 500 р и дома буду на три часа раньше. Не говоря про то, что в сапсане поудобней ехать-то, чем в вагоне СВ
Еще пример вспомнил - сколько там тащится прямой поезд Самара-СПБ? Да приехав в Москву Жигулями, уже к вечеру можно быть дома. Даже если не сапсаном, а каким-нибудь 808 очень даже нескоростным