Дополнительные поезда от Ленинграда: По маршруту Ленинград - Адлер, как известно, наряду с ленинградскими поездами 11/12 "Северная Пальмира" и 53/54 (с 1986 года 115/116) формировался ВЧД Ленинград-Варшавский и следовал через Брянск (став 115/116 - через Тимашевскую - Краснодар), обращался так-же (сам ездил два раза) "пятьсот-веселый" 531/532 адлерского формирования; следовал через Краснодар - Тимашевскую, затем от Горловки до Харькова через Артемовск - Красный Лиман (поезда 11/12 и 53/54 (115/116) следовали через Лозовую), затем от Харькова через Белгород - Курск - Орел, и в итоге, следовал быстрее, чем 53/54 (115/116). Так вот - дошло до меня, что подобные "пятьсот-веселые" экспрессы курсировали также по маршрутам Ленинград - Новороссийск и Ленинград - Севастополь. Жгуче интересно узнать подробности об этих самых "пятьсот-веселых" экспрессах и какой конкретно у них был маршрут. В самом ли деле, такие "пятьсот-веселые" экспрессы были для пассажиров значительно более желательны, чем следующие через Брянск летние поезда?
В конце 1980-х подобную практику попробовали внедрять также на не менее популярных для ленинградцев направлениях Ленинград - Таллинн и Ленинград - Рига, и результаты получились более чем своеобразными!
По маршруту Ленинград - Таллинн многие годы обращалось три поезда. ПБЛТ представляло бессменный 649/650 в специальном "таллинском" окрасе - темно-синем с голубым. Это был самый желанный поезд, так как он был ночной и нормальной для поезда дальнего следования составности. Ленинград представлял два поезда в обычном зеленом окрасе - в основном, межобластные "сидячки" (за редким исключением) с самолетными креслами направления по принципу "слева от прохода - вперед", со стороны Ленинграда предусматривалось один-два купейных вагона - один поезд был скорый 15/16 отправлением в четыре часа дня и прибытием - откровенный минус! - в двенадцать часов ночи. Другой был 661/662 отправлением в семь часов утра и прибытием среди дня - за исключением участка Ленинград - Гатчина-Варшавская "кланялся практически каждому столбу". Так вот - в августе 1986 года вводят дополнительный поезд ленинградского формирования 651/652 (отправлялся в два часа ночи). На следующий год этот самый дополнительный поезд совершенно неожиданно делают скорым № 17/18, переводят на значительно более удобный график (помню, что прибывать стал в шесть с минутами утра), и даже дают фирму - "Адмиралтеец" (хотя - два раза проехал на нем - фактически фирменным этот самый поезд был только технически - обслуживание же пассажиров оставляло ой, как желать лучшего (!), и одновременно поезд 661/662 "дробят" на два взаимно согласованных поезда: Ленинград - Нарва и Таллинн - Нарва... С крушением власти коммунистов и распадом СССР все поезда Ленинград - Таллин, кроме 649/650, преблагополучно "скончались"; поезд же Ленинград - Нарва превратился сначала в Санкт-Петербург - Ивангород, потом был переведен в разряд пригородных; затем стал курсировать по маршруту Санкт-Петербург - Ивангород - Гатчина-Балтийская - Кингисепп - Санкт-Петербург; потом стал "челноком" Гатчина-Балтийская - Ивангород / Гатчина-Балтийская - Кингисепп; и наконец, сегодня уже ДТ1 Санкт-Петербург - Кингисепп; на смену поезду Таллинн - Нарва пришли курсирующие по указанному маршруту "дальнего следования" дизеля...
По маршруту Ленинград - Рига многие годы обращалось два поезда - бессменный 37/38 "Балтика" (ныне - "Балтия") и скорый рижского формирования 35/36, у которого был преогромнейший недостаток - он прибывал в пять утра! Так вот - в августе 1987 года, вводят дополнительный поезд ленинградского формирования № 405/406, который был составлен из нескольких "дряхлых" ЦМВ еще с кожаным покрытием стен и в сравнении со скорыми поездами делал значительно больше остановок - на следующий год 405/406 превращается в 603/604 - и остановки становятся только на станциях, где останавливаются скорые поезда - причем на станциях Сигулда, Цесис, Валмиера и Валга стоянка становится... одно мгновение... и половина состава уже представляет собой свежевыкрашенные РИЦы - а еще через год это уже скорый поезд 39/40 (будучи ночным, составлен был значительной частью из межобластников), его уже собирались передать Риге и дать "фирму" ("Рига") - введение указанного изначально дополнительного поезда пребольнейше ударило по 35/36 - на него уже стали выделять самые дряхлые вагоны - начались катастрофические проблемы с заливкой воды - а уж к августу 1988 года 35/36 вообще уже стал совсем черным, как уголь!!! С крушением власти коммунистов и распадом СССР все поезда Ленинград - Рига, кроме 37/38, преблагополучно "скончались"...
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic ... 73#p126573
С уважением, Евгений.