Поездка
27 - 28 декабря 2013 года по маршруту Москва - Самара, вагон СВ №9, место №001, класс обслуживания 1Б (с услугами, У1).
На направлении Москва - Самара "Южный Урал" удобен относительно поздним временем отправления из Москвы (в начале девятого вечера) и прибытием в Самару в начале первого часа дня, что избавляет от "совиных" неудобств традиционного утреннего прибытия: позволяет, неспешно проснувшись, поглядеть в окно, позавтракать, задвинув всю эту тараканью суету прибытия "в восемь" теми же "Жигулями" куда подальше. Кроме того, на "Южный Урал" можно свободно успеть, прибыв на Курский дневной птичкой из НН, что и было проделано 27 декабря 2013 года. Казанский вокзал встретил привычной суетой:
IMG_5155.JPG (680.93 КБ) Просмотров: 10615
"Три вокзала, Москва, в самом сердце столицы
Отправляются в путь поезда.
Фонари и перроны, проводницы, вагоны
Уплывают в туманную даль!"
IMG_5154.JPG (608.25 КБ) Просмотров: 10615
27 декабря (пятница) был ознаменован предновогодним выездом из Москвы: на момент обращения за приобретением билета все места на "Южный Урал" за исключением трёх мест в вагоне СВ (№№001, 002 и 016Ж) были выметены. Пришлось почать первое купе, взяв место №001, и, дабы разрушить мечты ещё одного потенциального пассажира-соседа мужского пола, был приобретен фиктивный детский билет на место №002 по маршруту Рузаевка - Сызрань. На деле же этот выезд из Нерезиновой зудел кое у кого так, что при фактическом отсутствии билетов на направлении на искомую дату более чем за неделю место №002 за пару суток нашло таки пассажира на отрезок Москва - Рузаевка, поэтому и фиктивный билет был сдан с чистой совестью.
Повалил на посадку (состав "Южного Урала" справа):
IMG_5156.JPG (595.72 КБ) Просмотров: 10615
IMG_5157.JPG (512.17 КБ) Просмотров: 10615
Вагон СВ №9 оказался родным тверским СВ вагоном середины 2000-х гг. с ореховым пластиком. При посадке в купе уже поджидал неоднократно описанный сангиг набор и набор прессы бизнес-класса: декабрьский выпуск журнала "Саквояж. СВ" и свежие пятничные выпуски "Коммерсанта", "Комсомольской правды" и "Известий". Бельё - привычное СВшное (в полоску от Мастер-Клининга), одеяла заправлены. На столе две чашки с блюдцами и мини-поляна из неходового товара по отдельному прейскуранту:
IMG_5159.JPG (520.87 КБ) Просмотров: 10615
IMG_5158.JPG (543.77 КБ) Просмотров: 10615
"Поезда побегут
По равнинам долинам и рощам
Будет разный маршрут, но вернутся они
Снова на Комсомольскую площадь!". Наша лошадка у третьей платформы на Казанском:
IMG_5163.JPG (523.17 КБ) Просмотров: 10615
Проводниками в вагоне работали мужчина и женщина средних+ лет, свои обязанности выполняли должно, вагон по чистоте поддерживался в отличном состоянии, температурный режим вполне комфортный для поездок в зимний период. Коридор вагона был украшен к Новому году:
IMG_5168.JPG (546.51 КБ) Просмотров: 10615
У титана традиционно была разложена полная поляна с имеющейся в наличии кондитеркой:
IMG_5169.JPG (577.23 КБ) Просмотров: 10615
Приобретенный билет предполагал один рацион питания (У1). Явившаяся примерно через час после отправления официантка зафиксировала выбор блюд на завтрак следующего дня по имевшемуся в купе меню:
IMG_5212.JPG (141.66 КБ) Просмотров: 10615
IMG_5213.JPG (153.59 КБ) Просмотров: 10615
Питанием в поезде обеспечивает Уральский филиал ООО СП "Евразия-Центр". Завтрак оказался вполне съедобным и был доставлен в оговоренное время (около 10:30 на утро следующего дня), включая и холодную часть рациона питания. А вечером настоящего дня посетил вагон-ресторан поужинать за свой счет и, надо сказать, весьма недурственно как по цене (800 рублей за салатик и горячее блюдо), так и по качеству. Единственный негативный момент связан с космическими ценами на алкоголь (например, бутылка 0.75 Асти Мартини за 4000 руб.) и отсутствием прайса на оный как такового (расценки лишь озвучиваются).
Утро 28 декабря встретило по-настоящему зимними пейзажами в Самарской области: столбик термометра недавно перешел через нулевую отметку и все деревья сияли на солнышке будучи щедро украшенными налипшим снегом. Разумеется, Волга в райне Сызрани, в т.ч. с одноименного железнодорожного моста, также выглядела бесподобно:
IMG_5192.JPG (445.43 КБ) Просмотров: 10615
IMG_5195.JPG (498.16 КБ) Просмотров: 10615
IMG_5203.JPG (515.45 КБ) Просмотров: 10615
IMG_5206.JPG (503.77 КБ) Просмотров: 10615
Примерно за час до прибытия в Самару проводники подсунули бумажку с предложением зафиксировать отсутствие претензий по качеству обслуживания работниками вагона-ресторана. Лично у меня этих претензий действительно не было, посему послушно подписал:
IMG_5211.JPG (508.38 КБ) Просмотров: 10615
На подъезде к Самаре (слева уже видно торчащее здание вокзала):
IMG_5214.JPG (424.18 КБ) Просмотров: 10615
Состав "Южного Урала" прибыл на станцию Самара по графику. ЧС2К-661 отцепляют:
IMG_5220.JPG (637.6 КБ) Просмотров: 10615
IMG_5222.JPG (608.64 КБ) Просмотров: 10615
А прицепляют "челленджер" ЧС7-255:
IMG_5223.JPG (627.73 КБ) Просмотров: 10615
IMG_5224.JPG (632.24 КБ) Просмотров: 10615
На самом вокзале в Самаре всё уже было готово к встрече Нового года:
IMG_5246.JPG (609.11 КБ) Просмотров: 10615
IMG_5247.JPG (625.86 КБ) Просмотров: 10615
IMG_5256.JPG (446.37 КБ) Просмотров: 10615
IMG_5255.JPG (591.1 КБ) Просмотров: 10615
В целом поездка прошла на должном уровне и заслуживает максимальной оценки 10 из 10.