Дата поездки 27 апреля 2018 года. Маршрут Москва - Пермь, вагон №5Л.
Внешний вид поезда - грязноватый, очевидно, что в Москве вагоны не мыли. В составе всего 10 вагонов, в том числе: 4 ПЛ, все НМР, 3 К из которых, штаб НМР, а остальные два вагона СМР, СВ был СМР и один ресторан и один почтовый. Заполняемость поезда 100 процентов.
Наш вагон №5 шел последним, по словам проводников летом добавят еще один купейный №4. В вагоне чисто, имелись шторы и ковровые дорожки, мониторы для просмотра фильмов. В туалете все было чисто без запахов, правда не было простого мыла, но жидкое присутствовало. Туалет не вакуумный,но смыв не на рельсы, а в баки. На соседней платформе загружалась "Кама" о девяти вагонах. Но тоже хорошо заполненная.
Из недостатков я бы отметил наличие вагона СВ старого модельного ряда. Он мне напомнил вагон поезда №21/22 Мурманск - СПб, на котором мы ехали в начале года из Петрозаводска. Но там посадка глубокой ночью и ходу 6 часов с небольшим, поэтому узкие полки купе мешали не так долго. Но "Енисей", идущий несколько суток это уже испытание. Во всяком случае, лежа на спине я на полку не помещаюсь, рука висит или лежит на столике. По моему в откидных полках НМР места больше. А вообще РЖД надо пересматривать размеры купе и СВ. Ведь когда готовили ТЗ на РИЦы в Сименс, то совершенно справедливо заложили большую длину вагона и всего 8 купе на вагон, а для поездов идущих много часов и дней продолжают выпуск вагонов, в купе которых не повернуться. Опять получаются двойные стандарты, за рубеж нормальные современные вагоны, а внутри страны наш человек потерпит.
Первый человек покинул вагон во Владимире. В Перми вышли все, кроме оставшихся двух человек, которые ехали до Новосибирска. В Перми похоже никто не садился.
Не знаю как ходит поезд в будние дни, но в этот день до Перми ехало 15 человек в вагоне. А в Пермь состав пришел с 80 процентной заполняемостью.
Во время поездки показывали фильмы, но мы телевизор не включали.
До Владимира вел ЧС-8 в зеленом окрасе, далее ЭП1М в корпоративных цветах и в Балезино нас повел ЭП2К. Вообще барабинцы молодцы. Все электровозы, которые видел и Екатеринбурге и в Перми и по дороге выглядят, как только что с завода. Всем машинистам, которые вели наш сибирский экспресс респект. Не было ни одного дерганья за всю дорогу.
Несколько слов о скоростях. Если разбить маршрут до Перми на участки, ранее соответсвующие плечам локомотивных бригад, то получается такая картина.
Москва-Владимир, средняя скорость 61,7 км/час, но необходимо пояснение. До Петушков мы тащились со скоростью электрички, идущей со всеми остановками, а после понеслись со скоростями 120-130 км/час.
Владимир-Нижний Новгород, три остановки, одна длительная в 16 минут, средняя скорость 79,8 км/час.
Нижний Новгород-Шахунья, две остановки, средняя скорость 78,7 км/час.
Шахунья-Киров, средняя скорость 93 км/час, причем под ЭП1М! Это для недоброжелателей данного локомотива.
Киров -Балезино, три остановки, средняя скорость 71,5 км/час.
Балезино-Пермь, средняя скорость 59,95 км/час.
Последний участок это невыразимая тоска. Под современным локомотивом, с тележками на которых гордо написано 140 км/час тащились более 4 часов. Графистам большой привет. В 21 веке скорости паровозной эпохи.
Если хотите отвадить пассажиров от жд, то продолжайте заказывать вагоны с тесными купе и рисуйте графики как на участках Балезино-Пермь или Агрыз-Казань.
Оценка поездной бригаде 10 из 10.
Вагону 7 из 10.