Планируя поездку и не зная точной станции посадки в поезд заранее купил билеты от ст. Ивацевичи (БЧ) до ст. Смоленск. Но получилось так, что садиться в поезд было удобнее на ст. Оранчицы, поэтому в Оранчицах я докупил в кассе второй билет на тот же поезд, в тот же вагон на то же место (благо оно было свободно), соответственно от Оранчиц до Ивацевичей.
По прибытии поезда, я, зайдя в свой вагон, отдал проводнику билет от Оранчиц до Ивацевичей, а после отправления поезда с Оранчиц подошел к проводнику и хотел отдать ему вторые билеты, но проводник их не взял и сказал, что возьмет их только и Ивацевичах. После этого хотел купить постель, но проводник сказал, что продаст постель только после тех же Ивацевичей. На мой вопрос, нельзя ли купить постель сейчас, проводник сказал, что нет.
После этого я купил у него чаю (странно, что он не сказал, что и чай продаст после Ивацевичей
) и, поразмышляв, решил сходить к начальнику поезда.
Прошел весь штабной вагон, но все купе были закрыты и надписи «начальник поезда» я не увидел (может не очень внимательно искал). Дошел до тамбура, где курили парень и двое девушек (проводники) и спросил у них:
- где можно найти начальника поезда
- ой, он отдыхает…, а мы за него
- ну а где его зам или и.о.
- а в чем проблема, давайте мы Вам поможем
после этого я рассказал им ситуацию с билетами и постелью.
Они попросили показать билеты и, посмотрев, сказали, что не понимают в чем проблема, что оба билета надо сложить вместе, написать на обороте Оранчицы – Смоленск, выдать постель и никакой проблемы они в этом не видят.
После чего один их них пошел со мной в мой вагон, где о чем-то говорил с проводником нашего вагона в его служебном купе. Двери они не закрывали, но о чем говорили слышно не было. Когда молодой человек вышел из купе проводника, проводник без слов принес мне постель (я ждал результата на свободном 53 месте).
На этом бы эпопее с постелью и закончиться и решить, что проводник чего-то не знает. Но вечером, засыпая, в голове кружились мысли: кто же прав? И как оказалось не с проста.
Утром с проводником я не общался и только перед выходом в Смоленске попросил отдать билеты Оранчицы – Ивацевичи. Он ответил:
- я их выкинул
- ну ладно
- (подумав полминуты) подождите. Вот они (достает со второй полки своего купе)
- спасибо.
Уже в тамбуре, перед тем как открыть дверь, проводник перестал хранить молчание и выразил свое неудовольствие по поводу того, что я ходил к начальнику поезда. Типа подошли бы ко мне, я бы дал постель после Березы (прим.: название станции между Оранчицами и Ивацевичами). Я ничего ему не ответил, а просто вышел из вагона и отошел в сторону.
После того, как все пассажиры вышли и вошли, проводник остался стоять на платформе один, я подошел к нему и поинтересовался: чем он так недоволен?
Он рассказал, что ревизоры в пути следования могут садиться в поезд два раза: один раз на участке Оранчицы – Ивацевичи, другой Ивацевичи – Смоленск и оба раза зафиксируют, что на мое место взят комплект белья, а т.к. по факту их будет взято на один меньше, то с него удержат стоимость лишнего комплекта. А в вагоне все взяли белье, поэтому выдать одного пассажира за другого не получается. В момент разговора со мной он выглядел вполне нормальным человеком, и мне даже стало как-то неудобно, что я на него нажаловался.
Проводник сказал, что начальник поезда знает, где сядут ревизоры, но как раз это выглядит не слишком убедительно, т.к. зачем начальнику поезда (или тем, кто его замещал) давать мне постель с нарушением каких-то правил. Я же обычный пассажир плацкартного вагона. Да и те проводники из штабного вагона ни слова не сказали про нарушения.
Теперь вопросы:
кто же все-таки прав в сложившейся ситуации?
- если проводник – то зачем его подставляют коллеги?
- если начальник поезда, то какой резон проводнику не давать нам постель?
Интересны мнения участников форума по данному вопросу.
P.S. Инфа к сведению: ехал в январе поездом от Мо до Ки по трафаретным билетам (других не было), так проводник без проблем сложил оба билета вместе, написал на них Киев и дал постель на весь маршрут.
По прибытии поезда, я, зайдя в свой вагон, отдал проводнику билет от Оранчиц до Ивацевичей, а после отправления поезда с Оранчиц подошел к проводнику и хотел отдать ему вторые билеты, но проводник их не взял и сказал, что возьмет их только и Ивацевичах. После этого хотел купить постель, но проводник сказал, что продаст постель только после тех же Ивацевичей. На мой вопрос, нельзя ли купить постель сейчас, проводник сказал, что нет.
После этого я купил у него чаю (странно, что он не сказал, что и чай продаст после Ивацевичей

Прошел весь штабной вагон, но все купе были закрыты и надписи «начальник поезда» я не увидел (может не очень внимательно искал). Дошел до тамбура, где курили парень и двое девушек (проводники) и спросил у них:
- где можно найти начальника поезда
- ой, он отдыхает…, а мы за него
- ну а где его зам или и.о.
- а в чем проблема, давайте мы Вам поможем
после этого я рассказал им ситуацию с билетами и постелью.
Они попросили показать билеты и, посмотрев, сказали, что не понимают в чем проблема, что оба билета надо сложить вместе, написать на обороте Оранчицы – Смоленск, выдать постель и никакой проблемы они в этом не видят.
После чего один их них пошел со мной в мой вагон, где о чем-то говорил с проводником нашего вагона в его служебном купе. Двери они не закрывали, но о чем говорили слышно не было. Когда молодой человек вышел из купе проводника, проводник без слов принес мне постель (я ждал результата на свободном 53 месте).
На этом бы эпопее с постелью и закончиться и решить, что проводник чего-то не знает. Но вечером, засыпая, в голове кружились мысли: кто же прав? И как оказалось не с проста.
Утром с проводником я не общался и только перед выходом в Смоленске попросил отдать билеты Оранчицы – Ивацевичи. Он ответил:
- я их выкинул
- ну ладно
- (подумав полминуты) подождите. Вот они (достает со второй полки своего купе)
- спасибо.
Уже в тамбуре, перед тем как открыть дверь, проводник перестал хранить молчание и выразил свое неудовольствие по поводу того, что я ходил к начальнику поезда. Типа подошли бы ко мне, я бы дал постель после Березы (прим.: название станции между Оранчицами и Ивацевичами). Я ничего ему не ответил, а просто вышел из вагона и отошел в сторону.
После того, как все пассажиры вышли и вошли, проводник остался стоять на платформе один, я подошел к нему и поинтересовался: чем он так недоволен?
Он рассказал, что ревизоры в пути следования могут садиться в поезд два раза: один раз на участке Оранчицы – Ивацевичи, другой Ивацевичи – Смоленск и оба раза зафиксируют, что на мое место взят комплект белья, а т.к. по факту их будет взято на один меньше, то с него удержат стоимость лишнего комплекта. А в вагоне все взяли белье, поэтому выдать одного пассажира за другого не получается. В момент разговора со мной он выглядел вполне нормальным человеком, и мне даже стало как-то неудобно, что я на него нажаловался.
Проводник сказал, что начальник поезда знает, где сядут ревизоры, но как раз это выглядит не слишком убедительно, т.к. зачем начальнику поезда (или тем, кто его замещал) давать мне постель с нарушением каких-то правил. Я же обычный пассажир плацкартного вагона. Да и те проводники из штабного вагона ни слова не сказали про нарушения.
Теперь вопросы:
кто же все-таки прав в сложившейся ситуации?
- если проводник – то зачем его подставляют коллеги?
- если начальник поезда, то какой резон проводнику не давать нам постель?
Интересны мнения участников форума по данному вопросу.
P.S. Инфа к сведению: ехал в январе поездом от Мо до Ки по трафаретным билетам (других не было), так проводник без проблем сложил оба билета вместе, написал на них Киев и дал постель на весь маршрут.
Последний раз редактировалось 8888 04 сен 2007, 20:08, всего редактировалось 1 раз.
Олег 2000000