Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#350109 Rider in the sky 25 янв 2016, 00:40
Я хочу спросить некоторые вещи и обсудить актуальную тему. Так или иначе, РЖД необходимо создание концепции пересадок для дальнего следования. Одними из весомых аргументов против со стороны пассажиров являются необходимость перетаскивать багаж из поезда в зал ожидания и обратно в поезд. Что правда, то правда, большинство наших станций оборудованы низкими посадочными платформами, в некудышном состоянии, эти убитые мостки через пути, полуразвалившиеся лестницы, по которым надо взбираться выше контактного провода, и все это на открытом воздухе. Как вы думаете, возможна ли организация вокзала или группы вокзалов, как в Москве 3 вокзала + станция Каланчевская, с опциями для пассажира:
1. Тележки для багажа для самостоятельной аренды
а) несколько штук пунктов аренды прямо на самих платформах, пассажиру нет необходимости бежать за ними в вокзал
б) организованы дорожки для движения тележек, можно ими пользоваться в лифтах, траволаторах
в) при входе на вокзал - специальная рамка для тележек, исключающая выгрузку вещей
г) тележки оборудованы простейшей системой навигации. на пункте аренды сканируется билет, система прокладывает маршрут до нужной платформы и нужного вагона. на тележке при движении загораются стрелки "вправо", "влево", "прямо", "назад".
2. Та же опция - с сертифицированными носильщиками РЖД, тариф декларирован заранее и не кусающийся.
3. Услуги велорикши или электрокара для пассажиров, чье перемещение затруднено. Двигается по тем же специальным дорожкам, что и тележки.
4. Бронирование мест в залах ожидания. Услуга может быть включена в билет при желании пассажира. Залы ожидания как открытого типа, так и комнаты для отдыха, в том числе миниатюрные, размером с купе.
5. Навесы над перронами и дорожками движения тележек и велорикш
6. На перронах - закрытые отапливаемые помещения с прозрачными стенами, скамейками, человек на 30, по паре таких помещений на перрон.
Что еще следует добавить, чтобы сделать пересадку комфортной?
Какие на ваш взгляд вокзалы или аэропорты в мире хорошо обустроены для пересадок?
Какие на ваш взгляд вокзалы в России в первую очередь надо оборудовать как подобные ТПУ?
Мой список:
а) Москва - 3 вокзала и Каланчевская - с объединением единый узел. Поезда дальнего следования курского и горьковского направлений должны отправляться от Каланчевской, делая там минимально необходимую остановку - 5 минут.
б) Краснодар
в) Екатеринбург
г) Новосибирск
#350114 Гость 25 янв 2016, 01:00
Rider in the sky: Москва - 3 вокзала и Каланчевская - с объединением единый узел. Поезда дальнего следования курского и горьковского направлений должны отправляться от Каланчевской, делая там минимально необходимую остановку - 5 минут.
Это излишне, на мой взгляд. Достаточно вводить "единые" билеты, в которых прописана и оплачена электричка с Каланчевки на Курок.
Примерно так, как пересадки прописаны в авиабилетах
#350116 ktdn 25 янв 2016, 01:12
Думаю, в начале надо:
1. Сделать ТПУ в районе Металлстроя Сапсан, Аллегро, Ласточки. Согласовать расписания
2. Обеспечить автобус с Ленинградского на Курский, согласовать расписания. Чтобы с сапсана прибытием в 09.10 можно было успеть на ласту 09.30. (Ее чуток сдвинуть по времени).
#350119 Гость 25 янв 2016, 01:19
Гость:
Rider in the sky: Москва - 3 вокзала и Каланчевская - с объединением единый узел. Поезда дальнего следования курского и горьковского направлений должны отправляться от Каланчевской, делая там минимально необходимую остановку - 5 минут.
Это излишне, на мой взгляд. Достаточно вводить "единые" билеты, в которых прописана и оплачена электричка с Каланчевки на Курок.
Примерно так, как пересадки прописаны в авиабилетах
Электричка - лишнее звено. Это и не удобно, и риск. И другой перевозчик. Поезда курского направления все равно загоняют через Каланчеввку, почему не остановиться для посадки-высадки?
#350121 LmV 25 янв 2016, 01:36
Rider in the sky:
г) тележки оборудованы простейшей системой навигации. на пункте аренды сканируется билет, система прокладывает маршрут до нужной платформы и нужного вагона. на тележке при движении загораются стрелки "вправо", "влево", "прямо", "назад".
Ух, сколько шубок можно купить! :;-): Откат детектед!
Rider in the sky:
3. Услуги велорикши
Чиво?! :=-O: Так: в Тайланд, и там на велорикше, в обнимку с ледибоем - вкушать дуриан.
Велорикши - совершенно аццкий вид транспорта, выдуманный европейскими колонизаторами. Их надо извести всех, а не пихать на вокзалах! :]:-O:
Rider in the sky:
или электрокара для пассажиров, чье перемещение затруднено. Двигается по тем же специальным дорожкам, что и тележки.
Если человек не инвалид-опорник, то зачем что-то выдумывать?
Rider in the sky:
4. Бронирование мест в залах ожидания. Услуга может быть включена в билет при желании пассажира.
Скорее, тут надо дистанционное бронирование, тут же в кассе. Потому что это - разные структуры: ФПК и ДЖВ.
Но опять же - это нельзя делать за 60 суток, ибо тогда залы будут скуплены, аки гостиницы в сезон.
Rider in the sky:
Залы ожидания как открытого типа, так и комнаты для отдыха, в том числе миниатюрные, размером с купе.
Это называется - капсульный отель.
Rider in the sky:
5. Навесы над перронами и дорожками движения тележек и велорикш
Да вообще-то навесы и так должны быть.
Rider in the sky:
6. На перронах - закрытые отапливаемые помещения с прозрачными стенами, скамейками, человек на 30, по паре таких помещений на перрон.
Такое, обычно, делают на о.п. пригорода. Не думаю, что на крупных вокзалах это нужно, ибо - моментально превратиться в бомжатник.
Rider in the sky:
Что еще следует добавить, чтобы сделать пересадку комфортной?
Какие на ваш взгляд вокзалы или аэропорты в мире хорошо обустроены для пересадок?
Да я нигде не жаловался, на какой бы станции не пересаживался.
Но наиболее, ИМХО, удобны вокзалы, расположенные над путями (например: СПб-Лад., Самара-пасс.) Потому что там - минимизация времени и расстояния перескока, и через сам вокзал. Но есть и исключения.
Ну, а, например, не очень логично сделана станция Брест-Центральный, потому что сложновата система переходов к перронам, да и перейти с Московского на Варшавский не снаружи, а через зал ПТК - с первого раза не получится. Варшава-Центральная: удобный выход к поездам (сверху), но хрен поймёшь - как пройти во внутрь, да и сами пути - в нескольких сотнях метров от касс.
Rider in the sky:
Какие на ваш взгляд вокзалы в России в первую очередь надо оборудовать как подобные ТПУ?
Мой список:
а) Москва - 3 вокзала и Каланчевская - с объединением единый узел. Поезда дальнего следования курского и горьковского направлений должны отправляться от Каланчевской, делая там минимально необходимую остановку - 5 минут.
Это какого размера Каланча должна быть?
Rider in the sky:
б) Краснодар
Который?
Rider in the sky:
в) Екатеринбург
Там один вокзал. Что объёдинять?
Rider in the sky:
г) Новосибирск
Там все поезда проходят через Энск-Главный, который и так - супервокзал.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#350122 LmV 25 янв 2016, 01:41
ktdn: Думаю, в начале надо:
1. Сделать ТПУ в районе Металлстроя Сапсан, Аллегро, Ласточки. Согласовать расписания
Это так выходные повлияли? :*CRAZY*: Какой ТПУ в Металлострое?! :=-O: Как до такого вообще можно додуматься, и главное - зачем?
ktdn:
2. Обеспечить автобус с Ленинградского на Курский, согласовать расписания. Чтобы с сапсана прибытием в 09.10 можно было успеть на ласту 09.30. (Ее чуток сдвинуть по времени).
А оно - надо?

ИМХО, ещё одна тема для Болталки. :8-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#350124 Волжанин34 25 янв 2016, 02:32
Rider in the sky: Как вы думаете, возможна ли организация вокзала или группы вокзалов, как в Москве 3 вокзала + станция Каланчевская, с опциями для пассажира:
1. Тележки для багажа для самостоятельной аренды
а) несколько штук пунктов аренды прямо на самих платформах, пассажиру нет необходимости бежать за ними в вокзал
Вопрос - зачем такой гемор в виде пересадки по Каланче? Ленбан, Ярбан и Казанский на одной площади, от Курка 15 минут ходу
Rider in the sky:в) при входе на вокзал - специальная рамка для тележек, исключающая выгрузку вещей
г) тележки оборудованы простейшей системой навигации. на пункте аренды сканируется билет, система прокладывает маршрут до нужной платформы и нужного вагона. на тележке при движении загораются стрелки "вправо", "влево", "прямо", "назад".
И снова вопрос - зачем?
Михаил Лучинин:
Rider in the sky:
г) тележки оборудованы простейшей системой навигации. на пункте аренды сканируется билет, система прокладывает маршрут до нужной платформы и нужного вагона. на тележке при движении загораются стрелки "вправо", "влево", "прямо", "назад".
Ух, сколько шубок можно купить! :;-): Откат детектед!
Я я, дас ист откатед! ::-D:

На новенький автомобиль хватит! :;-):
Михаил Лучинин:
Rider in the sky:
б) Краснодар
Который?
А там как в Екатеринбурге и Новосибе - все пути ведут на Краснодар первый!

Россия - от Лиссабона до Владивостока!
#350125 Kotenok 25 янв 2016, 04:19
Михаил Лучинин:
Ну, а, например, не очень логично сделана станция Брест-Центральный, потому что сложновата система переходов к перронам, да и перейти с Московского на Варшавский не снаружи, а через зал ПТК - с первого раза не получится.
Откуда в Бресте сложная система? Есть переходной мост, он соединяет между собой все платформы (кроме 1 пути варшавской стороны, который в зоне ПТК), через него же выход в город на обе стороны. Подземные переходы с московской и варшавской сторон - это уже дополнительные опции.
Изображение
Михаил Лучинин:
Варшава-Центральная: удобный выход к поездам (сверху), но хрен поймёшь - как пройти во внутрь, да и сами пути - в нескольких сотнях метров от касс.
Аналогично не могу понять - чего там сложного? стоит здоровый прямоугольный скворечник, практически в центре зала напротив касс огромная дыра в полу и лестница, спустился в нее - попал сразу на переходную галерею между перронами.
И где там несколько сот метров? от касс которые внутри центрального зала до дальних перронов (1 и 4) - метров 150 максимум.
Несколько сот - это если на Средместье по подземельям плутать, но там как раз проще поверху пройти :)
#350126 LmV 25 янв 2016, 08:45
Kotenok:
Откуда в Бресте сложная система? Есть переходной мост, он соединяет между собой все платформы (кроме 1 пути варшавской стороны, который в зоне ПТК), через него же выход в город на обе стороны. Подземные переходы с московской и варшавской сторон - это уже дополнительные опции.
Изображение
Сложно, если 1-й раз идти на ПТК. Вот что сложно. Легко проскочить. В целом же станция - проста.
Kotenok:
Аналогично не могу понять - чего там сложного? стоит здоровый прямоугольный скворечник, практически в центре зала напротив касс огромная дыра в полу и лестница, спустился в нее - попал сразу на переходную галерею между перронами.
И где там несколько сот метров? от касс которые внутри центрального зала до дальних перронов (1 и 4) - метров 150 максимум.
Несколько сот - это если на Средместье по подземельям плутать, но там как раз проще поверху пройти :)
Варшава-Центральная - действительно сложный вокзал. Слишком много вариантов входа (из-за ТРЦ наверху), и не все верные.Внутри уже, над путями - да, совсем просто.


Так, что касается ТПУ в целом. Они и так есть, де-факто. Они возможны тогда, когда на вокзале сходится 2 и более направлений. Что касается перечисленного в топик-посте, то там перечислены как банальные вещи (они и так есть), так и окровенно сомнительно-ненужные. См.выше.
Там, где на один вокзал сходятся, там и так - нет проблем (в основном), где вокзалы разные, и разнесены по городу - там ничего не сделать. Трансфер козелью - требует закладки времени, а собака - не везде возможна, и совершенно разные ведомства. Разве что - предусмотреть возможность заказа трансфера заранее, но тогда и пресловутые 3 часа получить. ::-(:
ИМХО, надо больше работать над рекламой узловых вокзалов по всей России - вот что нужно.
Доставка багажа из поезда в поезд, конечно, хороша бы была, но не везде есть багажные вагоны.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#350131 Гость 25 янв 2016, 10:33
В новых двухэтажных вагонах, как многие уже писали, для багажа места нет. В купейниках по крайней мере. А число таких составов будет только возрастать. Так что с багажом УЖЕ что-то надо делать. Где-то публиковали фотографии, где коридор превращен в полосу препятствий багажом, который некуда девать.
ИМХО взять пример с авиации (так же работает АМТРАК) - багаж отдельно:
1. На входе в вокзал прошли контроль, по билету сдали багаж, квитанция и ... свободны.
Багаж просветят (если надо), погрузят в контейнер, опечатать и в поезд, в багажный вагон или выделить купе-два в штабном например.
2. По приезду на место прошли в вокзал, зал выдачи багажа. По штрих-коду получили багаж.
При пересадке на одном вокзале багаж автоматом перегрузят в другой поезд. А пассажир с свободными руками может погулять, посидеть в кафе, по делам...
3. Опять же отели могут в сервис включить пункт - доставка багажа.
С вокзала на вокзал это да, сложнее. Нужен организованный трансфер и определённое время для накопления партий багажа и его доставки. Но в Москве возможно будет иметь спрос - не надо возится с камерами хранения и т.п.

P.S. Оставшееся место в багажном вагоне будет востребовано фирмами доставки, мелкий опт. Так как по идее должен быть дешевле, чем гонять авто за этим. По крайней мере наблюдал такое по Сибири. Ждут с тележкой поезд и с багажного получали партии разного товара. Так что это рабочий вариант.
#350132 Гость 25 янв 2016, 10:44
ТПУ подразумевает, что ФПК, ДОСС надо договариваться со всякими хППк, ПАТО... об организации проезда по согласованным билетам. Что б это было интересно пассажиру, надо придумать плюшки - скидки там на билет, при опоздании это не твоя головная боль (альтернатива или ждут), тот же багаж - тащить от транспорта до ПДС не тебе хотя бы. Это большая организационная работа, но плюшки перевозчикам - гарантированный, заранее оплативший перевоз пассажир.
#350144 Гость 25 янв 2016, 12:35
Гость: В новых двухэтажных вагонах, как многие уже писали, для багажа места нет. В купейниках по крайней мере. А число таких составов будет только возрастать. Так что с багажом УЖЕ что-то надо делать.
Под багаж УЖЕ много где выделяются купе по типу ПКХ.
#350190 LmV 25 янв 2016, 17:11
Гость: Что б это было интересно пассажиру, надо придумать плюшки - скидки там на билет, при опоздании это не твоя головная боль (альтернатива или ждут),
Какая альтернатива, если поезд - раз в сутки (а то и реже)?
Ждут? И что же будет на сети тогда?
Гость:
тот же багаж - тащить от транспорта до ПДС не тебе хотя бы.
Так и сейчас есть услуги носильщика. Но если это всё включать в стоимость, то билеты будут ещё дороже.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#350197 Гость 25 янв 2016, 18:04
Михаил Лучинин:
Какая альтернатива, если поезд - раз в сутки (а то и реже)?
Ждут? И что же будет на сети тогда?
Ну не ждут, погорячился, размечтался, исправлюсь :;-): Ну хотя бы приоритетный обмен билета или возврат денег полностью. Это если опоздание не по вине пассажира. Это работа маркетологов - придумать плюшки и распиарить их. "РЖД меняется для Вас" ::-D:
Михаил Лучинин:
Так и сейчас есть услуги носильщика. Но если это всё включать в стоимость, то билеты будут ещё дороже.
Ой вот не надо про этих лыцарей "с большой дороги" 300р за одно(!) место, и то, если повезёт. Согласитесь, что централизованная служба доставки багажа от и до будет дешевле раз в 100. А то и более.
И вообще пора уже рассматривать всяческий доп-сервис (вагон-ресторан, продажа в поезде, таже доставка багажа не как источник сверхприбыли а
как реклама по привлечению пассажиров повышенным сервисом по сравнению с конкурентами и брать за это соответственно по себестоимости или с минимальной прибылью. А не как в бутике.
#350200 LmV 25 янв 2016, 18:24
Гость:
Ну не ждут, погорячился, размечтался, исправлюсь :;-): Ну хотя бы приоритетный обмен билета или возврат денег полностью. Это если опоздание не по вине пассажира. Это работа маркетологов - придумать плюшки и распиарить их. "РЖД меняется для Вас" ::-D:
Это возможно, если поезд реально опоздал, и вокзал один. А если - разные?
Да и что тогда будет (при любом раскладе)? А вот что: закладка жёсткого интервала, чтоб не платить.
Гость:
Ой вот не надо про этих лыцарей "с большой дороги" 300р за одно(!) место, и то, если повезёт. Согласитесь, что централизованная служба доставки багажа от и до будет дешевле раз в 100. А то и более.
Да с чего бы? Скорее наоборот - к каждому билету по три сотни навесят.
Гость:
И вообще пора уже рассматривать всяческий доп-сервис (вагон-ресторан, продажа в поезде, таже доставка багажа не как источник сверхприбыли а
как реклама по привлечению пассажиров повышенным сервисом по сравнению с конкурентами и брать за это соответственно по себестоимости или с минимальной прибылью. А не как в бутике.
1) Вагоны-рестораны теперь - вне ФПК и вообще ж.д. структур;
2) Так было бы хорошо, но ведь навесят тогда эту обузу в стоимость билета. ::-(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Manowar и гости: 34