В качестве предисловия расскажу
о сидячем вагоне, в нём ехал товарищ. Вагон №3, Москва-Клинцы, 03.09. Купил ему место №55, думал, поедет в гордом одиночестве. Место, кстати, по ходу поезда было. Как бы не так, нашлась одна женщина, которая купила билет на место №56. Оказалась вполне нормальной попутчицей, школьной учительницей. Остальные места по билетам были заняты 1-22, по факту люди пересаживались после отправления на свободные. Контингент - непожилые люди ~25 лет, активно употребляющие некрепкие алкогольные напитки и довольно громко почти всю ночь разговаривавшие на туалетные темы. Ехать было с ними крайне неприятно. Почти вся публика Хоть окна были прорезиненные, в вагоне было холодно. Большинство народу (70-80%) вышло в Брянске. После Брянска стало совсем холодно, спать стало невозможно, до этого удавалось лишь кусочно-непрерывно, пришлось заказать себе чай. Был подан среди ночи без проблем, 15 рублей. Свет ночью не горел. В целом, вагон для горячих парней (которых холод первых сентябрьских ночей не остудит) и убеждённых любителей ночей без сна.
Теперь о нашей обратной поездке:
1) Дата поездки: 04.09.2011, вагон
21П, Новозыбков-Москва
2) Внешний вид: облупленный P/D-вагон, КВЗ. Впрочем, как и весь поезд.
Остальные вагоны либо новые плацкарты из разных фирмачей("Вологда", "Сыктывкар", 1 из "Ульяновска")
Ничего подобного, всё одно старьё и гнильё в ПИД-окрасе! Лишь в небольшом кол-ве вагонов хотя бы окна прорезинены...
3) Первое впечатление: "Боже мой, за что нам такое старьё досталось...". Старый убогий плацкарт КВЗ, с подпираемыми снизу верхними полками, белый пластик, никаких спинок, окна деревянные. Один из туалетов при отправлении не работал вообще (потом починили), в другом из них дверь закрывалась так, что оставалась щель толщиной с большой палец и всё, что творилась в туалете, неплохо так просматривалось из коридора. Немногочисленные представители слабого пола ходили в соседние вагоны.
4) Чистота вагона: низкая. Вагон факультативный, верхние полки - грязные и пыльные (не одну влажную салфетку на них потратили), стол липкий, на опдоконнике лежит сигарета.
5) Качество обслуживания поездной бригады: одна проводница. Строгая. Общается с местным полупьяненьким населением как с ним и подобает общаться. Утром всё население несло к ней постель. У нас сложенную постель забрала сама, у запоздавшего из нас уже на подъезде к Москве сказала "Ну что же вы не несёте мне постель", но тут же забрала сама.
6) Контингент пассажиров: вот это самое да... Поезд населяет (по крайней мере плацкарт) низший класс. Типичный представитель поезда: мужик лет 25-30, короткая стрижка, спортивный костюм, сигареты, бутылочка пива, сумка через плечо, едет в Москву на заработки. Изредка встречаются девушки такого же возраста, кучкуются, куда-то постоянно ходят. Встречаются и женщины постарше (аля "тёща"), так же из низшего класса. Но с нами на верхней полки ехало вообще нечто - хорошенечго набравший перед поездкой мужик, появился вообще между остановками (сначала сел не в свой вагон), завалившийся спать без белья и первый раз не снимая даже ботинки. Потом, ближе к вечеру, проснулся, бегал курить через каждые минут 20, догнался ещё пивасиком, залезая наверх, вообще это пиво разлил. Несколько раз возникала реальная угроза, что он может упасть. Закрепить его наверху было невозможно: матрасцодержатели отсутствовали, а одна из штуковин под ремни просто отсутствовала. Вообще не факт, что ремни у проводницы бы нашлись. Мы просчитали траекторию полёта, убрали всё со столика вниз (чтобы ещё чего не разлил и нямку нам не помял), несколько раз приходилось запихивать обратно его конечности, куртку, которая лезла настишь. Посреди ночи всё-таки произошёл бум: упал его мобильный телефон, пакет со всякими приналежностями... утром он долго не мог найти один свой носок. Ах да, и снова, как проснулся, опохмелился пивом.
7) Соответствие статусу фирменного поезда (для фирменных поездов, разумеется): этот поезд стыдно назвать фирменным даже на Украине. Даже в 463 Москва-Одесса было на несколько порядков лучше, как контингент, так и состояние вагона.
Станция формирования поезда (если знаете): Москва-Киевская. Стыдно за родной город, очень стыдно. Сделали бы хоть один приличный вагон, куда бы брали по московской прописке.
...
n) Ваша оценка позда/поездки по 10 бальной шкале: 2/10. +1 - за то, что ехали, +1 - за то, что доехали.
В качестве послесловия. Говорят, не дай Бог ехать в этом поезде из Москвы в районе 1 и 15 числа. Брянщина, работающая вахтовым методом, творит такое....