#359487 Алексей_PS
08 мар 2016, 11:38
Так получилось, что на поезде №109 СПб-Астрахань мне с интервалом в две недели пришлось проехать по полному маршруту туда и обратно.
СПб-Астрахань – вагон 18 К 18 февраля
Астрахань – СПб – вагон 6 К 4 марта.
Из СПб нумерация вагонов с хвоста, из Астрахани так же, ибо поезд меняет направление по ст. Мичуринск Уральский.
Вагоны преимущественно новые. 10 вагонов+ВР. Схема состава такая – при движении из СПб – первые пять вагонов идут до Астрахани. Другие 5 вагонов отцепляются в Саратове. По прибытию в Астрахань вагоны меняют нумерацию. 18 вагон превращается в 6. При движении в СПБ – прицепка в голову пяти вагонов. Именно они пойдут по полному маршруту из СПб. А те, которые едут из Астрахани при движении из Питера в Саратове будут отцеплены.
С вагоном рестораном сложнее – при движении из СПб в Саратове его меняют на другой.
Т.е. состав делает следующий круг Саратов – СПб – Астрахань – СПб – Саратов.
При этом в этих двух пятивагонных огрызках два штабных вагона с купе для инвалидов. Есть еще один купейный вагон (новый трансформер) имеющий признак НФ. И, соответственно, отличающийся по цене. Цена в штабной (с питанием) 7900, в НФ (без питания) 7400. Т.е. кроме питания вагоны ничем не отличаются.
Мне оба раза попадался штабной вагон. Это была ранняя тверь, с протёртыми полками. С полок свисала бахрома ниток. Мне совершенно не понятно, почему более новый вагон имеет признак НФ, а вагон с протертыми плацкартами причисляется к фирменному.
Соответственно, в фирменном поезде всего 8 мест с питанием. Хорошо ли это?
В обеих поездках туалет для инвалидов был закрыт. Проводники ссылаются (причем один и тот же текст я слышал дважды), что пассажиры в пути обязательно сломают туалет для инвалидов и им (проводникам) придётся на себе носить инвалида в обычный туалет. Спорить не стал, ибо ругаться не хотел.
Само обслуживание было, мягко говоря, не очень. Из СПб кормёжку принесли сразу после отправления из СПб. На мой вопрос о том, что может стоило спросить когда пассажир захочет поесть, может на следующий день – проводница предложила положить горячее в холодильник и разогреть на следующий день.
Продажа чая, шоколадок и т.п. была похожа на вымогательство. Из Питера проводница пришла в вагон с подносом стала упрашивать купить хоть что-нибудь. При этом давила на слезу, типа нормы не выполняются, никто ничего не покупает. Делала это достаточно талантливо, я даже подумал что у неё был бы успех в сборе милостыни.
Вагон был достаточно чистый. Правда за все время в пути вагон ни разу не пылесосили. Единственный туалет был чистый. При поездке в СПб бумажные полотенца заменили два рулона туалетной бумаги. Видимо их предлагалось склеить самим пассажирам.
В вагоне оба раза было дико душно. Причем на все просьбы включить кондиционер следовал отказ. В поездке к СПб еще и умудрились включить отопление. Разговор с начальником поезда закончился открыванием окон в коридоре. Кондиционер так никто и не включил.
Поезд был заполнен где то на 70%. Ну и понятно, 5-ти вагонный обрубок, три плацкартных вагона и купейный и 8 местный штабной. Пассажиры садились и выходили практически на каждой станции. Много ехало по маршруту Саратов-Астрахань, т.к. у поезда на этом участке график отличного ночника и полном отсутствии конкурентов.
На ГХ ОЖД у поезда куча техстоянок. Из Питера стоит в Славянке, ну это уже обсуждалось – его надо выпихнуть, чтобы пути не занимал. При движении к Питеру стоим в Боровёнке 1 час 27 минут. Сначала я думал – будем пропускать сапсаны. Но нет. На техстоянку прибываем в 7:23. Сапсан, который из Москвы отправляется в 5:40 мимо нас пролетает в 8:01. Как бы наш поезд мог бы еще проскочить пару перегонов. Но нет. Мы просто стоим. Далее в 8:30 нас обгоняет Иваново-СПб. Почему у него приоритет – для меня загадка. Далее техстоянка в Любани. Ну там все просто – пропусти два сапсана и поехали. Выезжаем из Любани в 11:11 – приезжаем на Московский вокзал в 12:34. Итого от Любани до СПб – 1 час 23 минуты. Скорость обычной электрички со всеми остановками. Почему такая скорость, ведь впереди пусто. Или опять путей не хватает?
Поезд оставил крайне неприятные ощущения. Отвратительное обслуживание, дурная схема состава. И еще более дурной график движения по ГХ. Создается впечатление, что сделано все, чтобы поезд отменить. Но вот беда – пассажиры на нем ездят. Ибо у него не плохой маршрут. Но с такой пятивагонной схемой в случае роста пассажиропотока будет полный мрак.
Поезд явно не дотягивает до фирменного. Чего стоит фраза проводницы при подъезде к Питеру – “а вы что мне белье не сдаёте?”
Выводы делайте сами.
СПб-Астрахань – вагон 18 К 18 февраля
Астрахань – СПб – вагон 6 К 4 марта.
Из СПб нумерация вагонов с хвоста, из Астрахани так же, ибо поезд меняет направление по ст. Мичуринск Уральский.
Вагоны преимущественно новые. 10 вагонов+ВР. Схема состава такая – при движении из СПб – первые пять вагонов идут до Астрахани. Другие 5 вагонов отцепляются в Саратове. По прибытию в Астрахань вагоны меняют нумерацию. 18 вагон превращается в 6. При движении в СПБ – прицепка в голову пяти вагонов. Именно они пойдут по полному маршруту из СПб. А те, которые едут из Астрахани при движении из Питера в Саратове будут отцеплены.
С вагоном рестораном сложнее – при движении из СПб в Саратове его меняют на другой.
Т.е. состав делает следующий круг Саратов – СПб – Астрахань – СПб – Саратов.
При этом в этих двух пятивагонных огрызках два штабных вагона с купе для инвалидов. Есть еще один купейный вагон (новый трансформер) имеющий признак НФ. И, соответственно, отличающийся по цене. Цена в штабной (с питанием) 7900, в НФ (без питания) 7400. Т.е. кроме питания вагоны ничем не отличаются.
Мне оба раза попадался штабной вагон. Это была ранняя тверь, с протёртыми полками. С полок свисала бахрома ниток. Мне совершенно не понятно, почему более новый вагон имеет признак НФ, а вагон с протертыми плацкартами причисляется к фирменному.
Соответственно, в фирменном поезде всего 8 мест с питанием. Хорошо ли это?
В обеих поездках туалет для инвалидов был закрыт. Проводники ссылаются (причем один и тот же текст я слышал дважды), что пассажиры в пути обязательно сломают туалет для инвалидов и им (проводникам) придётся на себе носить инвалида в обычный туалет. Спорить не стал, ибо ругаться не хотел.
Само обслуживание было, мягко говоря, не очень. Из СПб кормёжку принесли сразу после отправления из СПб. На мой вопрос о том, что может стоило спросить когда пассажир захочет поесть, может на следующий день – проводница предложила положить горячее в холодильник и разогреть на следующий день.
Продажа чая, шоколадок и т.п. была похожа на вымогательство. Из Питера проводница пришла в вагон с подносом стала упрашивать купить хоть что-нибудь. При этом давила на слезу, типа нормы не выполняются, никто ничего не покупает. Делала это достаточно талантливо, я даже подумал что у неё был бы успех в сборе милостыни.
Вагон был достаточно чистый. Правда за все время в пути вагон ни разу не пылесосили. Единственный туалет был чистый. При поездке в СПб бумажные полотенца заменили два рулона туалетной бумаги. Видимо их предлагалось склеить самим пассажирам.
В вагоне оба раза было дико душно. Причем на все просьбы включить кондиционер следовал отказ. В поездке к СПб еще и умудрились включить отопление. Разговор с начальником поезда закончился открыванием окон в коридоре. Кондиционер так никто и не включил.
Поезд был заполнен где то на 70%. Ну и понятно, 5-ти вагонный обрубок, три плацкартных вагона и купейный и 8 местный штабной. Пассажиры садились и выходили практически на каждой станции. Много ехало по маршруту Саратов-Астрахань, т.к. у поезда на этом участке график отличного ночника и полном отсутствии конкурентов.
На ГХ ОЖД у поезда куча техстоянок. Из Питера стоит в Славянке, ну это уже обсуждалось – его надо выпихнуть, чтобы пути не занимал. При движении к Питеру стоим в Боровёнке 1 час 27 минут. Сначала я думал – будем пропускать сапсаны. Но нет. На техстоянку прибываем в 7:23. Сапсан, который из Москвы отправляется в 5:40 мимо нас пролетает в 8:01. Как бы наш поезд мог бы еще проскочить пару перегонов. Но нет. Мы просто стоим. Далее в 8:30 нас обгоняет Иваново-СПб. Почему у него приоритет – для меня загадка. Далее техстоянка в Любани. Ну там все просто – пропусти два сапсана и поехали. Выезжаем из Любани в 11:11 – приезжаем на Московский вокзал в 12:34. Итого от Любани до СПб – 1 час 23 минуты. Скорость обычной электрички со всеми остановками. Почему такая скорость, ведь впереди пусто. Или опять путей не хватает?
Поезд оставил крайне неприятные ощущения. Отвратительное обслуживание, дурная схема состава. И еще более дурной график движения по ГХ. Создается впечатление, что сделано все, чтобы поезд отменить. Но вот беда – пассажиры на нем ездят. Ибо у него не плохой маршрут. Но с такой пятивагонной схемой в случае роста пассажиропотока будет полный мрак.
Поезд явно не дотягивает до фирменного. Чего стоит фраза проводницы при подъезде к Питеру – “а вы что мне белье не сдаёте?”
Выводы делайте сами.