В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#36762 Миша# 08 дек 2007, 01:40
На мой вопрос, может ли международная касса РЖД продать билет Фрайбург - Базель, Александр Галактионов на форуме ТСИ ответил, что нет, не может.

http://forum.tsi.ru/webboard/message.ph ... =&Offset=0

Теперь я хотел бы спросить у здешних знатоков, почему оформление такого билета не возможно и где придел возможностям международной кассы РЖД.

http://dijszabas.uw.hu/dijszabas/downlo ... Karten.zip

Этот архив содержит таблицу, где перечислены все маршруты, которые ДБ предусмотрела для продажи в кассах зарубежных железных дорог. Там содержится масса маршрутов между немецкими станциями, например, Берлин - Кельн, Мюнхен - Ганновер и т.д.

Разве РЖД вообще не может оформить международный билет между двумя заграничными станциями?

Значит и билет из Кракова в Берлин в кассе РЖД купить нельзя?

То, что у РЖД можно приобрести билет Москва - Берлин, это понятно. А из Бреста в Берлин тоже можно? Но тогда уж из Тересполя в Берлин билет купить нельзя?

Можно ли подвести таковой итог: Международная касса РЖД может оформлять лишь такие билеты, где станция отправления находится на территории бывшего СССР?

Миша
#36763 heming 08 дек 2007, 02:35
Миша#:Значит и билет из Кракова в Берлин в кассе РЖД купить нельзя?


Миша
А зачем Вам из Кракова в Берлин покупать билет в Москве?

В Кракове вокзал чистый, очередей в кассе нет. Да еще можно подобрать много вариантов как доехать до Берлина. Вероятности, что не уедете-нет. Путь займет  часов 10, а то и меньше .  Дешевле ехать через Познань-Жепин - Франкфурт н/о, нежели через Герлиц, далее по Германии.

Если бы в Москве продавали бы билет от Кракова до Берлина то стоил он бы гораздо дороже , чем на месте. Оно надо? Тем более , что РЖД обязательно бы всучило только билеты с резервацией, а в Кракове можно выбрать каким поездом, каким классом, и с резервацией ли вообще ехать.
#36764 Миша# 08 дек 2007, 04:35
А зачем Вам из Кракова в Берлин покупать билет в Москве?
Во-первых, покупка билета Краков - Берлин была просто примером. Во-вторых, Вы совсем не ответили на мой вопрос. В третьих, по Вашей логике имеет смысл продавать билеты только до тех зарубежных станций, с которыми есть прямое сообщение из России. Для поездки из Москвы в Гамбург Вы, наверное, тоже рекомендовали бы докупить билет Берлин - Гамбург в Германии.
В Кракове вокзал чистый, очередей в кассе нет.
А может, пассажир не владеет польским и хочет ехать без хлопот, имея все билеты на руках, купив их предварительно на вокзале в своём городе.
Если бы в Москве продавали бы билет от Кракова до Берлина то стоил он бы гораздо дороже , чем на месте. Оно надо?
Это неправильно. Конечно, если добираться из Кракова до Берлина на дешёвых региональных поездах со многими пересадками, тогда на самом деле будет выгоднее купить билеты в Кракове. А вот если ехать на EuroCity (EC) Краков - Берлин, то билет на него будет продаваться по международному тарифу TCV и будет стоить как в Польше, как в Германии, так и в России одинаково.
Тем более , что РЖД обязательно бы всучило только билеты с резервацией, а в Кракове можно выбрать каким поездом, каким классом, и с резервацией ли вообще ехать.
Такое, конечно, может быть, если попадётся плохой кассир. Но пассажир может настоять на том, что в выбранном им поезде бронирование мест не обязательно или он ещё просто не определился, на каком поезде он на самом деле поедет, ведь международный билет годен в течение двух месяцев. Тогда ему будут обязаны продать билет и без плацкарты.

Миша
#36766 heming 08 дек 2007, 11:21
Миша#:Во-первых, покупка билета Краков - Берлин была просто примером. Во-вторых, Вы совсем не ответили на мой вопрос. В третьих, по Вашей логике имеет смысл продавать билеты только до тех зарубежных станций, с которыми есть прямое сообщение из России. Для поездки из Москвы в Гамбург Вы, наверное, тоже рекомендовали бы докупить билет Берлин - Гамбург в Германии.

А может, пассажир не владеет польским и хочет ехать без хлопот, имея все билеты на руках, купив их предварительно на вокзале в своём городе.

Кассиры в медждународных кассах на белорусском вокзале полчаса разбирались как продать билет на поезд Калининград-Мальборк и где это вообще находится. А вы хотите, чтобы они разбирались в разновидностях европейских поездов.

ИМХО, смысла покупать внутриевропейские билеты в кассах в Москве нет.  Еслть смысл покупать их на сайтах европейских ж.д. и то только для скидок.

Это неправильно. Конечно, если добираться из Кракова до Берлина на дешёвых региональных поездах со многими пересадками, тогда на самом деле будет выгоднее купить билеты в Кракове. А вот если ехать на EuroCity (EC) Краков - Берлин, то билет на него будет продаваться по международному тарифу TCV и будет стоить как в Польше, как в Германии, так и в России одинаково.

Такое, конечно, может быть, если попадётся плохой кассир. Но пассажир может настоять на том, что в выбранном им поезде бронирование мест не обязательно или он ещё просто не определился, на каком поезде он на самом деле поедет, ведь международный билет годен в течение двух месяцев. Тогда ему будут обязаны продать билет и без плацкарты.

Миша
Да, билет Гамбург-Берлин имеет смысл покупать в Германии.  Причина. Из Гамбургга в Берлин нет никакой проблемы уехать и делать это предварительно нет никакого смысла дабы не привязваться к определенному времени. А если в России, то на сайте DB и то , только для удешевления проезда

Для того, чтобы купить юилет из Кракова в Берлин польский знать не нужно. Вполне достаточно уметь читать расписание латинскими буквами и переписать нужный поезд на бумажку с которой пойдойти в кассу. Более того вероятность более 50%, что вас поймут и по Русски.

Кассиры на Белорусском вокзале полчаса разбираются, как продать билет на поезд Калининград-Мальборк, а Вы хотите , чтобы они разбирались во внутриевропейских поездах.

ИМХО, смысла в продаже билетов на внутриевропейские поезда из Москвы нет. Тем более, что в большинстве европейских стран билет можно купить на сайте местной ж.д.
Последний раз редактировалось heming 08 дек 2007, 11:27, всего редактировалось 1 раз.
#36772 tk 08 дек 2007, 21:56
Вся аргументация, к сожалению, похожа на отговорку. При чём тут привязка ко времени, если Берлин-Гамбург выдадут в виде TCV, сроком действия на 2 месяца? Садись и езжай на любом поезде! Зачем кассиру разбираться в поездах, если речь идёт о билетах на проезд, а не о плацкартах к конкретным поездам? Всё, что нужно - вбить номер сообщения из тех самых книг TCV, которые выложены на "Дыйсобаше", или склеить два-три сообщения в одно, и билет готов! В-общем, ущербность и некомпетентность международных касс - позор, конечно. Выходит, что стоят терминалы Курс90, а используются они для единичных сообщений, да и для тех часто не могут выбить нужный билет :( С такой эффективностью можно было бы выписывать билеты от руки, как на Украине.

«Там, кстати, другой звук: ж-у-у-у-у-у-у-у-у-у (такой страстный, аж до нутра) ::-D: » (© Фанат)
#36774 Миша# 09 дек 2007, 03:48
Да, билет Гамбург-Берлин имеет смысл покупать в Германии.
Нет, выгоднее купить один билет Москава - Гамбург чем билет Москва - Берлин и докупать билет Берлин - Гамбург в Германии. Дело в том, что чем дальше едешь, тем дешевле стоит проезд одного километра. В данном случае играет роль только немецкая часть маршрута, так как цена проезда в международном сообщении высчитывается по каждой стране отдельно.
Кассиры на Белорусском вокзале полчаса разбираются, как продать билет на поезд Калининград-Мальборк, а Вы хотите , чтобы они разбирались во внутриевропейских поездах.
Извините, но хоть немного разбираться в международных и внутриевропейских поездах именно и является работой кассиров международной кассы. Для чего же тогда специальные кассы и специально обученные кассиры?

В прочем, я полностю присоединяюсь к ответу "tk".

Миша
#36775 Kotenok 09 дек 2007, 04:38
heming:Кассиры на Белорусском вокзале полчаса разбираются, как продать билет на поезд Калининград-Мальборк, а Вы хотите , чтобы они разбирались во внутриевропейских поездах.
Это плохо, что разбираются. Должны. И на внутриевропейские должны разбираться :)
Иначе гнать их из международной кассы и посадить тех, кто разбирается :)
heming:ИМХО, смысла в продаже билетов на внутриевропейские поезда из Москвы нет.
С моей точки зрения - есть. Вот сейчас, к примеру, традиционная новогодняя проблема - уехать из Москвы в Прагу и Краков.  И если бы в Москве можно было купить билет на интерсити из Варшавы в вышеозначенные города - было бы очень неплохо. :) Или, к примеру, чтобы внутренний билет по Финляндии можно было купить. :)
#36783 heming 09 дек 2007, 21:47
Ну так в Москве это спокойно можно сделать через интернет.

Только это смысла не имеет по причине того, что ни В Польше, ни в Чехии, ни в Финляндии не такой проблемы как отсутствие билетов.
#36785 Александр_Галактионов 09 дек 2007, 21:58
Система "Экспресс" продает международные билеты только через границу стран СНГ, то есть билет Брест-Берлин выписать можно, а Тересполь-Берлин уже нет.

Несколько лет назад шла речь о том, чтобы кассы РЖД могли выписывать и внутриевропейские билеты, но о реализации этого проекта с тех пор не слышно. На мой взгляд, до тех пор, пока интерфейс рабочего места кассира в системе "Экспресс" сводится к командной строке "а-ля MS-DOS" смысла реализовывать продажу билетов на внутриевропейские поезда никакого нет, потому что при существующем порядке выписки международных билетов билетный кассир ни в жизни не догадается как именно задавать тот или иной маршрут для проезда конкретного пассажира, да и вообще получить хоть какую-то справочную информацию. При этом спрос на внутриевропейские ЖД билеты удовлетворяется кассами немецких железных дорог в Москве и, наверное, другим городам России, возможностью приобретения билетов на сайтах самих железных дорог, и заказом билетов через другие каналы.
#36786 ssh 09 дек 2007, 22:00
Александр_Галактионов:При этом спрос на внутриевропейские ЖД билеты удовлетворяется кассами немецких железных дорог в Москве и, наверное, другим городам России, возможностью приобретения билетов на сайтах самих железных дорог, и заказом билетов через другие каналы.
Где же в Москве кассы немецких железных дорог??  ???
#36787 Миша# 09 дек 2007, 22:41
Александр Галактионов, спасибо большое за Ваш ответ!
На мой взгляд, до тех пор, пока интерфейс рабочего места кассира в системе "Экспресс" сводится к командной строке "а-ля MS-DOS" смысла реализовывать продажу билетов на внутриевропейские поезда никакого нет
А как на данный момент происходит выбор правильного маршрута, когда существуют несколько возможностей доехать до станции назначения, например Новосибирск - Берлин с заездом в Москву и без, или Москва - Франкфурт на Майне по паршруту старого поезда 11 через Кёльн или на примую через Брауншвайг/Кассель?

Миша
#36790 Александр_Галактионов 10 дек 2007, 00:10
Кассир должен задать промежуточную станцию, которую в свою очередь обычно может узнать из соответствующей справки. Это, как правило, работает при продаже билетов в беспересадочные вагоны. При проезде с пересадками начинаются проблемы. Предположим, маршруты всех поездов мы знаем (для европейских поездов узнаем из Интернета, других вариантов нет), а вот какую именно промежуточную станцию следует указывать в этом случае вопрос остается открытым. Для наиболее популярных маршрутов у билетных кассиров есть соответствующий справочник, но когда речь заходит о продаже билетов по Европе, получаем, что данный справочник должен содержать несколько сотен страниц, чего добиться нереально.


Подобный подход неправилен в принципе. Билетный кассир вообще не должен иметь дело ни с какими кодами станций (только по желанию) и вообще не пытаться угадать как именно следует задать требуемый маршрут. Он должен иметь возможность задать станцию отправления, станцию назначения, получить список возможных маршрутов и выбрать требуемый. Так устроены европейские системы резервирования, поэтому выписка международных билетов и плацкарт по любым странам - там дело всего лишь пары минут.

Немцы, правда, пошли еще дальше. Они привязали маршруты к конкретным поездам, то есть сначала билетные кассиры выбирают из справки "расписание с пересадкой" поезда, на которых поедет пассажир, а уже исходя и этого система сама генерирует требуемый маршрут, и билетный кассир в этом не участвует. При этом на билете промежуточные станции печатаются настолько сокращенно, что простому пассажиру понять через какие примерно станции он должен ехать - невозможно и можно запросто нарваться на требование кондуктора доплатить за следование более длинным маршрутом. Результатом внедрения данной системы стало то, что билетные кассиры уже просто забыли о том, как выписывать билеты традиционным способом без привязки к конкретным поездам, поэтому поход в кассу немецких ЖД в Москве с просьбой продать, например, простой билет на региональные поезда от Франкфурта до Ганновера, вводит билетного кассира в ступор на пару часов, так что я туда ходить давно перестал.
#36791 Миша# 10 дек 2007, 05:04
Кассир должен задать промежуточную станцию, которую в свою очередь обычно может узнать из соответствующей справки. Это, как правило, работает при продаже билетов в беспересадочные вагоны.
Ну, возьмём например вагон Новосибирск - Берлин. Какую промежуточною станцию тут надо задовать - Омск, Свердловск, Смоленск, Минск или вовсе Брест? Разве достаточно задать только одну такую станциыю? Как объяснить системе, что нужен маршрут без заезда в Москву? Что произойдёт, если задать не ту промежуточную станцию, что "надо"? Тогда система вообще откажет оформить билет или выйдет билет с неправельным маршрутом или неправельной ценой?

[img width=640 height=284]http://img511.imageshack.us/img511/9103/ticketkldz1.jpg[/img]

Странно, если с помощью системы Экспресс можно оформить такой сложнейший билет, выбирая по каждой стране правильный маршрут, почему же тогда нельзя выставить такой простенький билетик как Тересполь - Катовице или Прага - Хеб, тем более нужные маршруты уже заложены в системе?

Миша
#36798 agalakt 10 дек 2007, 14:43
Михаил,

данный билет вы взяли, видимо, с сайта Хельмуьта Уттенхаллера, которому я его и отправил. Данный маршрут вводился в систему "Экспресс" при активном содействии уважаемых сотрудников тарифной группы МЖА (за что им громаднейшее спасибо). Для того, чтобы система выдала именно этот маршрут, необходимо ввести коды 3 совершенно не очевидных промежуточных станций, о которых не зная  догадаться невозможно. Кроме того, подобные нетривиальные маршруты вводятся в систему "Экспресс" только, если они действительно становятся кому-то слишком сильно нужны, и ручное оформление билетов невозможно или нежелательно.

В европейской системе продажи билетов подобных проблем нет. Если какой-то длинный маршрут невозможно получить, то просто оформляются на отдельных билетах участки по разным странам от входной границы до выходной. По мнению РЖД оформлять билеты до тарифной границы нельзя, именно поэтому и возникла исходная тема сообщения. Для проезда в Базель по экономным ценам требуется оформлять билет до Фрайбурга, а до Базеля на терминале РЖД нельзя, потому что Базель СББ - станция швейцарских ЖД дорог и до нее билет по экономным ценам оформить нельзя, а Базель Бад совпадает с тарифной границей между Германией и Швейцарией, и по мнению РЖД до него оформлять билеты тоже нельзя. На терминале DB билет Базель Бад-Москва-Базель-Бад выписать можно (копия билетов в PDF-формате здесь: http://www.tsi.ru/~b95galakt/basel-moscow.pdf), но там с экономными ценами заморочки свои, а именно они предоставляются только на конкретные поезда и при начале путешествия из России скидка незначительна. При этом там могут продать билет Базель-Москва-Базель по экономным ценам, действительный при отправлении из Москвы в Базель только на конкретный поезд в конкретный день и без плацкарты (если у кассира руки кривые и как оформить плацкарту из Москвы он не знает, а таких там 95%). Что происходит в том, случае, если по прибытию в Москву пассажир выясняет, что на данный день мест уже нет, а есть только не следующий, мне выяснить пока не удалось.

Что касается вагона Новосибирк-Берлин, то, насколько помню, нужно задавать Смоленск. Если задать не ту станцию, то никакой маршрут может быть не выдан вообще, или выдан маршрут другой, нежели по которому идет поезд или нужно проехать пассажиру, только и всего. В Европе можно ехать и по другому маршруту, нежели указанному в билете, но при этом общую его протяженность увеличивать не особенно внаглую.
#36812 Миша# 10 дек 2007, 23:38
Александр Галактионов, спасибо за Ваш подробный ответ. Да, билет в Женеву у меня от Хельмута Уттенталера.
Кроме того, подобные нетривиальные маршруты вводятся в систему "Экспресс" только, если они действительно становятся кому-то слишком сильно нужны, и ручное оформление билетов невозможно или нежелательно.
А разве кассы РЖД ещё имеют бланки, чтобы оформлять билеты в ручную? Если да, то это было бы решением некоторых проблем с системой Экспресс. Например, можно было бы выписать в ручную билет Берлин - Гамбург.
Для проезда в Базель по экономным ценам требуется оформлять билет до Фрайбурга, а до Базеля на терминале РЖД нельзя, потому что Базель СББ - станция швейцарских ЖД дорог и до нее билет по экономным ценам оформить нельзя, а Базель Бад совпадает с тарифной границей между Германией и Швейцарией, и по мнению РЖД до него оформлять билеты тоже нельзя.
Значит, международные кассы РЖД не могут оформить билет в Базель по предложению "экономные цены"? Что же кассиры тогда рекомендуют пассажирам - брать билет до Фрайбурга и доплачивать немецкому кондуктору?
При этом там могут продать билет Базель-Москва-Базель по экономным ценам, действительный при отправлении из Москвы в Базель только на конкретный поезд в конкретный день
Учтите, что пассажир привязан к конкретному поезду только на територии Германии. У польских, белорусских и российских железных дорог этот билет всё равно действителен в течении двух месяцев.
и без плацкарты (если у кассира руки кривые и как оформить плацкарту из Москвы он не знает, а таких там 95%).
Да, многие немецкие кассиры не умеют бронировать места в российские поезда в направлении восток - запад. А те, которые умеют, сталкиваются с проблемой, что РЖД по непонятным мне причинам сильно ограничивает в Экспрессе количество мест, которые доступны немецким терминалам. Вот до недавних пор, у поезда 011М Москва - Франкфурт на Майне было 3 вагона по 30 мест (один из них с 10 местами категории люкс и 15 обычными мягкими местами), а с немецкого термимало было доступно только 5-6 купе, тоесть всего лишь 15-18 мест из 85. Как только эти места были проданы, немецкие терминалы получали ответ "мест нет", хотя мест было на самом деле ещё навалом, только под замком у РЖД.
Что происходит в том, случае, если по прибытию в Москву пассажир выясняет, что на данный день мест уже нет, а есть только не следующий, мне выяснить пока не удалось.
Тут всё очень просто. В таком случае немецкая железная дорога разрешает ехать в другой день на любом другом поезде, так как проблема с недоступностью мест из Москвы на поезда в западную европу известна.
Что касается вагона Новосибирк-Берлин, то, насколько помню, нужно задавать Смоленск.
Ну а если ехать из Новособирска в Берлин с пересадкой в Москве, то пассажир ведь тоже проезжает через Смоленск. Почему именно промежуточная станция Смоленск заставляет систему Экспресс продать маршрут в обход Москвы? Тут есть какая-то логика?


Миша
Последний раз редактировалось Миша# 10 дек 2007, 23:43, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AlexPaen, Google [Bot], zdr и гости: 236