Vitaly65535:
Причем, все выше упомянутое, что, например, не везде в принципе есть возможность доехать поездом, справедливо и для Подмосковья. Здесь есть Лыткарино, Дзержинский, Троицк, куча других поселков.
Ну в ЛО это - более "зияет". Ну плюс ещё добавляются те места, где ж.д. есть, а пригорода - почти нет.
Vitaly65535:
Многие районы таких городов как Химки, Мытищи, Балашиха (та, которая была до объединения с Железнодорожным), Реутов, пользуются главным образом автотранспортом, а железная дорога для них расположена не очень удобно.
Ну так аналогично Всеволожский район. Тоже такая же фигня: вплотную кварталы подошли. И население, кстати, приближается.
Vitaly65535:
Как мне кажется, ключевые моменты все-таки в стоимости (в т.ч. и абонементов), при более низком уровне зарплат в СПб по сравнению с Москвой, и завышенных интервалах между поездами. Влияние последнего фактора вообще мало принимается во внимание, многие лица, принимающие решения, исходят из банального "чтобы корова меньше ела и больше давала молока, надо ее меньше кормить и больше доить".
Всё верно, но как быть с тем, чтоб найти работу, намного сложнее не только в СПб, чем в Москве, но в ЛО, чем в Подмосковье (за исключение случаев "цепочки посёлков" и Всеволожского р-на)? Правда, в Подмосковье население больше, и это тоже создаёт безработицу.
Не ездят поездами настолько массово, действительно - из-за упомянутых выше факторов: интервалы, стоимость. Да и рабочие места, зачастую, далеко от ж.д.
Vitaly65535:
На самом деле, и в Подмосковье много мест, где популярность ж-д весьма низка, независимо от присутствия большого населения. Взять хотя бы, Балашиху, Ногинск, Электросталь. Причем, по ногинским электричкам могу сказать, что вне часа пик очень заметно, что из того небольшого количества пассажиров, отправляющихся из Ногинска и Электростали, чуть ли не половина следует не в Москву, а во Фрязево и последующие подмосковные станции. Также в ту же Коломну с Воскресенском не так много пассажиров из Москвы едет обычными электричками, и в них наблюдается большая пассажиросменяемость. При этом, в таких поселках как Нахабино и Голицыно ближе к вечеру можно увидеть, как в поезд на Москву садится по паре сотен пассажиров (больше, чем в Электростали с пл. Машиностроитель и Ногинском вместе взятых, где суммарно проживает 250 тыс населения). Возможно, это тот самый случай, когда частота хождения поездов раз в 15-30 минут способствует формированию пассажиропотока.
А это - верное замечание. В пригороде нужно, чтоб люди не ждали.
Однако, даже за счёт того, есть есть большого по потокам в ЛО (на отлаженных направлениях), всё равно не происходит приближение к тому, что Подмосковье. Потому что кол-во населения, всё же - даёт знать.
Кстати, про "не ждали". Автотранспорт тоже не супер работает. Потому что стоять очереди на маршрутку - хуже, чем стоя ехать в собаке.
Офф: Когда я вижу очередь на маршрутку, то у меня появляется ненависть а-ля Болашенко.
Нет, чтоб "с криком "Ура!" залетать во все двери, так стоят...блин.
Vitaly65535:
А с кол-вом населения прямой связи нет, многие выборки могут дать противоположные результаты.
Есть и более парадоксальные вещи: огромное притяжение, и весь поток на автотранспорте (но это я уже про межгород).
Vitaly65535:
В Подмосковье есть остановки в Можайске, Серпухове, Ожерелье, Волоколамске, а с недавних пор и Орехово-Зуево (Нижегородские Ласточки). Но какого-то значимого пассажиропотока там не наблюдается, в самом лучшем случае 1-2 десятка человек на поезд. По 2014 году суммарная посадка была менее 100 чел в сутки на всю область. Конечно, если увеличить число таких станций и дать остановки большему количеству ПДС с наиболее разветвленной маршрутной сетью и преимущественно нефирменных, то это количество сильно увеличится, пусть даже раз в 10-20, тем не менее, в общем трафике все равно будет составлять крайне малую долю.
Для справки, из Москвы в пригородном сообщении отправляется 853 тыс чел в сутки, а в дальнем следовании всего 70 тыс чел.
Ну а если на самолёты и правда пересадка?
Но в любом случае, если есть 20 городов Подмосковья, по населению каждый больше Гатчины (от 1,1 до 4,5 раз), или Волхова (в 2,3-10 раз), то поток будет на пригороде нехилый. Что с пересадкой, что - без.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел