Михаил Лучинин: Vitaly65535: А для меня показатель, как надо в современных условиях организовывать движение в пригородах. Рига-Елгава - 22 пары, в направлении Юрмалы - более 30 пар, даже в несчастное Айзкраукле 17 пар. Очень интересно, какой город-миллионник в России имеет сходные объемы движения, ну то есть, ответ-то известен.
О, это слепое копирование Заграницы и преклонения пред ней.
Не знаю, имеет ли смысл комментировать этот поток эмоций.
Понимаете ли, меня всегда интересовала прагматическая сторона дела, можно ли, переняв что-то у кого-то, организовать дополнительный сервис, что-то улучшить, да или просто больше заработать. И совсем не важно, у кого перенять, у Васи из Моршанска, у Ганса из Аугсбурга или Сёко из Саппоро. Но так уж получилось, что в современности железных дорог практические идеи генерируют главным образом последние два, а первый в основном живет воспоминаниями о былом могуществе и всякой внушенной мутью, место которой - на кухне за бутылкой водки, но от которой даже стены на этой самой кухне чище не станут.
Михаил Лучинин:А как вам пример из самого сердца Ближнего Востока? Когда Нетанияху решил, что на участке, где ежесуточно - более 50 пар, поезда могут и не ходить по субботам
У них в шаббат много чего не работает, лично я не могу разделить такого превосходства соблюдения религиозного культа над здравым смыслом и навязывание этого всей стране, но я не живу в Израиле, а когда посещал его, особых проблем это не доставило.
Михаил Лучинин:Vitaly65535:
Я даже не буду говорить про латвийскую автодорожную сеть.
И не надо. Ибо тоже самое на Псковщине. Потому что Латвия и Псковщина - очень сходны во многом, не ж.д. касающегося.
Нет, Михаил, совсем не то же самое. От псковских дорог я даже на своем вездеходе обплевался в свое время. Те жалкие остатки пригородных поездов по Псковской области, за исключением разве что направления на Лугу, сохраняют только потому что есть населенные пункты, где крайне затруднен круглогодичный проезд по автодорогам. В Латвии этого нет, а направления рижской пригородной ж-д полностью дублируются хорошими автодорогами.
Михаил Лучинин:Vitaly65535:
Понимаете ли, в чем дело. Можно укомплектовать поезда отрядом ЧОПовцев, а в кабину посадить еще бортинжененра со штурманом и инструктором, только оборотной стороной всего этого является то, что на большинстве направлений по стране остается по 2-3 поезда в сутки, везущих несколько десятков человек, а 80% пассажиропотока при этом следует по параллельной автодороге и регулярно бьется в маршрутках и собственных драндулетах.
Не надо ёрничать. Если без ЧОПовцев, то придётся и кондукторов тоже в поезда не сажать (ибо опасно). Но тогда придётся держать огромный контролёрско-ревизорский аппарат, и сопровождать его...кем? Транспортной полицией? Или Росгвардией? Да и как можно при оптимизации касс на местах, отбирать возможность покупки билетов в поезде?
Понимаете ли в чем дело, в междугородних автобусах вообще часто обходятся одним водителем на 40-50 пассажиро-мест. Который и билеты продает по пути, и за порядком следит. Если на те же несколько десятков пассажиров в 4-вагонной электричке, которая сама по себе дорогая в эксплуатации, еще и требуется в 6 раз больше персонала, то у такого транспорта будущее крайне печально, да и печальное настоящее несколько лет уже можно наблюдать.
Exval:Vitaly65535: Да, эти две опции важны. А иначе пассажиры уже не очень-то хотят на таком транспорте ездить.
А можно задать Вам один вопрос (точнее, два)?
1. Сегодня в тех поездах, в которых эти "две важных опции" наличествуют, пассажирам они, как правило, доступны?
2. Везде ли обеспечен
бесплатный доступ пассажиров РЖД в туалеты на станциях РЖД?
Кондиционирование на Мосузле более-менее работает, хотя встречается всякое, конечно. Туалеты в новых поездах во вполне нормальном состоянии. На станциях бесплатного доступа я не видел, на многих пригородных станциях для пассажиров их нет в принципе.
Но подвижной состав не должен сильно морально устаревать по прошествии первой трети, а то и четверти срока службы. По-хорошему, все, что сейчас ДМЗ пытается родить с ЭД4М и его модификациями, нужно было делать лет 10-12 назад.
SM@TRON:у нас не во всяком милионнике можно наблюдать такие объёмы движения, да ещё на низких платформах.
Евгений, у нас сравнимая интенсивность движения за пределами Подмосковья есть только в Питере, и не на всех линиях, в Новосибирске на бердском направлении и в Нижнем Новгороде на Семенов. Причем, в последнем случае пока не прижился рейсовый автотранспорт из-за непредсказуемых пробок через Волжский мост, вот и ходят у них 17 пар. И есть еще Кисловодск-Минводы с 18 парами. Все остальное - существенно ниже, все эти Ростовы, Самары, Челябински, Перми и прочее, где хорошо, если больше 6 пар на направление.
Да, в Риге всего 640 тыс населения.
SM@TRON:И что примечательно - ничего "западного" там нет от слова "совсем", всё те-же самые ЭР2 и ДР1.
Из западного там сам принцип, что пригородный поезд должен ходить часто, а не раз в 2-3 часа.
rs-basique:Еще раз Вам пример. Платформа Зубарёвка участка Вязьма - Можайск, 4 вагона. Как оттуда безопасно отправиться в одно лицо - я не знаю. В первый раз у меня это и в два лица не получилось, пришлось третьего привлекать.
Я не видел процесс отправления поезда от данного о.п. Но в Европе процесс посадки-высадки часто контролирует кондуктор, который по завершению процесса дает свисток машинисту.