В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#39627 Бобрик 25 мар 2008, 21:00
Slon:Не балуюсь. Некогда обычно. 8)
Не вижу временной разницы:здесь или там...(но технически в асе удобнее)
СПАСИБО ЗА СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ.
#39641 joy 26 мар 2008, 12:09
Кассы ж/д есть в аэропортах, например. Правда, сервисный сбор там все-таки берется.
И на многих станциях метро.
#39642 Fanat 26 мар 2008, 12:12
Slon:Вы не ответили на главный вопрос: зачем это нужно жд? Она отнюдь не страдает непроданностью билетов.
К сожалению... В настоящий момнет компания РЖД меня просто удивляет своим скотским отношениям к своим же клиентам. Очережи в кассу на ЖД вокзале - явный тому пример. Когда из 20 касс работают 2, в которые стоит очередь минимум на полчаса, это конечно верх сервиса.
Slon:Скажу вам по секрету, что есть гораздо более удобный способ купить билеты, который как раз жд и развивает: электронный билет.
Нифига она не развивает. Судите сами:
1. В авиакомпаниях, например, электронный билет зачастую стоит дешевле, чем бумажный. Им выгодно стимулировать людей покупать билеты в интернете. А РЖД берет за это дополнительную комиссию.
2. В ряде авиакомпаний для того, чтобы сесть на рейс не надо оформлять бумажный билет - достаточно прийти с распечаткой электронного и паспортом - вас зарегистрируют и дадут посадочный талон. В РЖД нужно все равно оформить бумажный билет перед выездом.
3. В ряде авиакомпаний существуют разные способы оплаты электронного билета. Например, SKY EXPRESS позволяет оплатить билет в Евросети. А РЖД - только банковской картой. Почему бы не дать людям возможность оплатить в той же кассе при получении бумажного билета? Пассажир сам выбирает рейс, вводит свои паспортные данные. А в кассе - только оплачивает заранее зарезервированное место и получает бумажный билетик.
#39644 Фыва Цукен 26 мар 2008, 12:16
Fanat:В настоящий момнет компания РЖД меня просто удивляет своим скотским отношениям к своим же клиентам.
зачем удивляться? ни для кого не секрет, что для ржд главное - грузоперевозки. а пассажирские перевозки для него - просто обуза.
#39646 joy 26 мар 2008, 12:19
Если бы забронированный онлайн билет оплачивался в кассе, то неминуемо брался бы сбор за резервирование. И это логично - удерживание места без оплаты должно чего-то стоить.
#39649 Slon 26 мар 2008, 13:08
Fanat:К сожалению... В настоящий момнет компания РЖД меня просто удивляет своим скотским отношениям к своим же клиентам. Очережи в кассу на ЖД вокзале - явный тому пример. Когда из 20 касс работают 2, в которые стоит очередь минимум на полчаса, это конечно верх сервиса.
Где как. бывает и так. А бывает, что в час пик стоишь всего 10-15 минут. Причем из-за придурочных пассажиров, которые сами не знают, что им нужно. И кассира используют для начала как справочное бюро.
Нифига она не развивает. Судите сами:
1. В авиакомпаниях, например, электронный билет зачастую стоит дешевле, чем бумажный. Им выгодно стимулировать людей покупать билеты в интернете. А РЖД берет за это дополнительную комиссию.
И где противоречие? Альтернатива кассе на вокзале (сами говорите - очередь) и сервисным (сбор). В инете можете сделать то, что вряд ли вам сделает кассир.
2. В ряде авиакомпаний для того, чтобы сесть на рейс не надо оформлять бумажный билет - достаточно прийти с распечаткой электронного и паспортом - вас зарегистрируют и дадут посадочный талон. В РЖД нужно все равно оформить бумажный билет перед выездом.
Было это. Пока не пошло. Будет.
3. В ряде авиакомпаний существуют разные способы оплаты электронного билета. Например, SKY EXPRESS позволяет оплатить билет в Евросети. А РЖД - только банковской картой. Почему бы не дать людям возможность оплатить в той же кассе при получении бумажного билета? Пассажир сам выбирает рейс, вводит свои паспортные данные. А в кассе - только оплачивает заранее зарезервированное место и получает бумажный билетик.
А вам непонятно? Слава богу, что так. Причем нормальной картой. Деньги, отданные в Евросеть, можно дооолго искать и не найти. Ну а Скаю же надо пыжиться.
#39660 Fandorin 26 мар 2008, 16:44
действительно, а что на счет электронных билетов в РЖД ?
#39687 Fanat 27 мар 2008, 00:05
Slon:И где противоречие? Альтернатива кассе на вокзале (сами говорите - очередь) и сервисным (сбор). В инете можете сделать то, что вряд ли вам сделает кассир.
Да, но есть одно НО.
Во-первых - пассажир САМ выбирает себе нужный рейс. Не кассир (которому надо ещё заплату платить, оборудовать рабочее место, содержать площади под кассу), а сам пассажир.
Ну и все остальное тоже - экономия для самой РЖД, как минимум, на кассах и кассирах.
Только представьте - если 95% пассажиров будут покупать билеты через интернет (знаю, что на данный момент - это утопия, но все-таки представьте) вместо 20-ти касс на казанском вокзале, занимающих сотни квадратных метров площадей В САМОМ ЦЕНТЕ МОСКВЫ понадобится одна. Ну - это при условии, что бумажный билет оформлять будет не нужно - посадка в вагон будет осуществляться по распечатке с номером заказа и по паспорту.
Внедрение электронного билета нужно стимулировать, а не наоборот тормозить.
#39696 НИКОЛА 27 мар 2008, 09:48
Fanat:Внедрение электронного билета нужно стимулировать, а не наоборот тормозить.
Да в общем-то никто не тормозит.  Только вы не забывайте, что с самолетами здесь трудно сравнивать, ибо в самолетах есть понятие стойка регистрации и сама регистрация, кроме того, у самолета максимум одна остановка в пути. А в поездах с кучей остановок в глухомани по 2 минуты нету никакой регистрации. То есть технически (по сложности) процессы регистрации электронного билета в самолетах и поездах отличаются как небо и земля и не в пользу железнодорожников. Поэтому распечатка интернет-билета в кассе и есть нечто вроде регистрации на рейс.
#39713 joy 27 мар 2008, 15:13
Думаю, все упирается в такие моменты:
1) Проблема безопасности - если будет просто распечатанная бумажка, ее легко подделать.
2) Необходимость укомплектования проводников устройствами, определяющих валидность таких распечаток (посредством проверки номера или сканирования).
3) Лишняя нагрузка на проводников, увеличение времени на проверку билетов.
Но вот меньше ли эти расходы, чем расходы на содержание касс - это непростой вопрос. Но то, что технически описываемые проблемы решаются, у меня нет сомнений.
#39716 Slon 27 мар 2008, 15:22
joy:Думаю, все упирается в такие моменты:
2) Необходимость укомплектования проводников устройствами, определяющих валидность таких распечаток (посредством проверки номера или сканирования).
Типа КПКшек. Только прокатит ли оно на маленьких станциях ?
3) Лишняя нагрузка на проводников, увеличение времени на проверку билетов.
Скажут, что это не их работа... Это вот надо продавить сверху в приказном порядке.
#39755 Fanat 27 мар 2008, 22:47
joy:Думаю, все упирается в такие моменты:
1) Проблема безопасности - если будет просто распечатанная бумажка, ее легко подделать.
2) Необходимость укомплектования проводников устройствами, определяющих валидность таких распечаток (посредством проверки номера или сканирования).
3) Лишняя нагрузка на проводников, увеличение времени на проверку билетов.
Но вот меньше ли эти расходы, чем расходы на содержание касс - это непростой вопрос. Но то, что технически описываемые проблемы решаются, у меня нет сомнений.
На самолетах же это не упирается в проблемы безопасности. У пассажира, в любом случае, будет одна бумажка, которую подделать не так легко - паспорт гражданина РФ. Чтобы не проверять распечатку по базе можно поступить просто: электронные билеты в интернете оформлять не позднее, чем за час до отправления поезда с первой станции. Проводникам раздается список пассажиров (с паспортными данными), которые приобрели электронные билеты: Кто, проед с какой по какую станцию оплачен, место. Задача проводника - просто заглянуть в паспорт и сверить его данные со списком.
Если решил купить билет за полчаса до прибытия на полустанок где-нибудь в Мордовии, что тогда уж покупаешь билет в кассе. А если оформляешь заранее - то твое имя автоматически попадает в список к проводнику.
#39757 joy 28 мар 2008, 00:05
А каким образом передавать эти списки? Явно, что-то типа КПК должно быть, что дорого...Или святая святых, радиосвязь задействовать...
#39760 Fanat 28 мар 2008, 02:26
Ой, ну передать тупой бумажный список - не думаю что такая большая проблема. Приходит проводник перед началом посадки, берет у диспетчера (иили кто там на ЖД есть) под роспись портянку со списком пассажиров и идет сажать людей. Суть (преимущество) этого метода в том, что не требуется дооснащение вагонов и проводников современными высокотехнологичными игрушками типа КПК, сканеров штрихкода и т.п.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Максим П. и гости: 257