Поездка 1.04.2019 - 5.04.2019
Маршрут "от" и "до" вагон 16К место 34.
Поездка ради поездки - 2 недели отпуска, а дома скучно.
Акционная цена на весь маршрут 7325р. туда, и 7012р. обратно за верхнюю купешку - вроде неплохо, при цене около 15000 за низ, и при 6200 за плацкарт.
На Казанский вокзал я пришёл около 12:00, к поезду вышел в 12:30, посадка уже производилась.
Довольно короткий состав из 10-ти вагонов, но выглядит прилично, нумерация с хвоста:
4К - СМР
5П, 6П - КВРенные калины с электронными разноцветными маршрутоуказателями.
7К - наутилус.
Ресторан - аммендорф.
15К штабной инвалидный НМР.
16К - аммендорф
17П - СМР.
18П - НМР.
19П - наутилус.
Все вагоны с кондиционером и все, кроме 16-го, с биотуалетом.
Как раз мой 16-й и был без биотуалета, но зато аммендорф!
Да ещё место по левой стороне по ходу движения - красота!
На момент отправления поезд под завязку! Можно было бы и побольше вагонов поставить...
Следом отправляющийся муромский тоже разобран полностью (раскатали что ли его?) Наблюдал его в Вековке, обгоняющим наш - 4С + 1К, сидячки полные. В Муроме так же около него стояло много пассажиров - ждали посадку в Москву.
В моём вагоне много дальних пассажиров было - и до Иркутска и до УУ... Соседи у меня на 33 и 36 местах - командировочные мужики из военной авиации, от Москвы и до Иркутска - так то ихняя "команда" из 8-ми человек состояла, полностью 2 купе им взять не удалось - ехали в 3-х. Думал проблемы с ними будут, но нет! Пьющими, курящими в вагоне и матерящимися, замечены не были! Во как бывает!
На 35-м месте парень от Москвы до Казани (вот удовольствие в 2 часа ночи приезжать!) Потом 35-е пустовало от Казани до Барабинска, там сел парень до Мариинска, а в Мариинске сел мужик до Красноярска. От Красноярска до Иркутска никого. А так по составу - выходящих и входящих наблюдал очень часто, особенно в плацкартные вагоны.
Конкретно в нашем - половина дальних пассажиров от Москвы, но и были выходящие и входящие по более ближним станциям. Самая большая высадка из вагона и всего поезда, по моим наблюдениям была в Иркутске, удивила посадка там же в 3:20 ночи местного, причём очень большая! Только в наш вагон сели человек 10, в плацкарты ещё больше... И как западло - именно в моё купе села семья с чуть ли не грудным ребёнком, хотя 2 купе ехали от Иркутска пустыми.
Как итог - последнюю ночь особо не поспал, да ещё и запах стоял, как в хлеву...
По вагону: аммендорф 90-х годов выпуска (без гофр между окнами), с кондиционером, стеклопакетами, розетками в коридоре, коврами в купе, поролоновыми матрасами, без биотуалета. Но так как соседние вагоны с био, то никаких проблем.
Проводницы - 2 девушки-бурятки. Одна помоложе, другая постарше. Сухая и влажная уборка ежедневно. В туалетах правда не было освежителя и кускового мыла... Но всю дорогу было жидкое мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага. По поездному радио объявлялись остановки, время стоянки, и наилучшие пожелания от нач.поезда Тихоновой Татьяны Николаевны. Она также проходила по поезду с опросом.
Был душ в штабном вагоне за 150р., но я что то не воспользовался. Ограничился споласкиванием в туалете, и протиранием аэрозольным антисептиком.
По контингенту: если не считать маленького ребёнка со мной в купе, то всё нормально. В вагоне пьющих и курящих не замечено. В других вагонах не знаю - мелькали на остановках всякие личности маргинальной внешности, но вроде всё норм (?). Курить выпускали даже на 2-3 минутных остановках. В затехниченной Вековке выпустили без проблем, только вот там накинулись на пассажиров торговцы посудой, сувенирами и мягкими игрушками.
Интересная картина в Барабинске - за забором стоят бабки и кричат "рыба, икра, покушать" и.т.п., а перед ними стена из 7-ми ментов, которые не пускают ни их на платформу, ни пассажиров к ним. Бабки же параллельно обкладывают трёхэтажными матами и ментов и всю эту систему. Платформенные барабинские ларьки пассажиры игнорируют (и правильно!), хотя оттуда тоже высовываются головы продавцов и зазывают пассажиров.
График поезда конечно следовало бы подкорректировать - всё же он заточен не только на УУ, но и на Иркутск, и многие едут до Иркутска, а прибытие туда в неприличные 3:20 ночи. Ну а так - график выдерживали, только через час после Тайги встали минут на 20, подождали встречный ПДС, и дальше некоторое время ехали по неправильному пути. В итоге в Мариинск и привезли эти 20 минут опоздания. Стояли 23 минуты вместо 27, и отправились на 16 минут позже. Не знаю, вошли ли в график в Боготоле - проспал, но в Ачинске уже по расписанию. Так же на некоторые прибывали раньше на несколько минут. Самое большое - на 10 минут раньше в Нижнеудинск. График конечно кое-где сильно затянут... Например безостановочные участки Екб - Тюмень за 5ч.12м., Тюмень - Ишим за 3.47 и Ишим - Омск за 3.39 - подольше остальных поездов с остановками. Есть и другие участки, где 82-й едет дольше других. Но в целом довольно резво ехали, много где за 100км/ч... В УУ прибыли точно по расписанию, в 5-ти вагонной составности. 4,5,6,7 и ВР отцепили в Иркутске.
От Москвы до Вековки - пидовый ЭП2К, от Вековки до Дружинино - пидовый ЭП1М, от Дружинино без смены до Мариинска - пидовый ЭП2К, от Мариинска до УУ со сменой в Зиме - пидовый ЭП1П. Ну ни одного в родной окраске - совсем печально...
Насчёт оценки не знаю - 9 наверное всё же, минус балл за отсутствие биотуалета в вагоне.
Погода практически на всём пути ясная, тёплая и солнечная.
Выходили многие в шортах и футболках (я тоже). Прохладно (0, -1°) было уже ближе к Иркутску, правда там вечер уже был. Снега на всём пути практически нет.
В УУ вроде солнце проглядывает и не холодно особо, но ветрено немножко...