Волжанин34:
PS: Вообще - непонятно, зачем нужно было делать этот анахронизм в виде переменнотоковой ГЖД между постояннотоковыми МЖД и СвЖД?!
Скажем так, что Горьковская стала передовым полигоном по внедрению переменного тока, а потом уже начали строить на нём Транссиб. И эксперимент удачный. Профиль на некоторых участках Горьковской способствует получению колоссальной выгоды переменного тока против постоянного (Дружинино-Агрыз).
Wowan: Нужно всю Горьковскую ж.д. перевести на постоянку. Взамен на переменный ток перевести ЧПК и линию Тула — Белгород с последующей электрификацией смычки Елец — Орёл — Брянск.
Система постоянного тока это анахронизм. К сожалению, от неё реально избавиться только на сегментах, в т.ч. изолированных (как например Горячий Ключ/Белореченская-Адлер). А вот переводить участок Дружинино-Агрыз, как и всю Горьковскую, на постоянку это проигрыш по всем компонентам тяги, учитывая профиль пути. Плюс хочу напомнить, что при переводе из постоянки в переменку сокращается кол-во тяговых подстанций. При процессе наоборот - количество тяговых подстанций
удваивается, а на лимитирующих участках
утраивается. Поэтому такой процесс научным ж.д. сообществом России и СССР никогда не поднимался.
История знала только 1 пример перевода из передовой тяги (переменный ток) на анахронизм (постоянный ток) - Ожерелье-Узуново. И то связано было с электрификацией Узуново-Рыбное, да и переводимый кусок на постоянку копеечный. А вот обратных процессов было много в начале 90-х/00-х - Зима - Слюдянка, Лоухи - Мурманск, 90 км пригородно-городских линий Волгоградского узла, Минеральные Воды - Кисловодск и Бештау - Железноводск.
Аргонавт:еще один плюс электрофицировать до конца линию, от Ижевка до Балезино/ Чепцы. А вот минус мне кажется кроется в экономике и в реализации данного проекта
Нафига электрифицировать Ижевск-Пибаньшур? Напомню, что у любого проекта электрификации должно быть технико-экономическое обоснование (ТЭО). Просто так никто не будет вешать шнур, чтобы потом генерировать убытки и размазывать их по всей дирекции инфраструктуры.
В энергетической стратегии РЖД до 2030 г., где указаны все потенциальные участки для электрификации, значится только 2 участка с переводом на другую систему питания. Это Горячий Ключ/Белореченская-Весёлое и Пенза-Сызрань. Оба на переменный ток. На постоянный ток никто переводить ничего не планировал, больных у нас нет
