Vitaly65535:Знаю, и в приличном количестве. Это одна из весьма распространенных причин, почему люди выбирают ж-д. Особенно зимой.
ну ок. готов согласиться, что этот фактор нужно рассмотреть. но для того, чтобы понять, насколько он значим, нужны какие-то цифры. но вот какие - я, честно сказать, затрудняюсь сказать.
Vitaly65535:Фыва Цукен:Vitaly65535:Это все еще от конфигурации автодорожной сети сильно зависит. Ну а если могут перенести - так на здоровье.
зависит, конечно. но в калининградской области автодорожная сеть на порядок гуще железнодорожной (и переносить/оборудовать проще). так что этот фактор - однозначно в пользу автобусов.
Может быть, например, что в ряд населенных пунктов придется делать заезд километра 4 от трассы, такое кое-где пытались практиковать, но не пошло из-за существенного увеличения времени пути. Может внутри городов не получиться построить маршрут соответствующим образом. На практике бывает много подводных камней.
можно посмотреть... вот, например, маршрут на зеленоградск. пл.7 км - местность населённая, до шоссе примерно 1.5 км. но можно часть автобусов пустить по кутузовской и потом к мемориальному кладбищу, тогда ближайшая остановка у них будет в 300 м. от платформы, а маршрут удлинится всего на 800 метров. рябиновка - до шоссе те же полтора километра, но у платформы жилья практически нет, ближайшая более-менее заметная населёнка - как раз у шоссе. каштановка - до шоссе 200 метров. муромское - до шоссе 400 метров. сосновка - вообще на переезде. всё.
теперь на светлогорск. сельма - до шоссе 150 метров. чкаловск-западный - до шоссе 500 метров, но полезно было бы организовать заезд по улицам габайдуллина и докука. маршрут удлиняется на километр, но зато сам чкаловск обслуживается значительно лучше (и даже лучше, чем электричкой). дружное... ну вот тут некие сложности могут быть. до шоссе примерно 3.5 км, и дороги нормальной нет. но с другой стороны - тут и жилья практически нет. колосовка - от основного шоссе далеко, но часть автобусов можно пустить через люблинское шоссе. удлинение маршрута на 4 км - зато они будут полезными для многих населённых пунктов по люблинскому. и до платформы в этом случае будет метров 700. да и, опять же - жилья тут не очень много (хотя, конечно, не как в дружном). 20 км - на переезде. переславское-западное - до шоссе 1.2 км, но жилья практически нет (само село переславское расположено около пл. 20 км). романово... у самой платформы жилья нет, ближайшее в полукилометре. от шоссе до той же точки примерно полтора километра, но сам упомянутый посёлок тянется от этой точки до шоссе. пионерский курорт - у шоссе. светлогорск-1 - тоже.
в общем, никаких заметных затруднений с обслуживанием автобусами тут не просматривается.
Vitaly65535:Мамоново, как я понимаю, загнулось главным образом из-за роста ставок на дизель-поезда.
да пожалуйста. но что, мамоновцы жалуются? если нет - то, значит, их вполне устраивает автобусное сообщение.
Vitaly65535:А противопоставить - как я говорил выше, по электрифицированным веткам время пути меньше.
ну да, процентов на 15. но я бы не сказал, что это такая уж принципиальная разница.
Vitaly65535:Не исключено, что и на Черняховск какой может получиться быстрее, но при такой себестоимости РА ничего хорошего ожидать не приходится.
ну так мы тут именно о перспективах. я ведь нигде не писал, что всё пригородное сообщение в калининградской области надо немедленно отменить. я только о том, что перспектив не просматривается, и если что - помрёт оно, и не заметит никто.