Стоит напомнить выкладки форумчанина Виталия, где он с упорством, достойным уважения, приводил цифры, убедительно свидетельствующие о том, что смена типа Ласточки с эконома на премиум повсеместно приводила к резкому обвалу пассажиропотока.
Виталий указывал и на маршруты Москва--Курск, СПб--Петрозаводск, где с пуском премиума пассажиропоток упал в разы, и на маршрут СПб--Великий Новгород, где перевозчик был вынужден вернуть составы экономного формата, ссылаясь на жалобы пассажиров.
Прав Виталий и в следующем. Если кто-то из форумчан раз в год на уик-энд едет в НН или Курск, то послучаю такого праздника вполне может заплатить на 50-70 процентов больше за кресло повышенной комфортности. Массовый же пассажир, регулярно совершающий поездки в первопрестольную и обратно, не видит ну совершенно никакого смысла выкладывать лишнюю тысячу лишь за то, чтобы опереться на подлокотник. Ведь по факту только наличие подлокотников и различает степень комфорта премиума и эконома (о числе туалетов не упоминаю ибо эта проблема надуманна.
Статистика, которую приводит Виталий, и свидетельствует о том, что премиумом пользуются, главным образом, командировочные, а массовый пассажир, теряя возможность быстро и по доступной цене добраться из пункта А в пункт В, уходит на автобус.
Теперь обратимся к вопросу, касающемуся выручки. Цифры, приводимые Виталием, свидетельствуют о том, что с заменой эконома на премиум тариф возрастает примерно в 1,5 раза, а пассажиропоток падает в 2-2,5 раза. Например, в пиковые дни недели экономная сдвоенная Ласточка везла из СПб в Птз без малого 900 человек, а заменивший ее Премиум еле набирает 5 вагонов - то есть менее 350 пассажиров.
Понятно, что при подобном раскладе выручка с экономной Ласточки гораздо выше, чем с Премиума - тариф последнего в 1,5 раза выше, а пассажиропоток существенно ниже - в среднем в 2,5 раза.
Думаю, ни у кого не возникает вопроса в связи с вышеизложенным - почему необходимо делать ставку на подвижной состав, востребованный у МАССОВОГО пассажира ;-)
Возвращаясь к Белгороду - необходимо пускать именно ЭС2Г. ибо этот тип пс привлечет на жд массового пассажира
Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)