Внимание! Поездка осуществлена в октябре 2010 года.
Выборг для меня - это город-разочарование. Я никогда не видел такого красивого, но жутко неухоженного города в котором все завешено зеленой сеткой, 70% достопримечательностей показывать просто нельзя. Удивил парк с платным входом, такого не видел нигде. Старт поездки начался в 7.24 утра с Финляндского вокзала Питера. В это время я проходил стажировку в Горном институте. На вокзале был ремонт, точнее на платформах был ремонт и всё было перекопано, вокруг горы грязи. Еще поразила дикая темень, у нас на по сути товарной Придаче и то намного светлее по ночам. С утра перед носом электрички тогда еще отправлялся "Репин" на Хельсинки. Пожилая финская пара шла с чемоданами на колесиках и видимо не рассчитала ширину деревянного помоста над одной из траншей, и чемодан угодил прямо в яму. Так было неприятно смотреть как они доставали испачканные чемоданы. Сел в ЭТ2М, до этого я никогда не ездил на торжках, на мой взгляд он был куда менее комфортным, чем ЭД9М. И как медленно ехала эта экспрессная электричка - за 2.05 128 км с двумя остановками. У нас Лиски - Россошь с 24 остановками на тяжелом профиле проходила 116 км за 2.11 - 2.15. Народ очень скучный и тормозной, при довольно неплохой заполненности электрички, никакого общения, все либо спали, либо по какому-то поводу рылись в телефонах, у нас всегда в электричках шум и гам и очень живая атмосфера. Выборгский вокзал был весь в ремонте, по коридорам и залам летели горы пыли, что аж песок скрипел в зубах. Особенно весело наверное было людям, которые стояли в очереди в международные кассы. Но вернемся к городу.
Дома вдоль залива издалека смотрятся неплохо и вообще набережная смотрится в целом неплохо, по крайней мере, издалека:
В воде крупные камни, я так подозреваю последствия прохода древнего ледника, ибо таковые же попадаются в лесу и парке, местные жители с удовольствием рыбачат вместе с любимыми животными:
Главная достопримечательность города - замок на острове. Мне до сих пор не понятно зачем на него наносили белую штукатурку, мне кажется он так хуже смотрится. Или так задумано? Замок был закрыт для посещений в момент приезда или закрыт в принципе я так и не понял.
Островные и не только постройки:
Издалека смотрятся ничего, но вблизи состояние не очень.
Старый добрый "Репин", который уехал раньше моей электрички, но уже в Выборге мы нагнали его, а я, топая пешком на набережной, фактически перегнал:
Памятник Федору Апраксину в честь 300-летия взятия Выборга, установили буквально за несколько месяцев до моего приезда:
По-моему, Островная улица, если не изменяет память:
Анненские укрепления для защиты от набегов шведов:
Парк Монрепо с платным входом. Я так и не понял, что в нем такого. Снимать в нем нечего (кроме ворот), вообще бред какой-то:
Немного постоял на мостике у перегона Выборг - Пригородная (ход в сторону границы с Финляндией). Проехали ТЭП70-0090 (вернулся резервом из Вайниккалы из-под "Репина"):
"Сибелиус":
и какая-то самодельная мотриса с кучей народа внутри, так и не понял в служебном она была движении или пассажирском:
Ратуша:
Круглая башня с каким-то рестораном внутри. Очень странное решение, хотя мне сказали, что ресторан там чуть ли не с 20-х годов прошлого века:
Перекресток Крепостной ул. и Водной заставы - одно из немногих мест в центре, которое можно снимать, почти вся остальная часть города была просто увешана зеленой типа реставрационной сеткой и густо представлена развалившимися совсем или полуразвалившимися зданиями:
Еще одно из прилично выглядящих зданий в центре:
Улицы в центре ближе к вокзалу:
Потом поехал обратно в Питер, где меня на вокзале ждал не абы кто, а сам Михаил Лучинин с тогда еще будущей женой , которые повели меня на прогулку по Питеру и мы даже покатались на трамвае! Кстати, в жизни Михаил куда более приятный персонаж, чем на форумах. Но это уже совсем другая история.
Фотографии в альбоме «Выборг», автор Губин Александр на Яндекс.Фотках
Выборг для меня - это город-разочарование. Я никогда не видел такого красивого, но жутко неухоженного города в котором все завешено зеленой сеткой, 70% достопримечательностей показывать просто нельзя. Удивил парк с платным входом, такого не видел нигде. Старт поездки начался в 7.24 утра с Финляндского вокзала Питера. В это время я проходил стажировку в Горном институте. На вокзале был ремонт, точнее на платформах был ремонт и всё было перекопано, вокруг горы грязи. Еще поразила дикая темень, у нас на по сути товарной Придаче и то намного светлее по ночам. С утра перед носом электрички тогда еще отправлялся "Репин" на Хельсинки. Пожилая финская пара шла с чемоданами на колесиках и видимо не рассчитала ширину деревянного помоста над одной из траншей, и чемодан угодил прямо в яму. Так было неприятно смотреть как они доставали испачканные чемоданы. Сел в ЭТ2М, до этого я никогда не ездил на торжках, на мой взгляд он был куда менее комфортным, чем ЭД9М. И как медленно ехала эта экспрессная электричка - за 2.05 128 км с двумя остановками. У нас Лиски - Россошь с 24 остановками на тяжелом профиле проходила 116 км за 2.11 - 2.15. Народ очень скучный и тормозной, при довольно неплохой заполненности электрички, никакого общения, все либо спали, либо по какому-то поводу рылись в телефонах, у нас всегда в электричках шум и гам и очень живая атмосфера. Выборгский вокзал был весь в ремонте, по коридорам и залам летели горы пыли, что аж песок скрипел в зубах. Особенно весело наверное было людям, которые стояли в очереди в международные кассы. Но вернемся к городу.
Дома вдоль залива издалека смотрятся неплохо и вообще набережная смотрится в целом неплохо, по крайней мере, издалека:
В воде крупные камни, я так подозреваю последствия прохода древнего ледника, ибо таковые же попадаются в лесу и парке, местные жители с удовольствием рыбачат вместе с любимыми животными:
Главная достопримечательность города - замок на острове. Мне до сих пор не понятно зачем на него наносили белую штукатурку, мне кажется он так хуже смотрится. Или так задумано? Замок был закрыт для посещений в момент приезда или закрыт в принципе я так и не понял.
Островные и не только постройки:
Издалека смотрятся ничего, но вблизи состояние не очень.
Старый добрый "Репин", который уехал раньше моей электрички, но уже в Выборге мы нагнали его, а я, топая пешком на набережной, фактически перегнал:
Памятник Федору Апраксину в честь 300-летия взятия Выборга, установили буквально за несколько месяцев до моего приезда:
По-моему, Островная улица, если не изменяет память:
Анненские укрепления для защиты от набегов шведов:
Парк Монрепо с платным входом. Я так и не понял, что в нем такого. Снимать в нем нечего (кроме ворот), вообще бред какой-то:
Немного постоял на мостике у перегона Выборг - Пригородная (ход в сторону границы с Финляндией). Проехали ТЭП70-0090 (вернулся резервом из Вайниккалы из-под "Репина"):
"Сибелиус":
и какая-то самодельная мотриса с кучей народа внутри, так и не понял в служебном она была движении или пассажирском:
Ратуша:
Круглая башня с каким-то рестораном внутри. Очень странное решение, хотя мне сказали, что ресторан там чуть ли не с 20-х годов прошлого века:
Перекресток Крепостной ул. и Водной заставы - одно из немногих мест в центре, которое можно снимать, почти вся остальная часть города была просто увешана зеленой типа реставрационной сеткой и густо представлена развалившимися совсем или полуразвалившимися зданиями:
Еще одно из прилично выглядящих зданий в центре:
Улицы в центре ближе к вокзалу:
Потом поехал обратно в Питер, где меня на вокзале ждал не абы кто, а сам Михаил Лучинин с тогда еще будущей женой , которые повели меня на прогулку по Питеру и мы даже покатались на трамвае! Кстати, в жизни Михаил куда более приятный персонаж, чем на форумах. Но это уже совсем другая история.
Фотографии в альбоме «Выборг», автор Губин Александр на Яндекс.Фотках
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!