Покупал сегодня билет.
Кассирша:
-- Да, есть места в таком-то поезде.
Я:
-- А сколько стоит?
-- 650 руб.
-- Беру.
Кассирша печатает билет:
-- С вас 779 руб.
На 129 р. дороже??!! Ладно, что делать, отдал деньги, беру билет, проверяю.
Действительно, стоит 779 р. А вот дата отправления не та...
-- Билет уже куплен, исправить ничего нельзя. Идите в кассу возврата, сдавайте этот билет и покупайте новый - говорит кассирша.
-- А сколько я потеряю на возврате?
-- 80 руб.
Ну ладно, делать нечего, сразу покупаю аналогичный билет на правильный день (он уже стоит 825 р.) и потом иду в кассу возврата.
-- Вы потеряете 195 руб. Будете сдавать?
А что делать? С паршивой овцы хоть шерсти клок. Сдал.
Итог: я рассчитывал заплатить 650 руб., в результате заплатил 1020 руб., а получил билет ценой 825 руб.
Мой чистый убыток (и, соответственно, доход РЖД) - 195 руб., а по отношению к заявленной цене - 375 руб. (На самом деле, я брал два билета, так что все числа надо удвоить).
Вопросы:
1) Почему кассирша не называет истинную стоимость билета и его возврата? Наверное, завлекает заниженной ценой и рассчитывает, что пассажир не станет скандалить из-за сотни рублей. В моем случае, так и получилось.
2) Разве ошибки, замеченные в только что купленном билете, не должны исправляться немедленно и бесплатно?
3) Раньше было окно «Переоформление билетов», там можно было поменять в билете фамилию, паспортные данные, место, вагон, поезд. Стоило это рублей 20 (плюс разница в цене старого и нового билетов). Куда сейчас это делось?
4) Теперь, вроде, перестали впаривать «добровольные» страховки. Зато в билете появилась строчка «Сервис=85 руб.». Я никакого сервиса не заказывал, кассирша про сервис не предупреждала. Что это такое и можно ли от этого отказаться?
И вот еще интересно: получается, что если кассирша сделает ошибку в фамилии или в паспортных данных, то по этому билету пассажир поехать не сможет. И сдать его тоже не получится, так как при сдаче также требуют паспорт, соответствующий билету. В результате, пассажир пролетает (или покупает новый билет), а РЖД имеет шанс продать тот билет еще раз (а может, даже и не один раз). И у пассажира нет никакой возможности этому воспрепятствовать: он ведь не может проверить билет до его покупки и оплаты. Вот он, еще один относительно честный способ зарабатывания денег.
Кассирша:
-- Да, есть места в таком-то поезде.
Я:
-- А сколько стоит?
-- 650 руб.
-- Беру.
Кассирша печатает билет:
-- С вас 779 руб.
На 129 р. дороже??!! Ладно, что делать, отдал деньги, беру билет, проверяю.
Действительно, стоит 779 р. А вот дата отправления не та...
-- Билет уже куплен, исправить ничего нельзя. Идите в кассу возврата, сдавайте этот билет и покупайте новый - говорит кассирша.
-- А сколько я потеряю на возврате?
-- 80 руб.
Ну ладно, делать нечего, сразу покупаю аналогичный билет на правильный день (он уже стоит 825 р.) и потом иду в кассу возврата.
-- Вы потеряете 195 руб. Будете сдавать?
А что делать? С паршивой овцы хоть шерсти клок. Сдал.
Итог: я рассчитывал заплатить 650 руб., в результате заплатил 1020 руб., а получил билет ценой 825 руб.
Мой чистый убыток (и, соответственно, доход РЖД) - 195 руб., а по отношению к заявленной цене - 375 руб. (На самом деле, я брал два билета, так что все числа надо удвоить).
Вопросы:
1) Почему кассирша не называет истинную стоимость билета и его возврата? Наверное, завлекает заниженной ценой и рассчитывает, что пассажир не станет скандалить из-за сотни рублей. В моем случае, так и получилось.
2) Разве ошибки, замеченные в только что купленном билете, не должны исправляться немедленно и бесплатно?
3) Раньше было окно «Переоформление билетов», там можно было поменять в билете фамилию, паспортные данные, место, вагон, поезд. Стоило это рублей 20 (плюс разница в цене старого и нового билетов). Куда сейчас это делось?
4) Теперь, вроде, перестали впаривать «добровольные» страховки. Зато в билете появилась строчка «Сервис=85 руб.». Я никакого сервиса не заказывал, кассирша про сервис не предупреждала. Что это такое и можно ли от этого отказаться?
И вот еще интересно: получается, что если кассирша сделает ошибку в фамилии или в паспортных данных, то по этому билету пассажир поехать не сможет. И сдать его тоже не получится, так как при сдаче также требуют паспорт, соответствующий билету. В результате, пассажир пролетает (или покупает новый билет), а РЖД имеет шанс продать тот билет еще раз (а может, даже и не один раз). И у пассажира нет никакой возможности этому воспрепятствовать: он ведь не может проверить билет до его покупки и оплаты. Вот он, еще один относительно честный способ зарабатывания денег.