Ручные бланки есть почти на всех европейских железных дорогах, на многих, например, венгерских, билеты оформляются только на них. Не вижу никакого смысла в том, чтобы тратить кучу времени и сил на выписку билета Берлин-Гамбург. Кому это нужно? Довольно много фирм, которые оформят подобные билеты за 5 минут.
Значит, международные кассы РЖД не могут оформить билет в Базель по предложению "экономные цены"?
Именно так, не могут.
Что же кассиры тогда рекомендуют пассажирам - брать билет до Фрайбурга и доплачивать немецкому кондуктору?
Кассир будет оформлять только то, что вы ему скажете. Если попросите по экономным ценам - значит будут делать по ним, не попросите - сделают то, что вы просили. Когда еще ходил поезд Москва-Брюссель, я ехал в нем с двумя пассажирами, которым были оформлены билеты туда-обратно на разных юланках для каждого из них! Кассиру невдомек было то, что скидка предоставляется не только за туда-обратно, но и за количество человек в мини-группе, в результате чего пассажиры переплатили очень и очень существенно.
Учтите, что пассажир привязан к конкретному поезду только на територии Германии. У польских, белорусских и российских железных дорог этот билет всё равно действителен в течении двух месяцев.
Сначала надо разыскать билетного кассира в кассе РЖД, который разделяет данное мнение. Если в билете указано, что он действителен на такой-то поезд, то мы ни на какой другой плацкарту оформлять не будем. Вернее, будем, но пока не получим разрешение свыше, а в данном конретном случае его получать можно очень и очень долго.
Тут всё очень просто. В таком случае немецкая железная дорога разрешает ехать в другой день на любом другом поезде, так как проблема с недоступностью мест из Москвы на поезда в западную европу известна.
Официальный документ на эту тему есть? Кондуктор из села "Оберхальд" запросто может не разбираться во подобных тонкостях, и на совершенно законных основаниях может заставить пассажира оплачивать проезд по Германии второй раз. Именно поэтому, мы на другой поезд по подобному билету по собственной инициативе оформлять плацкарту не будем.
По поводу мест. Места в международные поезда отправлением из Москвы разделяются на квоты дороги отправления поезда, остальных дорог России, инодорог и другие. Почему нельзя все места поставить свободную продажу мне еще выяснить не удалось. Когда-то давно таким образом ограничивали продажу мест в международные вагоны по территории СНГ, но с тех пор АСУ "Экспресс-3" ограничивает это по-другому, а от подобного квотирования так и не отказались. Нередки и обратные ситуации: мест в Москве нет, а с терминала заруюежных ЖД их оформить можно.
Ну а если ехать из Новособирска в Берлин с пересадкой в Москве, то пассажир ведь тоже проезжает через Смоленск. Почему именно промежуточная станция Смоленск заставляет систему Экспресс продать маршрут в обход Москвы? Тут есть какая-то логика?
Логика очень простая. Не задавать ведь в качестве промежуточной станции платформу Яганово на большом московском ЖД кольце?
Значит, международные кассы РЖД не могут оформить билет в Базель по предложению "экономные цены"?
Именно так, не могут.
Что же кассиры тогда рекомендуют пассажирам - брать билет до Фрайбурга и доплачивать немецкому кондуктору?
Кассир будет оформлять только то, что вы ему скажете. Если попросите по экономным ценам - значит будут делать по ним, не попросите - сделают то, что вы просили. Когда еще ходил поезд Москва-Брюссель, я ехал в нем с двумя пассажирами, которым были оформлены билеты туда-обратно на разных юланках для каждого из них! Кассиру невдомек было то, что скидка предоставляется не только за туда-обратно, но и за количество человек в мини-группе, в результате чего пассажиры переплатили очень и очень существенно.
Учтите, что пассажир привязан к конкретному поезду только на територии Германии. У польских, белорусских и российских железных дорог этот билет всё равно действителен в течении двух месяцев.
Сначала надо разыскать билетного кассира в кассе РЖД, который разделяет данное мнение. Если в билете указано, что он действителен на такой-то поезд, то мы ни на какой другой плацкарту оформлять не будем. Вернее, будем, но пока не получим разрешение свыше, а в данном конретном случае его получать можно очень и очень долго.
Тут всё очень просто. В таком случае немецкая железная дорога разрешает ехать в другой день на любом другом поезде, так как проблема с недоступностью мест из Москвы на поезда в западную европу известна.
Официальный документ на эту тему есть? Кондуктор из села "Оберхальд" запросто может не разбираться во подобных тонкостях, и на совершенно законных основаниях может заставить пассажира оплачивать проезд по Германии второй раз. Именно поэтому, мы на другой поезд по подобному билету по собственной инициативе оформлять плацкарту не будем.
По поводу мест. Места в международные поезда отправлением из Москвы разделяются на квоты дороги отправления поезда, остальных дорог России, инодорог и другие. Почему нельзя все места поставить свободную продажу мне еще выяснить не удалось. Когда-то давно таким образом ограничивали продажу мест в международные вагоны по территории СНГ, но с тех пор АСУ "Экспресс-3" ограничивает это по-другому, а от подобного квотирования так и не отказались. Нередки и обратные ситуации: мест в Москве нет, а с терминала заруюежных ЖД их оформить можно.
Ну а если ехать из Новособирска в Берлин с пересадкой в Москве, то пассажир ведь тоже проезжает через Смоленск. Почему именно промежуточная станция Смоленск заставляет систему Экспресс продать маршрут в обход Москвы? Тут есть какая-то логика?
Логика очень простая. Не задавать ведь в качестве промежуточной станции платформу Яганово на большом московском ЖД кольце?