Ужасно жаркая вторая половина июля и август несколько скомкали мои планы. Небольшое кратковременное облегчение пришло 9 августа, ну как облегчение - вместо +38 стало +28 в тени и все +40 на солнце.
Электропоезд ЭД(М-1043/1042 довез меня от Лисок до 154 км. Дорога там невероятно кривая, скорости низкие - 40 - 60 км/ч, ибо постоянные меловые обвалы и кривые малого радиуса с низкой обзорностью. Вышел , поднялся на меловую гору. Внизу пасека, а рядом небольшая липовая рощица. Мёд весьма хорошего качества.:
Буквально через 10 минут после прохода электрички навстречу идет ЭП1М-594 с поездом 547 Москва - Сухум (снято на фоне горы Шатрище):
Тут же настречу идет тройник ВЛ80с-859 резервом, вечером он будет вывозить состав с цементного завода Палатовки в Лиски, но предварительно с Крупенниково и Копанище по пути на запад заберет мел на цементный завод:
Следом за сухумским идет грузовой под тягой ВЛ80с-933 - это жесткая нитка с Купянска:
Снять в обратную сторону в солнечный день не представляется возможным, поэтому предлагаются фото за 2013 год:
Сборный состав с Валуек, иногда бывает ЧМЭ3 вместо ВЛ80с состязается с прогулочным водным транспортным средством:
Само транспортное средство, очень интересный симбиоз:
Грузовой со стороны Лисок:
Челябинск - Симферополь поехал в Валуйки (о, счастье, на ЧС4т):
Еще грузовой обходит Шатрище:
Давно канувший Харьков - Ташкент обычно набитый халявщиками без билетов:
Поселок Подлесный на другом берегу Дона:
Меловой завод в Селявном (ст. Крупенниково). Деревья совсем не пали жертвой экологии, а вымерзли лютой зимой 2012 года, когда в Лисках было до минус 38:
Дрезина на ст. Крупенниково:
Грузовой поезд в сторону Валек по жесткой нитке, на соседнем пути стоит ВЛ80Т-2056 со сборным грузовым, он будет здесь стоять до 19.00 (время съемки около 11.30) - по Лискам неприём. Идут только поезда по жестким ниткам. На дрезине, запечатленной на предыдущей фотке, приехала на смену бригада:
Спускаюсь к долине Дона. Внизу стоит противная корова, которая около 15 минут не давала пройти. Пришлось топать зарослями:
В донских заводях плавает расслабленная лягушка:
Снова вверх - долина Дона, вот там внизу в деревьях эта противная корова:
Перед окном идет замыкающий грузовой - порожняк из-под коксующегося угля с ОЭМК (ст. Котёл). Навстречу поездов нет уже около часа:
Дальше почти 2,5 часа не будет ни одного поезда.
Вид на донские просторы:
Слияние рек Тихая Сосна и Дон:
И мы приближаемся к Дивногорскому мужскому монастырю с почти 400-летней историей. Сами пещеры не были прорыты монахами, а существовали в дохристианские времена (для нашей местности, крещение местных народов продолжалось до середины 18 века!) при хазарах:
Сами пещеры:
Гостевой дом:
Панорама монастыря 2015 года и тогда еще существовавший поезд 108 Киев - Астана:
Пещеры внутри:
Послушник монастыря проводит экскурсии:
В монастыре делают классный хлеб и квас.
Виды на долину Дона:
Вид на пещерный храм сверху:
Ящерка:
Донские дали с самой высокой точки Див:
цветет шалфей:
Белая дорога:
Эрозионные склоны:
Чиполлино и Вишенка :
Долина Тихой Сосны и дрезина:
Спускаемся снова вниз. Храм иконы Сицилийской Божьей Матери:
Электричка на Лиски у о.п. Дивногорская:
Отдых на Дону:
Сам Дон-батюшка. Здесь еще совсем узкий и не очень тихий, но уже не такой быстрый как в Задонске. Все-таки до Павловска еще верхнее течение:
Старицы в долине Дона:
Мужской монастырь, вид снизу, за деревьями железная дорога:
Долина и Дона и Тихой Сосны у их слияния:
Тихая Сосна совсем не тихая, а весьма быстротечная река даже в нижнем течении, однако, на фоне Сосны у Ельца, она действительно тихая:
На берегах много американского клена. Дико не люблю эти деревья, но в этой долине они смотрятся весьма органично:
Река кишит рыбой. вода прозрачна:
Еще долина Тихой Сосны с разных ракурсов:
Храм иконы Сицилийской Божьей Матери, вид снизу:
Тихая Сосна и меловые столбы (истуканы):
еще меловые столбы:
И в завершение грузовые поезда на перегоне Копанище - Крупенниково:
Обратно от Крупенниково до Лисок ехали по неправильному пути, все было забито грузовыми. Причем в Откосе попался тот, что ехал в 12.35 мимо Дивногорской и замыкал поток перед окном на перегоне, т.е. стоял уже 4 часа.
Электропоезд ЭД(М-1043/1042 довез меня от Лисок до 154 км. Дорога там невероятно кривая, скорости низкие - 40 - 60 км/ч, ибо постоянные меловые обвалы и кривые малого радиуса с низкой обзорностью. Вышел , поднялся на меловую гору. Внизу пасека, а рядом небольшая липовая рощица. Мёд весьма хорошего качества.:
Буквально через 10 минут после прохода электрички навстречу идет ЭП1М-594 с поездом 547 Москва - Сухум (снято на фоне горы Шатрище):
Тут же настречу идет тройник ВЛ80с-859 резервом, вечером он будет вывозить состав с цементного завода Палатовки в Лиски, но предварительно с Крупенниково и Копанище по пути на запад заберет мел на цементный завод:
Следом за сухумским идет грузовой под тягой ВЛ80с-933 - это жесткая нитка с Купянска:
Снять в обратную сторону в солнечный день не представляется возможным, поэтому предлагаются фото за 2013 год:
Сборный состав с Валуек, иногда бывает ЧМЭ3 вместо ВЛ80с состязается с прогулочным водным транспортным средством:
Само транспортное средство, очень интересный симбиоз:
Грузовой со стороны Лисок:
Челябинск - Симферополь поехал в Валуйки (о, счастье, на ЧС4т):
Еще грузовой обходит Шатрище:
Давно канувший Харьков - Ташкент обычно набитый халявщиками без билетов:
Поселок Подлесный на другом берегу Дона:
Меловой завод в Селявном (ст. Крупенниково). Деревья совсем не пали жертвой экологии, а вымерзли лютой зимой 2012 года, когда в Лисках было до минус 38:
Дрезина на ст. Крупенниково:
Грузовой поезд в сторону Валек по жесткой нитке, на соседнем пути стоит ВЛ80Т-2056 со сборным грузовым, он будет здесь стоять до 19.00 (время съемки около 11.30) - по Лискам неприём. Идут только поезда по жестким ниткам. На дрезине, запечатленной на предыдущей фотке, приехала на смену бригада:
Спускаюсь к долине Дона. Внизу стоит противная корова, которая около 15 минут не давала пройти. Пришлось топать зарослями:
В донских заводях плавает расслабленная лягушка:
Снова вверх - долина Дона, вот там внизу в деревьях эта противная корова:
Перед окном идет замыкающий грузовой - порожняк из-под коксующегося угля с ОЭМК (ст. Котёл). Навстречу поездов нет уже около часа:
Дальше почти 2,5 часа не будет ни одного поезда.
Вид на донские просторы:
Слияние рек Тихая Сосна и Дон:
И мы приближаемся к Дивногорскому мужскому монастырю с почти 400-летней историей. Сами пещеры не были прорыты монахами, а существовали в дохристианские времена (для нашей местности, крещение местных народов продолжалось до середины 18 века!) при хазарах:
Сами пещеры:
Гостевой дом:
Панорама монастыря 2015 года и тогда еще существовавший поезд 108 Киев - Астана:
Пещеры внутри:
Послушник монастыря проводит экскурсии:
В монастыре делают классный хлеб и квас.
Виды на долину Дона:
Вид на пещерный храм сверху:
Ящерка:
Донские дали с самой высокой точки Див:
цветет шалфей:
Белая дорога:
Эрозионные склоны:
Чиполлино и Вишенка :
Долина Тихой Сосны и дрезина:
Спускаемся снова вниз. Храм иконы Сицилийской Божьей Матери:
Электричка на Лиски у о.п. Дивногорская:
Отдых на Дону:
Сам Дон-батюшка. Здесь еще совсем узкий и не очень тихий, но уже не такой быстрый как в Задонске. Все-таки до Павловска еще верхнее течение:
Старицы в долине Дона:
Мужской монастырь, вид снизу, за деревьями железная дорога:
Долина и Дона и Тихой Сосны у их слияния:
Тихая Сосна совсем не тихая, а весьма быстротечная река даже в нижнем течении, однако, на фоне Сосны у Ельца, она действительно тихая:
На берегах много американского клена. Дико не люблю эти деревья, но в этой долине они смотрятся весьма органично:
Река кишит рыбой. вода прозрачна:
Еще долина Тихой Сосны с разных ракурсов:
Храм иконы Сицилийской Божьей Матери, вид снизу:
Тихая Сосна и меловые столбы (истуканы):
еще меловые столбы:
И в завершение грузовые поезда на перегоне Копанище - Крупенниково:
Обратно от Крупенниково до Лисок ехали по неправильному пути, все было забито грузовыми. Причем в Откосе попался тот, что ехал в 12.35 мимо Дивногорской и замыкал поток перед окном на перегоне, т.е. стоял уже 4 часа.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!