dken75d:А там рынок у самолетов и морально устаревших практически нет
у автобусников тоже многие свой парк поменяли уже, тем более можно всегда зайти и посмотреть. Да и не дерут они дополнительные деньги за кондер
А так я согласен с Бахом ставишь старье на колесиках, создавая пассажирам неудобства то изволь скидку давать нормальную а не 5 копеек, как пример не можешь гарантировать кондер, биогоршок то автоматом скидку за неудобства по 10%
А если изначально планировал скидку с неудобствами в 10%, а пришел пассажир на посадку и увидел новый вагон - то что? Доплату брать? Да и как понять - морально устаревший вагон? Вон казахи, к примеру, прикрутили розетки в своих вагонах купейных 1986 года постройки (причем вагон с системой МАБ-2) - то он тоже будет считаться морально устаревшим? А вагон 2005 года с биотуалетами Экотол В и установкой кондиционирования воздуха УКВ-31 - тоже морально устаревший? А ему уже 13 лет! Да и вообще проблема кондиционирования поднимается стабильно только 2, максимум 3 месяца в году и то в основном при проследовании на юга. Все остальное время - в основном жалобы на обслуживание и сервис: этого не разбудили, пьяницу не ссадили, грязь в туалетах... Все что касается комфорта четко прописано в СанПин, что полагается быть в вагоне на месте, да и требования по микроклимату, комфорту. Единственное, что обеспечить невозможно - так это температуру летом в вагоне без УКВ, тут ввели ЭЧТК и УКВ в билетах с 2017 года, уже хорошо. Как это ни дико звучит - но за кондер ФПК как бы деньги не дерет, это просто быть не может допуслугой по определению. Она берет деньги за фирменность, скорость, но точно не за кондер. Разница в стоимости проезда между пунктами есть, но это тарифная политика филиалов формирования поездов. Например, между Саратовым и Волгоградом самые дорогие были Приволжского формирования поезда, но самые дешевые почему-то Южно-Уральские.