Придача: В Минск ходит дневник - Стриж и все довольны.
Минск оказался на пути Стрижа. Не знаю - кто там доволен. Вроде бы билеты зажимают (только западнее Бреста продают). Но проект был запилен ради скоростного сообщения с Берлином (ну и Варшавой) попутно.
Есть сообщение высокоскоростное СПб-Хельсинки (прекрасно укладывается в формат дневного поезда, и вроде "моста" между частями Европы).
Есть сообщение скоростное Москва-Берлин (уже не укладывается в формат дневного поезда, потому что не по типу Заграница-первых крупный город по пути).
Куда ещё Москва-Рига!?
Придача:Впрочем одного Стрижа конечно мало.
А чего ещё надо? И зачем?
Придача:Прибалтика почему бы нет? Украина закрыта, остальные столицы бывших республик СССР далеко дня дневников.
По маршруту.
То, что там надо апгрейдировать почти 800 км, и них половина - полностью, это - ничего?!
То, что там не так прямо и гладко, как на Выборгском ходу или ГХ ОЖД - не важно?
То, что либо потребуется туеву хучу бабла вложить в некий супер-дизель, либо в электрификацию от Шаховской (точнее даже - от Волоколамска) до Айзкраукле (на переменном токе, с учётом перспектив Рижского узла), и тоже покупать новый МВПС?
То, что поток там взять ниоткуда, как по логистическим, так и по туристическо-политическим причинам - это ничего?! Да и по историко-географическим - тоже. Это не Финляндия, что под боком у СПб. В предлагаемом прожекте минимум - не 500-600 км ехать. При меньшем кол-ве причин для поездок.
То, что если всё это накроется причинным местом, то какие будут долги по кредитам - это ничего?
То, что проект не может быть поддержан политико-финансово, это - вообще ни о чём?
Может ещё скоростное Москва-Таллин сделать? Или Москва-Хельсинки?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел