Результаты опытных поездок с электровозом 2ЭС7 были признаны положительнымиМожно ли быстро и безболезненно уйти от использования подталкивающих локомотивов на руководящих подъёмах, насколько длительным будет этот процесс, и возможно ли это вообще, показали опытные поездки грузовых составов повышенной массы под тягой электровоза серии 2ЭС7. На него возлагаются небезосновательные надежды, что он постепенно заменит стареющий локомотив серии ВЛ80 и, возможно, в подталкивании не будет нужды, потому что новый электровоз в полтора раза мощнее своего предшественника.
Александр Ландышев, начальник тягово-энергетической лаборатории Горьковской дирекции тяги
– Александр Юлианович, насколько оправдались ожидания от опытных поездок локомотива 2ЭС7 по участку Дружинино – Вековка?
– Результат неоднозначный. С одной стороны, мощь электровоза 2ЭС7 позволила пройти уральские руководящие подъёмы без применения локомотива прикрытия даже с поездом весом 9000 тонн. С другой стороны, даже для такого «здоровяка», как 2ЭС7, руководящий подъём Тюрлема – Свияжск стал почти неодолимой преградой. Он достаточно крутой, со сложным профилем, и длинный – 21 км. Расчёты показали, что если применить 2ЭС7 в трёхсекционном сборе с промежуточной бустерной секцией, то вес поезда до 9000 тонн для него будет нипочём на всём участке от Дружинина до Вековки. Причём сборка секций должна выглядеть в сквозном варианте: тяговая с кабиной с проходом в бустерную секцию и, далее, во вторую головную кабину.
В двухсекционном варианте локомотива 2ЭС7 преодоление руководящего подъёма Тюрлема – Свияжск без подталкивания разрешили ограниченно, при условии: масса поезда не должна превышать 7500 брутто-тонн.
Что касается самого 2ЭС7, то у него, по сравнению с ВЛ80, очень просторная кабина, приборы расположены удобно и скомпонованы на единой панели. И ещё. Машина очень «умная». Если электровоз серии ВЛ80 сначала выдержит нарушения режима ведения, а потом «отомстит за себя» выходом в ремонт, то 2ЭС7 и этого не потерпит. Он не позволит перегружать свои двигатели и автоматически снимет с них лишнюю нагрузку.
– В чём заключались особенности опытных поездок?
– Локомотив 2ЭС7 следовал с незначительным «перевесом». Чтобы избежать заминок, в состав грузового поезда постоянно были включены вагон-лаборатория ТЭЛ и локомотив прикрытия. Так, первая опытная поездка по участку Дружинино –
Вековка была с поездом массой 8750 тонн плюс 360 тонн дополнительной массы прикрытия.
В начало подъёма Тюрлема – Свияжск поезд вошёл со скоростью 57 км/час, но стал её быстро терять. Во избежание остановки состава, когда скорость упала до 7 км/час, включился локомотив прикрытия. Отставание от графика составило 22 минуты.
Вторую поездку организовали от Юдина до Сергача с поездом массой 8322 плюс 360 брутто-тонн прикрытия. Результат преодоления подъёма Тюрлема – Свияжск тот же. С той разницей, что скорость поезда упала до 17 км/час. Применили локомотив прикрытия. Опоздание от графика составило 17 минут.
Третья проездка с «девятитысячником» от Дружинина до Юдина дала вполне удовлетворительный результат. Все подъёмы успешно преодолены без подталкивания. К общему сожалению, четвёртая попытка преодолеть подъём Тюрлема – Свияжск не принесла желаемый успех. Масса поезда была 8092 плюс 360 брутто-тонн. Разогнавшись до 57 км/час, поезд начал быстро останавливаться. На скорости 5 км/час в работу включился локомотив прикрытия.
Лишь с пятой попытки поезд массой 7204 брутто-тонны плюс масса прикрытия успешно преодолел злополучный подъём. Поэтому необходимость подталкивания актуальна для двухсекционного электровоза 2ЭС7 при массе поезда свыше
7500 брутто-тонн. Но и успех, как видите, тоже очевиден.
http://www.gudok.ru/zdr/168/?ID=1399336&archive=45581