Миша, ты физическую карту РФ давно открывал? Линия Сызрань - Саратов - Волгоград - это Приволжская возвышенность, линия Валуйки - Пенза эта на 80% Донское мелогорье и Донская возвышенность, линия Лиски - Ростов - это Среднерусская возвышенность и Донецкий кряж, линии Елец - Валуйки и Елец - Грязи - это Среднерусская возвышенность. На всех этих линиях кучи участков с уклонами от 13 до 18 тысячных, каких на Октябрьской ж/д нет даже в Мурманской области, разве что на ведомственной линии в Апатитах. Равнинный электрифицированный участок ровно один - Воронеж - Рязань, лежит на Окско-Донской низменности. Да и вообще про какой Валдай идет речь? Линия Москва - Питер плоская как доска с единственным существенным уклоном и то сделанным взамен веребьинского обхода. Инженеры практически полностью пропустили линию в обход Валдайской возвышенности, единственным местом, где это не смогли сделать - Веребье.LmV: Кстати, смотрите: какой прикол. По горам Армении и Грузии печальной, по ЧПК, по Карельскому перешейку, Уралу, Валдаю - под постоянкой 3 кВ, а по степям Нижней Волги, Черноземья, Северного Причерноморья вблизи Одессы, низменностям Белоруссии и Литвы - под переменкой 25 кВ.
Но так уж пошло исторически.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!